Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.
С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны.
Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Светофорик в гостях у детей».
Использованы здоровьесберегающие
образовательные технологии:
- Подвижная игра
- Динамические паузы
Выполнил: воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района
Санкт-Петербурга
Сизова И.Е.
Санкт-Петербург
2017 г.
Пояснительная записка
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.
С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны.
Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.
Также с детьми можно вылепить Светофор, нарисовать и вместе раскрасить или карандашами, или гуашью, или пальчиковыми красками.
Можно рассказать сказку про трехглазого помощника – Светофорика, который помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.
В нашей группе тоже живет наш друг – СВЕТОФОРИК, который помогает деткам запомнить эти очень важные цвета и понять зачем они зажигаются.
Безопасность детей в наших руках!
Непрерывная образовательная деятельность
Вторая группа раннего возраста
Конспект
Образовательная область: «Познание»
«Физическое развитие»
Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Задачи: 1. Познакомить детей с дорожным знаком «Светофор»;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Учить детей правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
4. Пополнить словарь словом «светофор».
Направление: Физическое развитие.
Задачи: 1. Учить быстро реагировать на сигнал;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: дидактическое пособие «Светофор», наборы кружков трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, атрибуты подвижной игры (круги красного, желтого и зеленого цвета на палочках, «пешеходный переход», сделанный из бумаги).
Ход занятия:
-- Ребятки, у нас сегодня необычный и очень важный гость! Вот он! Кто его узнал? Кто это? (ответы детей). Правильно это – Светофор, только маленький и зовут его – Светофорик. (дети повторяют) Он пришел, чтобы научить вас, как правильно переходить улицу. Это очень и очень важно! Светофор обычно расположен на дороге и следит за порядком. Для этого у него целых три сигнала (показывает): красный (дети повторяют за воспитателем), желтый (дети повторяют) и зеленый (дети повторяют). С помощью этих сигналов светофор «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам -- переходить улицу.
Я вам приготовила разноцветные кружки. Посмотрите, найдите и поднимите кружок красного цвета. Молодцы, все правильно нашли! (дети повторяют хором цвет кружка). У Светофорика такой есть. Это – цвет опасности: такой сигнал словно говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Что говорит красный сигнал? (ответы детей) И пешеходы должны стоять у пешеходного перехода! В это время едут машины.
А теперь найдите и поднимите желтый кружок. Какой кружок? (дети повторяют цвет кружка). Такой есть у Светофорика? (ответы детей) Этот сигнал говорит нам: «Внимание! Скоро движение будет разрешено или запрещено!» Что говорит желтый сигнал? (ответы детей)
Какого цвета еще сигнал у Светофорика? (ответы детей) Правильно, зеленый! Найдите и поднимите кружок зеленого цвета. Все справились, молодцы! Этот сигнал светофора самый добрый. Потому что он разрешает пешеходам переходить улицу. Он словно говорит: «Путь открыт! Смело вперед!» Что говорит зеленый сигнал светофора? (ответы детей)
Ну, вот, мы познакомились с нашим новым другом Светофориком и теперь знаем, что означает каждый сигнал светофора.
-- Светофорик хочет поиграть с вами в игру и узнать, как вы правильно запомнили, что означают его сигналы.
(Дети подходят к нарисованному на ватмане пешеходному переходу, который лежит на полу).
-- Вот пешеходный переход. По нему вы всегда должны переходить улицу. А вот на какой сигнал сейчас вспомним. Встали все у перехода. Загорается красный сигнал (воспитатель поднимает палочку с красным кружком). Что будут делать дети? (ответы детей) Правильно! Стоять! Этот сигнал не разрешает идти. Теперь загорелся желтый! Что будут делать дети? (ответы детей) правильно нужно сейчас быть внимательным и все еще стоять! А теперь зеленый сигнал загорелся (поднимает палочку с зеленым кружком). Что будут делать дети? (ответы детей) Правильно! Теперь можно идти. Зеленый сигнал нам разрешил!
Игра повторяется, но дети самостоятельно реагируют на смену сигналов светофора.
Рефлексия. – Кто к деткам приходил? Чему нас научил Светофорик? Теперь Светофорик будет жить в нашей группе и повторять с нами правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему «Пришли в гости куклы»
Конспекты занятий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...