Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ignatova_ma_2023.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Вводная часть
Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Цель: Знакомство с дымковской росписью.
Задачи:
- Продолжать знакомить с рисованием круга.
- Познакомить с дымковской росписью
- Развитие творческого воображения,
- Воспитать любовь к народному искусству
Оборудование: Наглядное пособие, план – конспект, карандаши, резинка, кисти, краски. Для каждого ребенка, шаблон с игрушкой.
Материалы: Картон, кисти, краски.
Формат: А4- исходный
Ход занятия
До прихода учеников креплю наглядные пособия. Когда приходят ребята, помогаю им рассесться, обеспечиваю оборудованием. Когда ученики будут готовы – здороваюсь: «Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня приходили гости и оставили нам подарки вот в этих сундуках, и письмо в котором просили чтобы вы ответили на несколько вопросов. Наши гости были из далека- из деревни Дымково .( я достаю конверт, в нем письмо и задания. Я достаю им задания – фигуры разных форм. Нужно найти среди них круг. Дать детям возможность по-очереди обвести пальчиком эту форму, чтобы обратить внимание на плавную форму и отсутствие углов) Дети отвечают на вопросы и мы открываем сундук: это послание от Дымковских мастеров.
Я обращаю внимание детей на картинки с дымковскими игрушками.
-это дымковские игрушки.
- они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;
- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.
(Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Казалось бы, простой узор,
Но отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Показ дымковской игрушки индюка)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладый,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
(Показ игрушки водоноски).
- Эта игрушка называется Водоноска.
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать эскизы игрушек, которые вылепили из теста мастера Дымково. Но сначала давайте посмотрим, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.
- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Кроме кружочков в дымковский узор входят полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
- А сейчас я раздам вам эскизы игрушек. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню и индюка. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню и индюка по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем кисточкой очень аккуратненько. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте в баночку.
А теперь приступайте.
В течении занятия в индивидуальной работе слежу за выполнением работы. При необходимости еще раз объясняю и показываю. На примере лучших работ показываю как надо делать. В общем говорю ошибки, обращаю их внимание на наглядности. По завершении работы делаю просмотр и подвожу итоги.
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа...
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Снежные комочки».
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: « Снежные комочки».Воспитатель Гадаборшева Е.С. МБДОУ д/с №16 "Солнышко" г.Искитим...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…»
Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины....