Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Микляева Надежда Николаевна, воспитатель
ГБДОУ № 79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу»
с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Тема недели: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
1. Знакомство с зимующими птицами;
2. Закрепить владения техникой рисования тычком щетинистой кистью.
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах («Познание»);
- Совершенствовать лексический запас по теме зимующие птицы «Коммуникация»
- Развивать основы диалогового общения и связной монологической речи «Коммуникация»
- Развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок. «Чтение художественной литературы»
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности «Физическая культура»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей «Здоровье»
- Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений «Музыкально - художественное творчество»
- Способствовать развитию познавательного интереса к объектам живой природы «Познание»
- Развитие мелкой моторики «Познание»
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска); «Познание»
- Знакомить детей с понятием цвета и композиции; «Художественное творчество»
Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, восковые мелки, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводное слово педагога
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем иллюстрации птиц)
Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Покажите их на картинках фланелеграфа. ( вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды). Верно.
Отгадайте, что за птица? Воспитатель проговаривает текст загадок.
- Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
- Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
- Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
- Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
- С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).
Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).
2. Беседа педагога с детьми.
На фланелеграфе – иллюстрация стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
Воспитатель читает стихотворный отрывок:
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Д/И "Какого цвета?"
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе подберем краски для их оперения.
Дети выбирают из коробки с красками баночки нужного цвета, называют цвет.
Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.
Давайте расскажем про них в зарядке для пальчиков.
Птичек стая
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек - стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.
Физкультминутка: Игра "Птицелов"
В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
3. Практическая часть.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то восковыми мелками обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – восковыми мелками изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Вы еще не устали? Давайте минутку отдохнем вместе с нашими птичками.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4. Итог (рефлексия).
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Из наших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашей группе и пригласим родителей – пусть полюбуются нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка
Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычкаЗадачи:1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Выставка детских работ детей старшей группы по теме "Елочка в зимнем лесу" с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинографии
В соответствии с темой недели "Зимушка, зима" выбрана тема рисования "Елочка в зимнем лесу", с детьми старшей группы проведено занятие по рисованию с использованием нетрадиционной ...