Творческая деятельность .Рисование"Лапки котёнка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapki_kotyonka.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию во второй младшей группе "Лапки котенка"
Цель:
Развивать интерес к рисованию красками.
Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
Программное содержание:
Развивать словарный запас.
Формировать правильное произношение звуков.
Знакомить детей с миром природы, домашними животными.
Предварительная работа с детьми:
Чтение детям сказки о Ростислава Селянина «Наш котенок».
Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Котята».
Рассказ воспитателя о домашних животных.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: котенок, кошка, рисунок со следами котенка.
Раздаточный: бумага для рисования, пальчиковые краски, салфетки.
Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.
Структура НОД:
Вводная часть – 3мин.
Основная часть – 9 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на НОД:
Дети размещены за столами.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 103 стр.
2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.65.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
– Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапках ЦАП- царапки.
Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается, а с водой не знается
(Дети отвечают)
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку)
- Он пушистый, маленький, мягкий. Какого он цвета?
(Дети отвечают)
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску - «Ой, котенок, что ты наделал!» Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь)
(Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка).
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
(Дети отвечают)
2. Основная часть.
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю — опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.....
(Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь).
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
(Дети отвечают)
- Молодцы! Синей краской.
- Вы слышите, кто-то стучится?
(Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка).
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
(Дети отвечают)
- Ребята, котенок хочет посмотреть, ваши рисунки. Ему очень понравилось. Вы молодцы! За котенком пришла мама — кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Физ. минутка
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
3. Заключительная часть.
- Молодцы! Посмотрите, как у вас красиво получилось!
(Поощрение детей).
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Дети отвечают).
- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы!
- Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"
Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....
Буклет для родителей "Роль художественно-творческой деятельности «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму"
Основной целью работы является художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, подготовка детей к письму, т.е. по возможности развитие ...
описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками
описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками...
Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессерисованияЗадачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения;- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;Создавать условия для: ...
Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование)
Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование) для детей 5-7 лет. Тема "Ветка рябины"...