Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_risovanie.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
2. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.
3. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными
изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
4. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
5. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
6. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
7. Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.
8. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка!», «Где обедал воробей !?» и др.).
9. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на г посе внизу листа, по всему листу.
10. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.).
11. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
12. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.
13. Предлагать детям составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
14. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
15. Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).
16. Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность воспитателя и родителей |
Сентябрь | |||||
1 - 2 неделя «День знаний» | «Картинка про лето» Комарова Т.С., стр.84 | Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов; учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. | Беседа на тему «Мальчики и девочки» | Работа в уголках книги. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» | |
«Цветы для первоклашек» «От рождения до школы» стр. 64 | Учить передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними. Развивать внимание, мышление, память. | «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке). | Настольно-печатная игра «Чьи детки?» | ||
«Школа, украшенная к празднику» Комарова Т.С., стр. 100 | Учить детей передавать в рисунке форму, строение, части трехэтажного здания, создавать образ празднично украшенной школы. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Упражнять в закрашивании рисунков. Воспитывать усидчивость. | Игра с пением русской народной песни «Ярмарка». Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Работа в уголке сенсорного развития (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку). | ||
«Знакомство с акварелью» Комарова Т.С., стр. 86 | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; развивать навыки работы с акварелью. | Д/и «Скажи какой» Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. | Настольно-печатная игра «Который час» (закрепить правильное умение называть части суток) | ||
3-4 неделя «Осень. Природа Мордовии» | «Осенний лес» Комарова Т.С., стр. 91 | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками. | Чтение рассказа К.Д.Успенского «Спор животных» | Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» | |
Рисование с натуры «Ветка рябины» Комарова Т.С., стр. 149 | Учить детей передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой готовности изображения. | Рассматривание кустов и деревьев. | Игра «Детки с какой ветки» | ||
«Космея» Комарова Т.С., стр. 86 | Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; закрепить умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» | Игра «Птички в гнездышках». Рассматривание цветка космеи. | ||
Рисование по замыслу Комарова Т.С., стр. 97 | Развивать творчество, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы; учить доводить начатое до конца. | Чтение произведений мордовского писателя Ю.Азрапкина «Наша речка». Д/и «Узнай дерево по листочку» | Д/и «Что за предмет?» Работа с книгой, загадывание загадок. | ||
Октябрь | |||||
1-2 неделя «Я вырасту здоровым» | «В саду созрели яблоки» Комарова Т.С., стр. 87 | Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе. | Игра «Подбери действие» Беседа «Здоровье в наших руках» | Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами) | |
«Целебный цветок» | Учить детей передавать характерные особенности цветов ромашки: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними. | Подвижная игра «Цветок». Беседа «О пользе фруктов и овощей». | Сюжетно-ролевые игры «Аптека» | ||
«Фрукты и овощи на тарелке» | Учить детей создавать декоративную в определенной цветовой гамме. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов. Развивать композиционные умения: в центре помещать фрукты, а по краям овощи. Умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр». Беседа «Что может случиться если…» | Игра «Узнай овощ» Словесная игра «Кто что делает» | ||
«Что ты больше всего любишь рисовать?» Комарова Т.С., стр. 89 | Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; воспитывать стремление доводить замысел до конца. | Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» Беседа «Как сберечь свое здоровье?» | С/р игра «Больница» Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Федорино горе» | ||
