НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: формировать умение эмоционально воспроизводить содержание сказки; формировать интерес к устному народному творчеству;
развивать фантазию, навыки подражания;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_sredn.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: формировать умение эмоционально воспроизводить содержание сказки; формировать интерес к устному народному творчеству;
развивать фантазию, навыки подражания;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, ширма, куклы для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности:
Социально – коммуникативное – беседа, встреча с медвежонком; познавательная – беседа; игровая – кукольный спектакль, ритмическая гимнастика.
Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным, импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.
Содержание НОД.
На столе иллюстрации к сказкам перевернутые вниз картинкой.
0.Воспитатель: - Дети, на столе карточки. Вам интересно, что на них нарисовано. Каждый возьмите карточку, посмотрите на нее и отгадайте название сказки (дети называют )
- Дети, а какие еще сказки вы знаете?
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Сказка по лесу идёт –
Волшебная палочка нас поведет.
3. Путешествие в лес.
Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу.
4. Встреча с медвежонком.
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес!
Полный сказок и чудес! (слышен плач….
-Дети, кто это плачет? ( из - за дерева выходит)
Дети: медвежонок.
Воспитатель: Что случилось с тобой?
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.
Воспитатель: Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдёт. А чтобы ты успокоился, ребята покажут тебе сказку.
Воспитатель: - Ребята, покажем медвежонку сказку?
Дети : Да
Воспитатель : - Мы покажем кукольный спектакль «Колобок»
Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами?
Дети: Кукловоды.
Воспитатель:
- Кукловоды проходите за ширму. А другие дети будут зрителями. Я буду ведущей.
И ты медвежонок усаживайся по удобнее .
5. Кукольный спектакль «Колобок».
Рассказчик: Дед и баба жили-были
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли,
И к окошку поднесли.
Баба:
Испекла я колобок для деда,
Остывать поставила до обеда.
Дед:
Бабушка молодец
Лучше всех печет колобки.
Баба: (со слезами)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
А Колобка и след простыл.
Дед:
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Колобок:
Я Колобок – румяный бок
До чего же я хорош
Ты такого не найдёшь!
Рассказчик: Он катился, не скучал,
Вот и зайца повстречал.
Заяц: (поёт)
Я зайка, попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка,
Я тебе песенку спою.
(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
И от зайца на лугу
Я подавно убегу.
Рассказчик: Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал,
Вот и волка повстречал.
Волк: (поёт)
Про меня, про волка,
Говорят, что страшный,
Зубастый и опасный.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, Волк,
Я тебе песенку спою.
(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Мимо зайца на лугу.
И от волка убегу!
Рассказчик: Он катился, не скучал,
И медведя повстречал.
Медведь: (поёт)
Я мишка-медвежонок,
Я мёд люблю покушать,
И сказочки послушать.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, Медведь,
Я тебе песенку спою.
(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Я от зайца убежал.
Волка видел – не дрожал!
И от мишки я в лесу
Бок румяный унесу!
Рассказчик: Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса: (поёт)
Я рыжая лиса.
Мой хвост – моё богатство,
А мордочка – краса.
(говорит) Ты откуда Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, Лиса,
Я тебе песенку спою.
(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Я от зайца убежал.
Волка видел – не дрожал!
Я от мишки убежал.
А от тебя Лисичка
И подавно убегу.
Рассказчик: Всё услышала лисица,
Но хитрющая косится.
Лиса: Я услышать не могу,
Сядь на верхнюю губу.
Колобок: (говорит)
Послушай, Лиса,
Как птицы песенки поют.
Рассказчик: Отвернулась лиса в другую сторону,
А колобок тем временем убежал.
Погоревала лиса.
Да делать нечего.
Отправилась она голодная в лес.
А колобок вернулся домой.
И больше никогда из дома не убегал.
(Дети выходят с куклами на поклон)
6. Встреча с медведицей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась
она тебе, Медвежонок? А вам ребята?
(слышится рычание)
Медвежонок: Мама!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Медведица.
Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу с вами поиграть вас угостить сладостями.
7. Ритмическая гимнастика «Милая мама».
Медвежонок: Мама, а давай станцуем с ребятами наш любимый танец (танцуют)
(медведица и медвежонок уходят)
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Палочка нам помоги, в детский сад нас возврати .
10. Подведение итогов.
Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Открытие занятие по развитию речи "Стоала прекрасных слов" в средней группе
Задачи: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к суще...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...