Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский д/с № 10 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Учитель-дефектолог: Степанова.0.Ф
Цель:
Учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу.
Задачи:
1) Дать представление о профессиях архитектор, строитель, о видах зданий и их назначений, о разных видах построек, материалов;
2) Учить детей анализировать образец постройки и конструкции;
3) Учить различать и называть отдельные детали деревянного конструктора, выполнять постройки из деревянного конструктора по образцу;
4) Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, названием деталей строительного материала, конструкторов;
5) Развивать общую и мелкую моторику;
6) Закрепить умение детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности;
7) Продолжать формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности;
8) Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, память.
Оборудование:
8 жилеток с кармашками, -картинки строителей и архитектора,
тарелочки для конструктора, - (кирпичный, панельный, деревянный),
конструктор (кирпичики, треугольные призмы),
иллюстрированные образцы построек и конструкций, -картинки строителя и архитектора, -фигурки людей, -маленькие машинки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети в группе встают в круг.
П. – Доброе утро, ребята. Будем глазками здороваться – «Глазки в глазки посмотри И привет, привет скажи – Привет Леша, привет Игнат…» (дети стоят в кругу, моргают глазками по очереди). Будем здороваться ладошками
П. – Ребята, послушайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель).
П. – Верно, это строитель (педагог показывает картинку строителя). Профессия строитель очень важная и необходимая. Я предлагаю вам сегодня стать строителями, отправиться на стройку и построить жилые дома для людей. Согласны? (педагог предлагает детям надеть жилетки с кармашками, в которых картинки с изображением строителя).
Основная часть:
П. – А на чем же мы доберемся до стройки?
Д. – На машине, на поезде, на самолете и т.д.
П. – Поедем на машине. «Еду, еду я в машине. Руль туда – сюда кручу. (дети изображают в руках руль) Ты быстрей езжай машина, На педали я давлю И до стройки докачу» (дети «едут» по кругу, затем садятся за столы).
П. – Ребята, мы приехали на стройку. А на этой стройке строят многоэтажный кирпичный дом (картинки на магнитной доске). Чтобы построить дом ,нам нужен архитектор
Сюрпризный момент:
Я буду архитектором (надевает жилетку с кармашком, в котором картинка с изображением архитектора). А кто такой архитектор? (картинки строителя и архитектора на магнитной доске)
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
– Архитектор задумывает дом, рисует дом на бумаге, потом рисует план дома. А уже по этому плану строители строят дом.
- Кто строит дома? (Строители)
- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины)
Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):
- Ребята, давайте поиграем в игру “Какой дом?” (с мячом )
Дом из дерева (какой?) – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
Из бумаги – бумажный.
Ребята перед вами лежат чертежи , по которым нам с вами предстоит построить дома для нашего города, поэтому будьте внимательны, если при работе будет допущена ошибка, то у вас не получиться построить дом.
Я задумала жилой кирпичный дом, нарисовала его (перед каждым ребенком деревянный конструктор в контейнере (кирпичики, треугольная призма), иллюстрированный образец постройки.). Скажите, а из какого материала будем строить кирпичный дом?
Д. – Из кирпичей. П. – Найдите кирпичик, покажите. А что будет крышей дома?
П. +Д. – Призма /Треугольная призма. П. – Найдите и покажите.
Смотрите внимательно на план дома и начинайте строить (индивидуальная помощь педагога детям).
П. – Ребята, посмотрите, какие необычные дома получились, все разные по цвету и форме. Какие дома вы построили?
Заключительная часть
П. + Д. – Ребята, где мы побывали? (На стройке). Кем вы были? (Строителями). Что вы делали? (Строили дома). Для кого вы строили дома? (Для людей, семьи). Какие дома строили? (Кирпичные, , деревянные). А кем была я? (Архитектором). Ребята, вы хорошо потрудились. Соберите свои постройки на одной из строительных площадок - столов. Получился небольшой городок, в котором живут люди (педагог выкладывает на стол фигурки людей, а затем и маленькие машинки). С постройками поиграем (педагог организует сюжетно – отобразительную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом
Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности. Закрепление знаний детей об основны...
Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»
Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....