Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
материал (младшая группа)
Содержание:
1. Подготовка к ООД;
2. Организация ООД;
3. Методы и приемы обучения;
4. Итоги ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад № 40 «Антошка» г. Смоленска
Самоанализ ООД
открытого занятия
с использованием настольного театра
во второй младшей группе № 5
«Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Воспитатель:
Пирогова И.В.
Март 2020 уч. г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 15-20 минут
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов (настольный театр));
- игровые (игровая ситуация);
- практические (игровые упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
- Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
- Способствовать интонационной выразительности речи.
- Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
- Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая соленого теста между ладонями круговыми движениями.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками, соленое тесто, доски.
Методы н приёмы:
- Введение игрового персонажа - куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?», пальчиковая гимнастика: «Колобок».
- Словесный - рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
- Наглядный - показ настольного театра «Колобок», лепка колобка.
Самоанализ открытого ООД
В ходе ООД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
Подготовка к ООД
Мною была проведена предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке в книжках и на демонстрационных картинках, просмотр мультфильма дома.
Организация ООД
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.
Для создания интереса была использована мотивация и сюрпризный момент – приход куклы Маши.
ООД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости и пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики.
Структура ООД
По своей структуре построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент, мотивацию.
Вторая часть включала в себя рассказывание и показ по средствам настольного театра русской народной сказки «Колобок», физкультурную минутку, беседу по сказке, пальчиковую гимнастику, лепку из соленого теста колобка, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итогом стала эмоциональная рефлексия (угощение от сказочных персонажей - печенье).
Методы и приемы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастом, образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение двигательных, логических, практических умений и навыков.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Итоги ООД:
Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация и сюрпризный момент вызвали интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.
Но двое детей затруднялись с выполнением задания. Я для себя сделала вывод, что они требуют индивидуального внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Программные задачи.Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по ...
Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...