Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, и часто недостаточное развитие мышц руки и глазного контроля не позволяют ребенку красиво писать. В течение работы с детьми с применением педтехнологии "Рисование - линейная графика" ребенок приобретает основные двигательные навыки, достигшие стадии автоматизма, которые обеспечивают ему умение легко и свободно вести линию в разных направлениях, произвольно управлять своими движениями и контролировать точность их выполнения. На основе тренировки тонкой моторики кисти тренируются психомоторные механизмы управления тонким движением, обогащается чувственно - эмоциональная сфера психики ребенка новыми представлениями о внешнем мире, развивается образное мышление, что способствует переходу к абстрактному мышлению и закладывает основу для творческого отражения внешнего мира. Идет бесстрессовая подготовка к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_risovaniya_v_podgotovke_k_shkole.docx | 2.29 МБ |
konspekt_po_lin._graf.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ: РИСОВАНИЕ – ЛИНЕЙНАЯ ГРАФИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
(Составила и провела Танаева Н.А., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области)
ЦЕЛЬ: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных) при передаче формы предметов и явлений.
ТИП: комплексный, развивающий графические навыки.
ВИД: репродуктивная деятельность с элементами творчества.
ЗАДАЧИ: Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. Развивать восприятие образно – ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета, эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление письма с конвертом, карточек с разными видами линий, подбор картинок с изображением рыб, стихотворение Бальмонта «Золотая рыбка», экран, мультимедийная установка, музыка, картины Вьетнамский лубок «Карп в озере Лотосов» и картины Матисса «Золотая рыбка», оборудование для рисования.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну Графика, где царствует Линиточка (линия и точка). Многие жители страны Графика вам уже знакомы. Как называются эти жители?
Дети: Графические изображения.
Воспитатель: У всех жителей страны Графика есть общие черты. Как вы думаете, что общего у всех графических изображений? Из каких элементов состоят графические изображения?
Дети: Все графические изображения состоят из линий и точек.
Воспитатель: Ребята, скажите, а все ли линии одинаковы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну Графика, необходимо взять билет, где нарисованы линии и подобрать себе пару – линию с одинаковым названием (прямая линия, волнистая и т.п.). Берем билетики и находим пару.
- Вы можете пройти в страну Графика? Почему?
Дети : У нас нарисованы прямые (волнистые, кривые, наклонные, пунктирные и др.) линии.
Воспитатель: Ребята, а кто поможет мне пройти с вами? Кто составит мне пару?
- Вот мы и пришли в страну Графика. А где же ее царица? Жители страны Графика любят разные сюрпризы, наверное, и сегодня Линиточка приготовила нам очередной сюрприз. (находит конверт)
- Посмотрите, вот конверт, Он от Линиточки. Адресован нам. Прочитаем?
- «Сегодня я не могу быть с вами.
Вашему воспитателю передаю управление своими делами.
Вы в мастерскую мою проходите,
Все хорошенечко там рассмотрите.
Пусть воспитатель научит всех вас
Рисовать то, что сегодня радует глаз.
Я вам желаю удачи в рисовании,
Вы не торопитесь, приложите старание.
Ваша Линиточка»
- Вот так вот! Ребята, Линиточка все предусмотрела. А чтобы мы не сидели здесь просто так, не ходили без дела, развесила нам картинки. Что на них нарисовано?
Дети: Разные рыбки.
Воспитатель: Значит, разговор сегодня пойдет о рыбах. А все ли рыбы на картинках одинаковы? Что у них общее?
Дети: Рыбы все разные по размеру, окраске, форме. Но у них у всех есть туловище, хвост, плавники, чешуйки.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что нам приготовила Линиточка для рисования. (На столах - ли–ты, краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш, вода, кисточка, тряпочка…) Все ли у вас есть для рисования? Может, кому – то нужно еще что – либо еще? (Проверяется готовность к занятию. Звучит тихо музыка Н.А. Римского – Корсакова «Садко»)
- Ребята, Линиточка приготовила нам стихотворение, под которое мы должны выполнить движения. Стихотворение называется «Золотая рыбка», написал его К. Бальмонт. (Дети выполняют движения).
- Понравилось вам стихотворение? О ком оно?
Дети: О золотой рыбке.
Воспитатель: Это нам подсказка.
(На экране появляется картина вьетнамского лубка «Карп в озере Лотосов»)
- А вот еще один сюрприз от Линиточки. Ребята, что изображено на картине? Назовите мне части рыбы?
Дети: На картине изображена рыбка, у всех рыб есть туловище, хвост, жабры, плавники, глаза голова, чешуя.
