Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 242.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования)
в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Воспитатель: Поцелуйко Екатерина Андреевна
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Цель:
Обучение детей нетрадиционной смешанной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток», «тычок жесткой кистью» и рисование ватной палочкой).
Задачи:
- Обучающая.
Уточнить и обобщить знания о зиме;
формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные смешанные техники рисования (дерево – кляксография выдувание трубочкой, снег – тычок жесткой кистью, снежинки – ватными палочками, совы – пальчиковая живопись).
- Развивающая.
Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику; способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении.
- Воспитывающая:
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Демонстративный материал: презентация к занятию.
ИКТ: компьютер, проектор, экран.
Предварительная работа.
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки,
Жесткие кисти, краски, ватные палочки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3.Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в зимнее время года ).
(«Загадку отгадали!»)
- Кто же из моих волшебников догадался, что сегодня мы будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Какое время года у нас сейчас? (Зима).
Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью чего мы сможем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
«Выбираем инструменты»
- Мы с вами попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим кистью каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)
(«Выдуваем ствол дерева»)
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
(«Дерево появилось!»)
Ребята пока сохнет дерево, давайте сыграем в игру.
Физкультминутка «Падающий снег»)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом. На ветках посадим лесных жителей – сов в технике пальчиковая живопись.
- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наше занятие? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.
Обязательно научите ваших друзей новой технике рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
quot; Одуванчик вдруг расцвел"...
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты....
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....