Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шевченко Елена Петровна

Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и государственной символике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект непрерывной  образовательной деятельности

 старших дошкольников

 «Россия – Родина моя!»

        Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Вызвать у детей желание больше узнать о своей Родине.

Программные задачи:

Обучающие:

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с историей герба, флага, их  значением в прошлом и настоящем России.

Закрепить знания детей  о столице нашей Родины, о нашем городе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории государства.

Развивать смекалку и сообразительность.

Развивать коммуникативные навыки, память,  логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Предварительная работа:

Беседы о Родине, чтение  произведений русских писателей о Родине, рассматривание иллюстраций книг, карт, флагов, гербов стран, города;  чтение и заучивание  стихотворений о символике государства, о Родине, пословиц, поговорок о Родине, посещение городского музея.

Дидактические игры:

«Сложи герб (флаг) России», «Радуга» (расположение цветов спектра полос флага), «Найди общее», «Назови верно».

Материал и оборудование: Карта России, глобус, изображения Российского герба и флага, паззлы:  «Российский флаг», «Российский герб», маленький красный флажок, «ковер – самолет»,  платочки и полоски трех цветов, мультимедийное оборудование.

Музыка: гимн Российской Федерации.

Активизация словаря: россияне,  держава, символы, двуглавый орел, скипетр,  Георгий Победоносец.

                            Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель: Это – важный господин, гордо кружится один…  Ребята, как вы думаете, что это? (глобус).

Воспитатель:  Давайте встанем в круг, рассмотрим глобус. Для того чтобы было удобно пользоваться глобусом, люди перенесли его на бумагу, сделали его плоским. Вот таким (показать карту мира). Найдите, пожалуйста, на карте нашу страну и скажите,  как она называется (Россия).

Воспитатель:  Правильно, ребята. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя  – Россия. Ребята, на планете много разных стран, но самая большая и красивая наша страна. Сегодня еще раз поговорим с вами о нашей Родине – России.

Ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей!

                                 В. Гудимов.

Ребенок:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

                                     Т. Бокова.

(Воспитатель обращает внимание детей на карту России, дети вместе с детьми рассматривают карту России).

Воспитатель: Давайте, найдем наше государство на карте. (Воспитатель вызывает детей по очереди, обводят границу России).

Воспитатель: Ребята, какая она, Россия?

Дети:  Любимая, родная,  огромная, сильная,  богатая, красивая.

Воспитатель: Но Россия и добрая страна. По-братски делится она всем, что имеет, со своими сестрами. Она, как старшая, помогает младшим сестрам – странам быстро расти, развиваться, делаться все богаче и красивее.

(Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»).

Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню Ю. Антонова, о чем эта песня?

Дети:  О родном уголочке, о родном месте, о нашей Родине.

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: Это мой дом, это моя улица,  моя семья, моя мама и я, мой город, моя сторона.

Воспитатель: Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, Мой дом, мой город).  «Родная  сторона» – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место, по-другому, еще называют «Родина».  Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Давайте вспомним знакомые стихотворения русских поэтов о Родине.

Ребенок:

 Солнце золотое

 Светит над страной

 Это край любимый

 Это край родной.

 Хорошо ребятам

 Жить в родном краю.

 Всей душой мы любим

 Родину свою.

 Воспитатель: А как еще мы можем называть Россию?

 Дети: Родиной – матушкой, Русью, Отчизной. 

 Воспитатель:

 Россия. Как  из песни слово,

 Березок юная листва.

 Вокруг моря, сады и горы,

 Раздолье, русская душа.

 Люблю тебя, моя Россия!

 За ясный свет твоих очей!

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий как ручей.

 Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть!

 Люблю все то, что называют

 Одним широким слово Русь.

                            С. Васильев.

 Воспитатель: А люди, которые живут в нашей стране, называются …(россияне). (Повторить это слово индивидуально и хором).

Викторина «Мы – россияне».

1. Назовите известные города России.

2. Какие знаете известные реки России?

3. Кто является президентом нашей страны?

4. Как называется главный город страны?

5.Наше государство называется… (Россия, Российская Федерация)

6. В каких двух частях света расположена Россия?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми вопросами викторины.

Воспитатель:  Как называется столица нашей страны? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое  любит тебя.                            

Воспитатель: Столица России – Москва. Сердце Москвы, ее исторический центр – Красная площадь и Кремль. Красная площадь – место проведения военных парадов и веселых праздничных гуляний. Кремль очаровывает своей красотой: белоснежные соборы  золотыми куполами, богато украшенные дворцы, великан царь – колокол, огромных размеров царь – пушка – и все это Кремль.

Воспитатель: Чем отличается наше государство от других?

Дети: Гербом, гимном, флагом, денежными знаками, языком, размером, традициями.

Воспитатель: Все правильно, дети.  А назовите известные вам символы страны.

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герб, гимн и флаг – вот ценность нашей жизни.  Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Символы России – наши главные слова.

Ребенок:

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Воспитатель:  У каждого из  городов тоже есть свои отличительные знаки – символы.  Город Москва также имеет свои символы.

