Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 154.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конкурс педагогических достижений «Воспитатель года 2017»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
(старший дошкольный возраст)
Составитель: | Воспитатель I квалификационной категории Николаева Д.С. |
Санкт-Петербург 2017г
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Обучающая: учить навыкам осторожного поведения на улицах города.
Развивающая: формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить дорожными знаками.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: проектор, мяч.
Материал: дорожные знаки, разрезные знаки, карточки, фигурки автомобилей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым птицам.
Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад привела мама.
Сядет тот, кого сегодня привел папа. А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми.
Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо из «Города маленького пешехода» (презентация 1 слайд), и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
Аудио письмо (2 слайд)
«Дорогие мои мальчики и девочки!». Я Светофор Светофорович.
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые смелые, внимательные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: с улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться.
Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак. Но для этого нужно выполнить несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам ребята!
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
ЗАДАНИЕ № 1. Отгадай загадки. Найди знак.
1.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут… (Подземный переход).
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
3. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
4. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо …! (Керпича)
6. Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говори:
«Здесь машинный Айболит!»
(Техническое обслуживание автомобилей)
Воспитатель: Молодцы вы справились в первым заданием и получаете часть знака.
Задание № 2. Отгадай, какой дорожный знак зашифрован? И найдите его. (Презентация)
Воспитатель: (Презентация мнемотаблица)
Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги.
Этот знак означает пешеходная дорожка.
Воспитатель: Вы справились и со вторым заданием. Получаете вторую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 3. БЛИЦ-ТУРНИР.
Воспитатель: Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза).
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди).
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти).
- Где мы автобус ждем? (На остановке).
- Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут).
- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).
- Что такое перекресток? (Пересечение дорог).
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору).
Воспитатель: Молодцы вы получаете третью часть знака.
Задание №4 Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Да! Тогда давайте отправимся в деревню на машине.
ФИЗМИНУТКА
Я в деревню этим летом
(руки на плечи, круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом
(руки на плечи, круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой
(прямую ногу вперед на носок поочередно).
Ну и как тогда нам быть
Как ее переходить?
(прямую ногу назад на носок поочередно).
Ели нет машин, то можно
(Грозим пальцем одной руки)
Только очень осторожно
(Грозим пальцем другой руки).
Влево - вправо посмотреть
(Руки на поясе, повороты головой)
Не бежать, и не лететь
(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).
И без лишней суеты
Перейдешь дорогу ты
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Молодцы вот вам еще одна часть знака.
ЗАДАНИЕ № 5. Игра «Разрешается - запрещается»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается».
- Всех расталкивать локтями, если заходишь ты в автобус…Что?
Дети: Запрещается!
- Тут шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
- Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
- При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна часть знака.
ЗАДАНИЕ № 6. Знаки дорожного движения (за столом).
Делимся на две команды.
Воспитатель: Перед вами карточки. На каждой карточке не хватает знака. Вам нужно найти знак, который соответствует изображению на картинке.
Воспитатель: Теперь вам надо собрать знак и назвать его.(«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»).
Воспитатель: Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (Нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе … (Можно)
На проезжей части… (Нельзя)
В детском саду… (Можно)
На шоссе… (Нельзя)
На автомагистрали … (Нельзя)
На полянке… (Можно)
На лестнице… (Нельзя)
По тротуару… (Можно)
Воспитатель: Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
ЗАДАНИЕ № 7. «Собери знак»
ИТОГИ:
Все части собраны.
Воспитатель: Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть.
Молодцы вы справились со всеми заданиями и нашли потерянный знак!
Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Презентация: Спасибо вам ребята! Вы очень помогли моему городу. И за это я передаю вам подарки (фликеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»
Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада «Город маленького пешехода»....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...