КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ris_sin_i_krasn_ptitsy_starsh_gr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Пригородный детский сад»
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА) |
Провела: Стрижкова Лариса Александровна Программные задачи: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, умение составлять рассказы – описания. Материал: Иллюстрации птиц, бумага светлого тона, краски, палитра. Банки с водой, салфетки. Ход занятия : Мотивационный момент: Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю "Птица,птица красная" -Птица, Птица красная, Отчего красная? -Поклевала красных ягод. -Птица, Птица белая, Отчего ты белая? -Поклевала белых ягод. -Птица, Птица синяя, Отчего ты синяя? -Поклевала синих ягод. Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет. Давайте вспомним схему рисования птицы. На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова). Снизу узкий, длинный прямоугольник ( хвост). С левой стороны круга полоской отмечаем клюв. Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы. Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз. Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо " посадить " птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась. Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы) Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик. А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы) Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне. Физминутка под мелодию "Стая птиц летит на юг.) Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу Пролететь нам надо много (дети встают и машут "крыльями ") Вот и юг. Ура! Ура! Приземлятся нам пора (дети садятся за стол) Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их в красный и синий цвет. Рефлексия. Выставка рисунков О чем мы сегодня беседовали? В какую игру играли? Что изобразили на рисунках? Расскажите о своем рисунке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).
Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Портрет мамы»для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: «Звездное небо».Ведущая образовательная ...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве...
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы луговые» с детьми старшей группы
Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы....
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...