Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование) для детей 5-7 лет. Тема "Ветка рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud-tvorcheskoy_deyatelnosti_risovanie_vetka_ryabiny.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для детей 5-7 лет.
Тема: «Ветка рябины»
Цель: рисование ветки рябины с листьями и гроздью ягод.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками, ватной палочкой).
- Коррекционно-развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка. Развивать память и зрительный контроль.
- Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Рябина).
А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которая растет у нашего крыльца, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев.
- Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?
- Что, по-вашему, красиво в этом дереве?
- Ребята, рассмотрите ветку рябины.
- Какого цвета ягоды?
- Какой они формы?
- Как ягоды располагаются?
- А какие по форме листья?
А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
- В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.
- А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину?
- Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны).
- Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево)
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, (Наклоны в стороны)
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой или пальцем.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“
совместной художественно - творческой деятельности воспитателя с детьми седьмого года жизни на тему: ...
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
Конспект совместной художественно - творческой деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
Воспитание у детей положительного взаимоотношения в семье....
Конспект НОД художественно-творческая деятельность (лепка) в средней группе "Выставка декоративных тарелок"
Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой....
Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.
Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...
Конспект по художественно – творческой деятельности в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Одуванчики на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды...
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»
В конспекте дано подробное описание изготовления елочной игрушки детьми 4-5 лет. Материал можно использовать в кружковой работе, в совместной деятельности педагогов с детьми....