3-4 неделя «День народного единства» | «Дома, украшенные к празднику» | Учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажных , многоэтажных домов, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков. | Работа в уголке книги: подклеивание книг. Игра «Что вы знаете о своем городе?» | Д/и «Хорошо-плохо» Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» | |
«Автобус с флажками едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. | Д/и «Расскажи про свой узор» Беседа «Куда я ходил с родителями в выходной день» | Работа в уголке сенсорного развития (закрепит знание детей о различных геометрических фигурах) | ||
«Я с мамой иду на праздник» | Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение вначале основные части легко прорисовывать простым карандашом, а затем закрасить. | Д/и «Кто больше увидит и назовет» | Игровая деятельность по интересам детей. Работа в уголке книги, обзорное знакомство с современными детскими журналами. | ||
«На селе построены различные дома» | Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками. | Д/и «А если бы…» | Игры с крупным строительным материалом. | ||
Ноябрь | |||||
1-2 неделя – Мониторинг (заполнение диагностических карт) | |||||
3-4 неделя «Осень» (обобщение) | «Поздняя осень» Комарова Т.С. стр. 153 | Учить изображать осень; упражнять в умении рисовать пасмурную, дождливую погоду; подводить детей к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, развивать эстетические чувства. | Беседа о поздней осени, явления происходят в природе. Рассматривание картинок. Чтение стихотворения «Осень» | Рассматривание всех рисунков. | |
«Ветка рябины» Комарова Т.С. стр. 149 | Учить детей передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой готовности изображения. | Д/и «Стань другом природы» | Д/и «Детка с нашей ветки» | ||
«Идет дождь» Комарова Т.С. стр. 94 | Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветным карандашами. | Беседа «О пользе и о вреде воды» Чтение рассказа «Советы лесной мышки» Д/и «Что где растет» | Рассматривание иллюстраций П/и «Солнышко и дождик» | ||
Рисование по замыслу | Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержания своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Учить радовать красивым и разнообразным рисунком, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | Придумывание и отгадывание загадок. Игра «Стань другом природы» Релаксационное упражнение «Осень» | П/и «Капли дождя» | ||
«Осенний лес» | Учить детей отражать в рисунке осеннее впечатление, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, закреплять приемы рисования кистью и красками. | Беседа об осенних явлениях. Показ приемов рисования деревьев. | Рассматривание картинок на тему «Осенний лес» Рисование кистью и красками. | ||
«Птицы на ветке» | Учить в рисунке передавать поэтический образ; учить красиво располагать птицу на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие. | Чтение стихотворения «Птица, птица красная» Беседа. Напомнить приемы рисования птиц. Обсуждение рисунков. | Рассматривание картин птиц. Рисование красками. | ||
Декабрь | |||||
1-2 неделя «Зима» | «Зима» Комарова Т.С., стр. 104 | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие. | Беседа о зиме. Побеседовать о том, что дети будут рисовать. Показ приема рисования деревьев и снега. | Рассматривание картинок о зиме. Выполнение работы. Рассматривание всех рисунков. | |
«Ели большие и маленькие» Комарова Т.С., стр.105 | Учить изображать рисунок на широкой полосе; учить передавать различие по высоте и цвету деревьев; развивать эстетическое восприятие. | Чтение стихотворения «Ели». Беседа о деревьях, которые видели во время прогулки. Показ приемов рисования. Анализ работ. | Рассматривание иллюстраций. Рисование красками. | ||
«Снежинка». Декоративное рисование. Комарова Т.С., стр.108 | Учить рисовать узор на форме розетты; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность. | Беседа о построении узора снежинки. Уточнить прием рисования тонких линий концом кости. Физминутка. Рассматривание всех работ. | Рассматривание образцов снежинок. Анализ работ. | ||
«Иней покрыл деревья» Комарова Т.С., стр. 169 | Учить детей изображать картину природы; продолжать учить рисовать красками; развивать эстетическое восприятие. | Беседа о зиме, о приметах зимы. Напомнить как правильно составлять картину. Физминутка. Д/и «Приметы зимы» | Рассматривание картинок. Выполнение работы. Рассматривание лучших работ. | ||