Воспитатель: Давайте изобразим части рыбы в воздухе указательным пальцем. Кто хочет нарисовать их на доске? (Обращаю внимание на характер движений кистей рук при передаче того или иного элемента)
- Ребята, скажите, а как выглядит золотая рыбка? Какого она цвета?
Дети: (по очереди высказываются)
(На экране появляется картина А.Матисса «Золотая рыбка»)
Воспитатель: Линиточка не перестает нас удивлять, дает нам еще одну подсказку. Скажите, какого цвета рыбки на картине? Могли ли быть рыбки другого цвета? ( Ответы детей) Да, золотые рыбки могли быть красными, желтыми, оранжевыми. Ребята, давайте еще раз посмотрим на картины. Что общего между ними?
Дети: На них нарисованы рыбки.
Воспитатель: Что делают рыбки на картинах? (Ответы детей)
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня здесь должны нарисовать? Да, мы будем рисовать по просьбе Линиточки золотую рыбку, но не простую, а сказочную. А помогут нам разные линии и наши инструменты. Выберите, пожалуйста, чем вы будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).
- Для начала мы сложим лист бумаги по горизонтали и по вертикали по 2 раза, хорошенько прогладим каждую линию сгиба. Развернем теперь лист, по линиям сгиба проведем пунктирные линии простым карандашом. Теперь лист положим так, чтобы длинные его стороны лежали горизонтально.
- Найдем центральную горизонтальную линию, от нее и начнем рисование. Сейчас я начну рисовать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. (Рисую тело рыбки). С самого края средней линии от пересечения вертикальной и горизонтальной линий я начинаю рисовать нос рыбки. Какие линии здесь я использовала?
Дети: Наклонные.
Воспитатель: Теперь я рисую туловище рыбки и хвостовую часть. Какие линии я здесь использовала?
Дети: Прямые горизонтальные и наклонные.
Воспитатель: Чего не хватает у моей у моей рыбки?
Дети: Плавников, чешуи, глаз, губ.
Воспитатель: Их вы нарисуете сами, каждый по – своему. А сейчас все сядем поудобнее, возьмем инструмент (карандаш, фломастер, кисточку…) Покажите, пожалуйста, как вы держите его. А теперь нарисуйте золотую рыбку, каждый свою.
(звучит легкая музыка)
Воспитатель: Нарисовали? Отпустите ее в синее море, нарисуйте волны. А сейчас придумайте название к рисунку. (Дети называют картинку)
- А сейчас из ваших маленьких частичек моря составим большое море.
(Выставка детских работ.)
Воспитатель: Скажите, ребята, вам нравится наша общая картина? Придумайте ей название. (Дети придумывают разные названия к картине. Выбирается одно.)
- Какая часть картины вам больше всего нравится и почему? (Ответы 3 – 4 детей)
- Мне тоже очень понравилась ваша общая картина. Вы все постарались. Думаю, что и Линиточке она понравится, и Линиточка не будет сожалеть, что вы были у нее в мастерской, а она сама не присутствовала. Вы, наверное, очень волновались, когда рисовали. Нарисованное вами море тоже волнуется. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз,……..»
Игра «Море волнуется…»
Воспитатель: Время пролетело быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билетики, друг друга за руки. Что у нас получилось?
Дети: Линия.
Воспитатель: Вот этой линией мы и отправимся в путь. А Линиточке мы скажем «спасибо» за приглашение, подсказки и проведенное в ее стране время.
Дети: Спасибо! До свидания, страна Графика!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество: рисование (рисование – линейная графика)» «Золотая рыбка»
Составила: Танаева Н.А.,
воспитатель 1 кв. категории
р.п. Сосновское - 2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению»
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения мо...
Апробация здоровьесберегающей технологии по художественно-творческой деятельности (линейная графика)
Педагогический опыт работы На тему: «Апробация здоровьесберегающей технологии по художественно-творческой деятельности (линейная графика)»...
Круглый стол. Выступление «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития творческой инициативы педагога и реализации педагогических технологий при подготовке детей к школьному обучению»
Выступление на РМО воспитателей групп старшего и младшего дошкольного возраста...
Роль рисования в подготовке детей к школьному обучению
Консультация для воспитателей...
«Роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению»
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов" Роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению"
Данный материал поможет педагогам оформить консультацию для родителей, обобщить методы и приёмы в работе со старшими дошкольниками. Данная ствтья расскажет о трудностяхродителей, при подготовке детей ...
Роль развивающей игры в процессе подготовки детей к школьному обучению
Развивающие игры для подготовки детей к школе....