Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховывать цвета радуги.
Продолжать учить детей образовывать прилагательные, сочетать их с существительными; развивать внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_est_u_solnyshka_druzya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности« Рисование»
Тема:«Есть у солнышка друзья…»
Образовательные области: изобразительная деятельность(Рисование),коммуникативная деятельность (Развитие речи), музыкальная деятельность (Музыка), познавательно-исследовательская деятельность (Окружающий мир).
Цель: обеспечить максимальные условия для воображения, понимания природных явлений.
Задачи: Формировать умение приходить на помощь другим, воспитывать
доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать любовь к
природе. Развивать эстетическое восприятие.Упражнять детей в
распознавании основных цветов, правильно заштриховывать цвета радуги
Продолжать учить детей образовывать прилагательные, сочетать
их с существительными; развивать внимание, мышление, память.
Материалы и оборудование: изображения солнышка, облако, радуги. Слушание музыки на CD «Шум дождя», «Где же сказка», «Выглянуло солнышко»; слушание сказки «Пробуждение земли»; «Полоски с дугами семи цветов радуги по количеству детей. Бумага белая(шаблоны дуг по количеству детей) для раскрашивания, цветные карандаши.
Методы и приемы: мотивация «Поможем Радуге», вопросы к детям, дидактическая игра «Собери дугу», игра с мячом «Назови правильно», «Украсим радугу», поощрения, помощь, показ способа выполнения, использование художественного слова, рефлексия.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с друг с другом и с гостями. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: - Слышите? Что за шум? (Включается фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам.
- Вот и дождик прекратился. Выглянуло солнышко.
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришло солнышко и облачко. Давайте с ними поздороваемся.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, мы вам хотим рассказать о несчастье, которое приключилось с нашей подругой... А вы знаете о ком мы говорим? Вы знаете, нашу подругу?
Воспитатель загадывает загадку: - Ребята отгадайте загадку.
Дождик кончается-
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названием …. (Радуга)
Солнышко: Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке жила Радуга. Была она большой домоседкой. С облака её выманить было довольно трудно. Выходила она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется Солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска – красная, вторая – оранжевая, третья - желтая, четвертая – зеленая, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Всего семь полосок.
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх).
Закрывай глаза Закрываем глаза руками).
Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны).
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой).
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, (Бег на месте).
По траве босиком, (Ходьба)
Прямо в небо прыжком…(Подпрыгиваем).
Облачко: Однажды Радуга решила прогуляться и нечаянно зацепилась за веточку дерева, вторая ее половинка рассыпалась.
(Воспитатель показывает детям разноцветные дуги радуги) .
Солнышко: Помогите, ребята, собрать нам новую Радугу-дугу.
Воспитатель: Поможем ребята?
Воспитатель: Вот эти половинки.
Игра «Собери дугу» (Дети поочередно выходят и выкладывают дугу)
- Даша, помоги составить зеленую радугу.
- Юра подойдет и составит желтую дугу.
- Вика, какого цвета поставил дугу Юра?
Воспитатель: Правильно.
- Алина, подойди и составь синюю дугу.
Воспитатель: Саша, какого цвета составила дугу Алина?
Воспитатель: Соня, найди дугу красного цвета и поставь ее.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Игра с мячом «Назови правильно» (воспитатель называет цвет, а дети поочередно называют предметы).
Красное - платье
Оранжевый - апельсин
Фиолетовый - баклажан
Голубое - небо
Красная - машина
Синие - туфли
Синяя - бабочка
Желтый -лимон
Зеленый – огурец
Воспитатель: - Молодцы, ребята весело мы поиграли
Воспитатель: - А теперь, послушайте сказку.
«Пробуждение Земли»
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым, ласковым воздухом и полетел над Землей. Взошло на небе ясное, лучистое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулось солнцу и ветерку. Сразу же на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. Ручейки стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны. Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполняясь живительной силой. Вода дала жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям. И тогда Земля улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную радугу. Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и желтым цветом, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой дуги.
Воспитатель:. А теперь ребята, проходите за столы, поиграем в пальчиковую игру с карандашом.
-Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится-
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
Воспитатель: Цвета радуги идут в строго определенном порядке и никогда не меняют своих мест. Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, ребята, выкладывайте карандаши такого же цвета.
Красная дуга- красный карандаш
Оранжевая дуга –оранжевый карандаш
Желтая дуга- желтый карандаш
Зеленая дуга- зеленый карандаш
Голубая дуга- голубой карандаш
Синяя дуга – синий карандаш
Фиолетовая дуга – фиолетовый карандаш
Игра «Раз – два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на столике).
Воспитатель: У каждого на столе лежат половинки радуги. Попробуйте составить свою радугу.
(Детям, которые затрудняются в составлении радуги, воспитатель оказывает помощь)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.
- На что похожа радуга? (ответы детей) .
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя) .
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).
Воспитатель: Солнышко и облачко просит нарисовать подружек-радужек, нарисуем ребята?
Воспитатель: Перед вами лежат цветные карандаши. Нарисуйте радугу, соблюдая нужную последовательность цветов.
Воспитатель: Молодцы, у всех радужки получилась веселые. Посмотрите, солнышко засияло и облачко радуется.
Рефлексия.
Воспитатель: Вспомните, кому мы помогли и о чем мы говорили на занятии. Вам понравилось заниматься? А что больше всего понравилось делать?
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...
Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"
Занятие по математике разработано мной для средней группы. Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...
Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".
Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика...
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»
Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга". Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...
Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»
Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...