Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_moy_gorod_sertolovo.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1»
(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Мой город Сертолово»
Задачи:
Образовательные:
1. Объединение частей в целое множество.
2. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.
3. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.
4. Совершенствование навыков ориентировки по плану.
5. Совершенствование навыка устного счета в пределах 6.
6. Закрепить знание порядка чисел в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельности.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать предпосылки УУД.
- Воспитывать самостоятельность, произвольность, активность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал: числовые вееры, карточки с «домиками», простой карандаш, набор «Блоки Дьенеша», карточки «Построй дом».
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя) | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем! Коммуникативная игра: "Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!» | Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры. |
2. Мотивационный этап. | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран – знакомо ли вам место на фотографии? Правильно – это наш родной город Сертолово. Но что это? Над ним сгустились темные тучи и хотят испортить нам прогулку! Посмотрите – на каждой тучке написан пример – значит, если мы пример решим, тучка исчезнет, и погода будет солнечная. | Дети стоят на ковре в кругу, смотрят на экран. Отвечают – город Сертолово, центральная площадь с фонтаном. |
3. Устный счет (с математическими веерами). | Пожалуйста, решите пример на первой тучке и покажите мне ответ с помощью числового веера. Тучка исчезла! Значит, ваш ответ правильный! (Аналогично пропадают остальные тучки). Тучки исчезли, и появилось солнышко. | Перед экраном решают примеры, показывают ответы на числовом веере. |
4. Ориентировка на местности. | Прекрасная погода! Теперь мы можем прогуляться по нашему городу и полюбоваться его красивыми зданиями. Оглянитесь вокруг и скажите, где находится храм относительно вас? (Слева) Где водоем? (справа) Где площадка «Планеты»? (перед нами) Где памятник воинам? (За нами). Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на местности. | Дети стоят на коврике и ориентируются на местности. Отвечают, где находятся объекты. |
5. Объединение частей в целое множество. | В нашем городе много магазинов, садиков и школ. Выберите, пожалуйста, фотографии магазинов нашего города и поместите их на магнитную доску в ряд. Сколько магазинов вы поместили? - 4 магазина. Выберите фотографии детских садиков и поместите их на магнитную доску в ряд. Сколько детских садиков? - 4 детских садика. Выберите фотографии школ г. Сертолово и поместите их на магнитную доску в ряд. Сколько школ? – 2 школы. Что вы можете сказать о количестве зданий в каждом ряду? (Ответы детей) Сколько всего зданий перед нами? - 10 зданий. Воспитатель: как мы получили число 10? Дети: две школы, четыре магазина, четыре детских сада – это десять. Воспитатель: как можно уравнять количество зданий? Дети: можно убрать два магазина и два детских сада – будет поровну, по два. Или добавить две школы – будет поровну, по четыре. Воспитатель: Правильно! Молодцы! | Стоя у магнитной доски, дети выбирают фотографии зданий, помещают их на доску в ряд. Отвечают на вопросы: - магазинов и детских садов поровну, одинаковое количество, по четыре. А школ две. Магазинов больше, чем школ на два. Детских садов больше, чем школ тоже на два. Школ меньше, чем детских садов, на два. Школ меньше, чем магазинов тоже на два. |
6.Измерение высоты с помощью условной мерки. Закрепление в речи сравнительных прилагательных. | Как вы видите, здания в нашем городе разные – широкие и узкие, высокие и низкие… Посмотрите – перед вами еще знакомые вам дома. Что вы можете сказать о них? - Они разной высоты. Давайте измерим их с помощью условной мерки и расставим их по порядку от самого низкого до самого высокого. | Стоя у столов, дети измерят здания с помощью условной мерки. Расставляют здания в ряд от самого низкого до самого высокого. Называют: Димин дом самый низкий. Катин дом выше, чем Димин. Катин дом ниже, чем Вовин. Сашин дом самый высокий. |
7. Конструирование из набора «Блоки Дьенеша». | Ребята, а вы бы хотели сами построить дом в городе Сертолово? Тогда пройдите, пожалуйста, на строительную площадку, получите план-чертеж и набор «строительного материала» и по плану постройте дом. Молодцы! У вас получились красивые дома! | Дети на ковре с помощью планов «строят» дом из блоков Дьенеша. |
8.«Назови соседей числа» | А теперь нужно пронумеровать квартиры для того, чтобы люди смогли в ваши дома заселиться. Пожалуйста, садитесь за столы, возьмите карточки с домами. В каждом доме по три квартиры. Квартира посередине имеет номер, нумеруют квартиры по порядку, как в числовом ряду. Пожалуйста, проставьте отсутствующие номера квартир. | За столами в карточках проставляют номера квартир. |
9. Заключительный этап. Рефлексия. | Ну вот, ребята, и заканчивается наша прогулка по любимому городу. Что вам запомнилось сегодня? Было ли вам что-то трудно выполнить? Какая игра показалась самой интересной? Если вам хочется еще раз погулять по нашему городу – поместите, пожалуйста, зеленый «глаз» светофора на магнитную доску. Если вы пока не решили, хотите ли вы еще совершить экскурсию – поместите желтый «глаз», а если вам пока не хочется гулять по городу – поместите красный «глазок». Надеюсь, вы вместе с родителями еще не раз совершите прогулки по интересным местам нашего города! | Стоя на ковре, отвечают на вопросы воспитателя, с помощью «глаз» светофора определяют свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...