Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4. Совершенствовать технику изображения снега – «набрызги».
5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_derevya_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе: «Зимние деревья»
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Совершенствовать технику изображения снега – «набрызги».
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятий:
- Репродукции с зимними пейзажами;
- Альбомный фон с готовым фоном;
- Набор гуашевых красок;
- Кисть;
- Стаканчик с водой;
- Зубная щетка;
- Карандаш (палочка);
- Салфетка;
- Фартук.
- Музыка: С. Прокофьев «Утро», П. Чайковский «На тройке», А. Вивальди «Зима»
Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А.С, Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница –зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадачно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: В поле (в парке, в лесу, на снежной дороге..)
Воспитатель: Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки-неведимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары,
Елки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вэй.
Дети изображают, как они надевают шапки-неведимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей–Зимой в ее снежное царство.
В это время воспитатель ставит на доску репродукцию картины с зимнем пейзажем.
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-неведимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П.И. Чайковского «На тройке».
Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
Дети: У снежинок.
Воспитатель:
Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь, друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
Под музыку А.Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула , как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется!».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ним, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»
Воспитатель: Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка: «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес | Ходьба на месте |
Сколько здесь вокруг чудес! | Разводят руки в стороны |
Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит | Руку отводят в указанную сторону и смотрят. |
Снежинки в небе кружатся, | Отводят руку и прослеживают взглядом. |
На землю красиво ложатся. | Движение «Фонарики» и смотрят вверх |
Вот и зайка проскакал, | Кружась приседают. |
От лисы он убежал. | Прыжки. |
Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! | Имитируют «волчью» походку. |
Не найдет тогда он нас! | Приседают, прячась. |
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. | Имитируют сон. |
Пролетают снегири, Как красивы они! | Имитируют полет птиц. |
В лесу красота и покой, | Разводят руки в стороны. |
А нам пора уже домой! | Садятся на свои места. |
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме, присуще розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса…
(И. Бунин)
Воспитатель: Ваша задача – подумать, какие зимние деревья вы будите рисовать, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытываю затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод на ветках рябины…).
После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисует зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы
(отрывок)
…Лягте мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите…
М. Пожарова
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. | Дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки. |
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. | Потягивание руки в стороны. |
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | Ходьба на месте, поднимая высоко колени. |
Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. | Прыжки на месте |
Ну, а мы идеи, идем И к себе приходим в дом. | Ходьба на месте дети . Дети садятся на места. |
Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой или пальцем) по направлению к себе, в это случае краска будет брызгать на бумагу, а не одежду.
После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
В конце занятия проводится самооценка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своем рисунке.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку Чайковского (1-я симфония, 2-я часть):
***
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"
Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...