КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гагарин и Г.С.Титов), знания символики Саратовской губернии;
2. Формировать представления детей о саратовской земле;
3. Развивать интерес к прошлому своей губернии;
4. Обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_diska.docx | 301.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДОСТЬ»
р.п. БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
старших дошкольников
«Космонавты на Саратовской земле»
посвященный 80-летию образования
Саратовской области.
Воспитатель: Романова Наталья Викторовна
Конспект НОД «Космонавты на Саратовской земле» для
старших дошкольников, посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Автор: Романова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гагарин и Г.С.Титов), знания символики Саратовской губернии;
2. Формировать представления детей о саратовской земле;
3. Развивать интерес к прошлому своей губернии;
4. Обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Фото космонавтов и мест их приземления, дидактическая игра –« «Укажи путь кораблю»,«Собери герб и флаг», необходимый материал для творчества: пластилин, салфетки, бусины ,клей, звёзды, космические корабли, фото космонавтов.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Чтение книг, разучивание стихов, рассматривание открыток и иллюстраций, слушание песен о городах Саратовской губернии;
2. Создание фото- альбома «Человек в космосе»;
3. Просмотр видео фильмов для детей о космосе
Ход НОД:
Звучит музыка дети входят зал
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое нашей Родины.
Чтобы мы смогли это сделать, нужно ответить на вопросы викторины.
Вопросы:
- Какой праздник отмечает вся наша огромная страна в апреле? (ответы детей).
Правильно, 12 апреля - День Космонавтики. В этот день 55 лет назад (12 апреля 1961 г.) человек в первый раз полетел в космос.
2. Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К.Циолковский)
3. Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С.П.Королёв)
4. В космос летает….(космонавт).
5. Звёзды наблюдает…(астроном).
6. Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).
7. А кто был первым космонавтом, покорившим космос?
- Ю.А.Гагарин.
8. Как это связано с нашей Саратовской областью?
- 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» с первым космонавтом Ю.А.Гагариным на борту взлетел на высоту 327 км., опоясал весь земной шар и без особых проблем приземлился на территории д. Смеловка Саратовской области, в 26 км от г.Энгельс. За свой подвиг первый космонавт, который сделал один оборот вокруг Земли, был удостоен звания Героя Советского Союза, а место его приземления стало популярной достопримечательностью Саратовской области.
Воспитатель демонстрирует детям портрет Ю.А.Гагарина и фото с места его приземления.
Дети:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Воспитатель: 6-7 августа 1961 года (55 лет назад), через 4 месяца после триумфального полета в космос Ю.А.Гагарина , космонавт нашей страны Г.С.Титов совершил второй в истории человечества космический полет. На корабле «Восток-2» за 25 часов 11 минут он преодолел более 700 тыс. км (17 оборотов вокруг Земли). И 7 августа Г.С.Титов совершил успешную посадку на полях Краснокутского района. На месте приземления установлен монумент. Полет Германа Титова стал первым многовитковым и принес ему звание Героя Советского Союза, а место его приземления стало одной из главных достопримечательностей нашей области.
Воспитатель демонстрирует детям портрет Г.С.Титова и фото с места его приземления.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть. Пройдите, пожалуйста, к столам. Игра называется «Покажи путь кораблю». Я вам показываю картинку, на которой показано, как это сделать, вы запоминаете, а потом по памяти должны будете воспроизвести на макете..
Физминутка:
А сейчас мы с Вами, дети,
Улетаем на ракете.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире:
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Игра: «Полёт в космос»- дети имитируют без слов как одевается скафандр,
Садятся в воображаемую ракету или корабль работают с пультом управления и отправляются в полёт а на экране телевизора транслируется видео –«Полёт в космос»
Воспитатель: 5 декабря 2016 года Саратовская область отмечает 80-летний юбилей со дня образования. Сам город намного старше, в этом году ему исполнится 426 лет (5 июля 1590 г.), а вот именоваться Саратовской областью стал с 5 декабря 1936 года- 80 лет назад.
- Кто губернатор Саратовской области? (ответы детей)
- С 5 апреля 2012 года губернатором Саратовской области является В.В.Радаев.
- А знаете ли вы как выглядят герб и флаг Саратовской области? (ответы детей).
- Предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «Собери герб и флаг Саратовской области»
Игра «Собери герб и флаг Саратовской области»
Из предложенных гербов и флагов разных Российских городов и областей, дети должны выбрать герб и флаг Саратовской области и прикрепить их на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Действительно, флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос. Нижняя полоса красного цвета, а верхняя - белого цвета. В центре белой полосы двухстороннее изображение герба Саратовской области. А герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной.
Воспитатель демонстрирует герб и флаг Саратовской области.
Воспитатель: Вы отлично справились с викториной и заданиями к ней Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
Ребята , давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим ,чья же команда лучше всех справилась с работой.
Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
– Ребята , давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравилось ли вам в космосе?
– Ребята, я думаю, нашим космонавтам очень понравились бы ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема «Профессия летчик-космонавт» Интеграция образовательных областей: социально-коммун...