Игра «Назови верно».

Воспитатель выставляет картинки с изображением символов нашей страны и называет их,  допускает ошибку, назвав символ неверно.  Дети должны захлопать в ладоши, заметив ошибку и перечислить все символы верно.

Воспитатель:  Ребята, вы замечательно справились, порадовали меня. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Символика». Вы хотите попутешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем  вы хотели бы отправиться в эту страну? (ответы детей).

 Ребята, мы отправимся на необычном транспорте. Хотите узнать, на каком транспорте? Отгадайте загадку:

 С виду он ковер обычный, но летает он отлично (ковер – самолет).

 Может, кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей).

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Присаживайтесь на ковер-самолет. Чтобы  он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер – самолет», возьми-ка нас в полет. Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами» (под музыку дети «взлетают»).

Воспитатель: Итак, присаживайтесь, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, вспомните поговорки и пословицы о Родине.

1. Нет краше земли, чем Родина наша.

2. Родина – мать, умей за нее постоять.

3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4. Жить – Родине служить.

5. Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: Ребята, русский народ сложил  эти пословицы и поговорки о Родине в знак любви и гордости за свою страну. Пока вы рассказывали поговорки и пословицы о Родине, наш ковер-самолет приземлился в стране «Символика».  Ребята, отгадайте, на какой остров мы попали?

 А еще над Кремлем

 Гордо развивается

 Символ России –

 Как он называется?

Дети: Российский флаг.

Воспитатель: Верно, ребята, мы попали на остров «Российский флаг».

(Рассматривание Государственного флага России).

Воспитатель: Расскажите, как выглядит флаг России?

Дети:

1. Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу – красное. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба.

2. А еще оно символизирует  сотрудничество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

3. А еще наш флаг называют трико лором, стягом, трехцветным полотнищем.   

Воспитатель: Молодцы, вы дали полные ответы и разъяснения о символе государства, в котором вы живете – Российском флаге. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос белого (верхняя полоса), голубого (средняя) и красного (нижнего)  цветов. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.

Игра «Радуга».

(Дети располагают полоски трех цветов в соответствии с последовательностью полос на флаге России).

Воспитатель: А что же обозначают эти цвета полосок?  (Ответы детей).  Что всегда бывает красным?

Дети: огонь… 

Воспитатель: Красный цвет обозначает отвагу, силу, мужество, храбрость, жизнь. А еще в древности красным называли все красивое, например:

Девица какая? (Красная)

Солнышко какое? (Красное)

Весна – красна.

Самая красивая площадь Москвы, какая? (Красная).

Воспитатель: Ребята, что же обозначает красный цвет? (Ответы  детей -  красоту).

Воспитатель:  Что бывает голубым?

Дети:   Небо, моря, реки….

Воспитатель: Этот цвет обозначает верность, свободу, правду.

Воспитатель: Что бывает белым?

Дети: Снег, облака….

Воспитатель:  Белый снег – цвет миролюбия, чистоты, символ мудрости. Ребята, давайте вспомним стихотворения о Российском флаге.

Ребенок 1.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребенок 2.

А флаг России – трико лор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

Ребенок 3.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет  верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем почему

У флага есть еще цвета,

Что значит еще цвета два.

«Синий» – Украины цвет,

«Белый» – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

Ребенок 4.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?  (рассуждения детей).

Воспитатель: Красная полоса – это наша красивая земля. Над землей голубое небо – это голубая полоса.  А как вы думаете, что можно считать добрым, светлым?

Дети:  Дружбу, добрые поступки, улыбки, помощь….

Воспитатель:  Поэтому, ребята, верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Игра «Что общее?»

На доске фотографии.  (На каждой фотографии присутствует изображение  Российского флага: на борту крейсера и вертолета, в руках лыжника, на крыше Большого Кремлевского дворца).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фотографии и найдите что-то общее (Ответы детей).

Упражнение «Оркестр».

(Предлагается детям сыграть оркестром с помощью цветных платочков):

белый платочек – «нежно» играют металлические предметы (металлофон),

голубой платочек – духовные (флейта, дудка),

красный платочек – «шуршащие» (киндер сюрприз с зернами).

(Дети берут музыкальные инструменты, играют на них поочередно (в соответствии с цветом платочка: белый, голубой, красный)).

Игра «Сложи Российский флаг».

Воспитатель: А что вы знаете об истории возникновения флага?  Как выглядел флаг раньше?

Рассказы  детей:

1. Рассказ: Флаг  - это символ или знак, сделанный из ткани. Его можно нести, им можно махать, он может развеваться на ветру.

2. Рассказ: Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья, и враги. А еще по флагу можно было узнать, к чему нужно готовиться: к битве или к дружеской встрече.

3. Рассказ: Первые флаги изготавливались, вероятно, из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Знаете историю возникновения флага, я  горжусь вами.

Стихотворение «Флаг над Рейхстагом» (читает ребенок):

Мы водрузили

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет:

«Побежден жестокий враг» (в руках ребенка красный флажок).

