Конспект НОД художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы луговые» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety_lugovye.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД художественно-эстетическому развитию на тему:

«Цветы луговые» с детьми старшей группы

 

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна

                               

Санкт-Петербург

2020

Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

- Упражнять детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

- Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать способности удерживать внимание на простые инструкции.

- Развивать пространственное мышление и воображение.

- Развивать интерес к полевым и луговым цветам.

Воспитывающие:

 -Воспитывать интерес к сотворчеству.

- Воспитывать бережное отношение к цветам, окружающему миру.

III. Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии.

Игровая технология; Здоровьесберегающие технологии; Личностно-ориентированные технологии.

V. Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки к цветникам детского сада; 
  2. Беседы о луговых цветах; 
  3. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах;
  4. Разучивание «Танца цветов»,
  5. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов.

VI. Длительность проведения НОД: 25 минут

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:

1.Большой букет полевых цветов (искусственных).

2.Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).

Раздаточный материал:

1.Схемы с последовательностью изготовления цветов.

2.Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

3.Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

IX. Планируемые результаты.

Дети умеют вырезать розетковые цветы. 

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Ребята проходите на коврик и посмотрите, что я для вас подготовила:

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы?

- Какие цветы растут в поле?

- Какие цветы растут в саду?

- Какие цветы растут в лесу?

- Какие цветы растут на лугу?

Ответы детей.

Ответы детей.

- полевые;

-садовые;

-лесные;

-луговые.

1,5мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД

- А знаете ли вы названия цветов?

- Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной,

   Грамофончик голубой,

   А звенит он или нет

   Только лес нам даст ответ.

- Какого цвета лепестки у колокольчика?

Воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика.

- У каких полевых цветов окраска синего оттенка?

Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

- Слушайте следующую загадку:

   У цветочка серединки

   В виде желтеньких кружков,

   Обрамляют сердцевинки

   Много белых лепестков.

- Лепестки, какого цвета у ромашки?

Воспитатель показывает иллюстрацию ромашки.

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета?

Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

- Какие цветы красного цвета, вы знаете?

Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

- А давайте потанцуем с вами, вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы.

- Ребята, а теперь проходите за столики, садитесь.

- Возьмите конверты, которые перед вами и откройте их.

- Рассмотрите, внимательно, ваши карты-схемы и расскажите, что за чем вы будете делать.

- Посмотрите на картинку и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках.

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

- Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы так, чтобы им не было тесно.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

-Да

-Колокольчик

-Голубого

-Незабудка, фиалка, василек.

-Ромашка

-Белого

-У ландыша

-Мак, тюльпан

Танец с цветами.

После танца дети садятся за столы.

Дети достают из конвертов карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

-Ромашка, василек, гвоздика.

Дети высказывают свои предложения.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

20 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета.

- Ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

- Давайте любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки!

-Разноцветный, пестрый, цветной.

1,5 мин.

4.

РЕФЛЕКСИЯ

Предложить детям сравнить своё настроение с образом цветов, и показать его в движении. Спросить у детей, какое настроение, грустное или весёлое?

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы

День открытых дверей     НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы  Подготовила воспитательМАДОУ дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.

27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...