Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД
художественно – эстетическое развитие
На тему: «Портрет мамы»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.v.portret_mamy_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 201 г.
Конспект НОД
художественно – эстетическое развитие
На тему: «Портрет мамы»
для детей старшей группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
первой квалификационной категории.
Ессентуки
2018 г.
Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.
Материал: белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., акварель, схема последовательности рисование портрета.
Ход НОД
Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».
Воспитатель: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о портрете).
Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты.
Воспитатель: Кто изображен на портрете?
Воспитатель: Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи).
Воспитатель: Что в портрете рассказывает о характере человека?
Воспитатель: Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными).
Воспитатель: По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая).
Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.
Воспитатель: Если на портрете человек улыбается, то она радостная, счастливая.
Воспитатель: Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка).
А у твоей мамы, какие волосы? Значит она какая?
Воспитатель: На портрете люди изображены, узнаваемо такими, какие они на самом деле.
Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист, обязательно старается разгадать характер.
Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам.
Песня «о маме», послушаете и представьте свою маму.
Игра «портрет».
Педагог говорит: радость, злость, грусть, страх, растерянность.
Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.
Показ схемы над портретом: карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем портрет, самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы.
Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель: Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.
Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....