 Воспитатель: Ребята, отправимся  на следующий остров страны «Символика». Он находится недалеко,  и мы доплывем до него на лодке. ( Дети садятся в изображаемую лодку и гребут веслами) (под музыку).

Воспитатель:  Вот мы и оказались на втором острове (звучит Гимн России).

Что это за музыкальное произведение?  (ответы детей).

Воспитатель: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.  Гимн российской Федерации – это музыка русского композитора М.И. Глинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за остров?

Дети:  Гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы на острове, который называется Гимн Российской Федерации.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

Александров  ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: Как ведут себя люди,  когда звучит гимн?

Дети: Слушают стоя, мужчины снимают шапки, нельзя  разговаривать.

Воспитатель: В каких случаях звучит гимн России? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей: Гимн – звуковая эмблема государства. Во время исполнения гимна все встают, мужчины обнажают головы (военные – отдают честь). При этом не принято переговариваться, оглядываться по сторонам – подобное поведение может быть воспринято как неуважение к государству. Каждый гражданин должен знать мелодию и слова гимна своего государства.

Детям предлагается исполнить первый куплет гимна Российской Федерации (Стоя).

Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам известный случай, когда на одной из Олимпиад победил спортсмен из страны, записи гимна которой у организаторов не оказалось. Как быть? Ведь исполнение в честь победителя его страны – важная олимпийская традиция… Выход нашел сам спортсмен. Он подошел к микрофону и спел гимн своего государства, показав тем самым уважение, как к олимпийским традициям, так и к своей Родине.

Воспитатель: Следующий остров совсем близко, чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

(Дети произносят вместе с воспитателем):

Друг за другом мы идем

К другому острову придем

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем

И дорогу к острову найдем.

Дети подходят к острову «Герб России».

Воспитатель:  Итак, мы оказались на острове, который называется… 

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением герба Российской  Федерации).  

Дети: Герб России.

Воспитатель:

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

(Дети рассматривают герб Российский, подробно описывают изображение).

Дети:

1. Герб у нас красивый, на нем изображен двуглавый орел.

2. Орел – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла расположен Герб города Москвы.

3. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы очень хорошо описали изображение Российского герба. А как вы думаете, где изображается эмблема государства?

 Дети: на вывесках государственных учреждений, печатях, документах, паспортах…

(Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет их и продолжает рассказ).

Воспитатель:  Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном.  Это самый древний символ государственной власти: символ борьбы добра со злом, света с тьмой, символ защиты Отечества. На фоне щита красного цвета изображен двуглавый орел. Правой лапой он сжимает скипетр  - это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны. На груди орла помещен Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец («ездец» - от слова «ездить»). Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копье, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он побежден героем. Верный конь воина топчет дракона корытами. Орел – символ победы.

Игра «Найди герб России».

(Раскладываются изображения гербов, дети находят герб России, Москвы, Охи, Сахалинской области).

(Предлагается детям видеозапись о России, гербах ).

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране,  где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. 

Воспитатель:  Как называется наш город, в котором мы живем?  (Оха).

Воспитатель: А как называют жителей нашего города? (охинцы).

Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами тоже охинцы,  и у нашего города, как и у других городов  тоже есть символика.

Воспитатель:  Символы страны объединяют людей, усиливают чувство любви к своей стране, гордости за нее. Важно гордиться своей Родиной, любить ее, защищать, быть достойным гражданином страны.

Ребенок:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей жить.

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой -  

Нет России другой.

Рефлексия: детям предлагается закончить фразу: «Я люблю мою Россию потому, что...».

(Предлагается вниманию детей просмотр сказки «Егорий Храбрый»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.  Предлагаю полететь на наших разноцветных шариках, вы согласны?  (Да).

(Корзина с разноцветными воздушными шарами, на них изображены улыбки).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и дружно скажем:

       «Если дружба велика – будет Родина  крепка!»

         Список литературы

1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.

2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.  Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ,  Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»). .

3. Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

4. Ривина Е.К. Государственные символы России.  -  М.:  АРКТИ, 2009.

5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

       



Предварительный просмотр:

НОД  по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

«Страна волшебная – здоровье».

Программное содержание:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы:  беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

                                                                             

Ход

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей) Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физминутка «Божья коровка»    

1.Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.        

Кружатся.

2.Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики.        

Показывают названные части тела.

3.Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки,        

Повороты головой вправо, влево.

4. Ножками притопните, крылышками хлопните        

Топают ногами. Хлопают руками.

5. Друг к другу повернулись

   И мило улыбнулись.

Поворачиваются, улыбаются, садятся.

Воспитатель: 

Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...

Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....

Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Россия-Родина моя"

Познавательный материал по патриотическому воспитанию для старших дошкольников...

Конспект занятия для старших дошкольников "Россия - Родина моя!"

В конспекте предоставлен материал для проведения занятия в старшей группе детского сада, а конкретно для детей 6-7 ми лет. Данное занятие познакомит детей с историей возникновения этого праздника, уто...