Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

Создавать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые  объекты;

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Рыбка в аквариуме»

Васильева Татьяна Юрьевна

18.05.2023

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

Создавать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые объекты;

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Ход занятия:
- Послушайте и отгадайте загадку.
Вильнёт хвостиком туда-сюда —
И нет её, и нет следа.
- Правильно, а каких рыб вы знаете? 
(Показ картинки с рыбками)


- Послушайте, из какой сказки А. С Пушкина этот отрывок?
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.


- О ком говорится в сказке?
- А где живет золотая рыбка?
- Давайте заглянем в подводный мир! Что там происходит? Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются. А это кто плывет? Золотая рыбка

- Какого цвета рыбка? Большая или маленькая? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?
- Как вы думаете, рыбка нас видит?
- На что похоже её глаза?
- А вы хотите поиграть в рыбок?

Физкультурная минутка:
У реки росла рябина 
(присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила 
(плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина 
(наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на 
(ходьба).
Эта рыба – непростая 
(прыжки).
Называется – золотая 
(ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице
 ( плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть 
( прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, 
(прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. 
(Дети изображают резвящихся рыбок)


- Золотая рыбка что-то сообщить нам хочет. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются. Ой, беда, беда! Растеряла рыбка своих сестричек золотых рыбок. Ей грустно без них. Ребята надо помочь рыбке!
- Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (
показ нарисованного образца рыбки)

- Подумайте, какая форма лежат в основе ее изображения?
- А что ещё есть у рыбки?
- Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и желтого цвета гуашь. Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки. 
( Показ последовательности рисования).

- Овал аккуратно закрашиваю. И даю подсохнуть.

-Затем беру кисточку поменьше и рисую рыбке хвостик, плавники.

- Что ещё надо добавить рыбке?
-Правильно. Рыбке обязательно надо прорисовать чешую. 
(показ)
-Вот у меня получилась золотая рыбка.

- А сейчас Вы попробуйте нарисовать Золотой рыбке ее сестричек, как запомнили. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки»


Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде 
(сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся 
(очень плотно сжать пальцы),
Разожмутся 
(растопырить пальчики в стороны),
То зароются в песке 
(сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).


- Пальчики размяли, приступаем к рисованию рыбок.
Дети рисуют золотых рыбок.Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть)
- Молодцы, красивых рыбок нарисовали! Ребята, посмотрите, Золотая рыбка обрадовалась, что нашлись ее сестрички. Она благодарит вас за оказанную помощь. Они могут исполнить ваши желания.

-Ребята, объясните пословицу: « Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
(Дети объясняют смысл пословицы.)
-  Правильно, если стараться и много трудиться, то все получиться. Вы научились рисовать Золотых рыбок и помогли рыбке.

 Молодцы! А теперь нужно навести порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию Тема: «Рыбка в аквариуме»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованиюТема: "Рыбка в аквариуме"выполнила:Кузнецова М.В....

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование на тему:  «Рыбки плавают в аквариуме»...

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....