3-4 неделя «Новый год!» | «Поздравительная новогодняя открытка» Комарова Т.С., стр.63 | Учить определять содержание и изображать задуманное; закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской; воспитывать инициативу, самостоятельность. | Беседа «Скоро Новый год». Предложить детям подумать, что они будут рисовать. Показ приемов рисования красками. | Рассматривание открыток. Рисование открыток. | |
«Снегурочка» | Учить изображать снегурочку в шубке, рисовать крупно во весь лист; закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками; воспитывать усидчивость. | Беседа о предстоящем празднике в детском саду. Беседа о сказках где встречается Снегурочка. Д/и «Собери снежинку» | Рассматривание Снегурочки. Выполнение задания. | ||
«Наша нарядная елка» Комарова Т.С., стр.110 | Учить передавать впечатление от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной елки; развивать образное восприятие, эстетические чувства. | Чтение стихотворений о Новом годе. Показ приемов рисования. Д/и «Укрась елку» | Рассматривание картинок. Рисование рисунков. | ||
«Елочные игрушки» Комарова Т.С. стр.67 | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками; учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся; воспитывать самостоятельность. | Беседа «Какие игрушки бывают на елке». Беседа «Самая красивая игрушка». Д/и «Что изменилось» | Рассматривание картинок. Рисование рисунков. | ||
Январь | |||||
3 неделя «Новый год» | «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур в движении; продолжать учить правильно располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки. | Беседа о новогоднем празднике. Обдумывание композиции. Пальчиковая гимнастика. Анализ работ. | Рассматривание картин. Выполнение работ. | |
«Дед Мороз» | Учить передавать в рисунке образ Деда Мороза; закреплять умение рисовать шубу Деда Мороза, передавать детали, используя приемы рисования красками. | Вспомнить новогодний утренник. Напомнить приемы рисования красками. Физминутка. Подвижная игра. | Рассматривание игрушки Деда Мороза. Выполнение работы. | ||
4-5 неделя «Мордовское народное искусство» | Декоративное рисование «Украсим салфеточку» Комарова Т.С. стр.78 | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки; учить рисовать узоры по мотивам мордовского орнамента. | Беседа о мордовских нарядах. Беседа о мордовском узоре, о выборе красок. Игра «Собери узор» | Рассмотреть готовые образцы. Рассматривание узора, составляющего вышивку. | |
«Иней покрыл деревья» Комарова Т.С., стр. 169 | Учить детей изображать картину природы; продолжать учить рисовать красками; развивать эстетическое восприятие. | Беседа о зиме, о приметах зимы. Напомнить как правильно составлять картину. Физминутка. Д/и «Приметы зимы» | Рассматривание картинок. Выполнение работы. Рассматривание лучших работ. | ||
Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Комарова Т.С. стр.74 | Учить располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета, подбирая при этом цвет бумаги и цвет краски так, чтобы передать художественное своеобразие мордовской вышивки; ввести рисование такого элемента, как «квадрат с продленными сторонами» | Беседа о мордовской одежде. Беседа о мордовском узоре. Составление узора. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение рисунков. | Рассматривание куклы в мордовском национальном костюме. Игра «Кто быстрее оденет куклу». Выполнение работ. | ||
Декоративное рисование по мотивам мордовской росписи «Матрешка» | Продолжать развивать представление о мордовской росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит; закреплять приемы рисования кистью и красками; продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой. | Беседа о мордовских национальных игрушках. Беседа об изделиях мордовских мастеров. Показ приемов рисования узора. Анализ рисунков. | Рассматривание матрешек. Рассматривание узора, которым украшают игрушки. Рисование кистью и красками. | ||
Февраль | |||||
1-2 неделя «Обычаи и традиции мордовского народа» | «Мордовская народная игрушка» (подарок на праздник) | Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой, изображающей птиц, животных, человека. Развивать чувство цвета и композиции. Учить передавать колорит росписи. | Беседа о мордовских праздниках и традициях. Беседа «Что можно подарить на праздник» | Рассматривание игрушек. Рисование красками. | |
«Девочка и мальчик пляшут на празднике» Комарова Т.С., стр.69 Программа «Валдоня» | Продолжать знакомить детей с русскими и мордовскими народными праздниками. Учить передавать фигуру человека в движении. Учить изображать простые движения. Побуждать к образной оценке изображений. | Беседа «Любишь ли ты ходить на праздники?» Показать куклу и простые движения танца. Игра «Покажи движения» | Рассматривание куклы. Рассматривание картинок. Рисование карандашами. | ||
Декоративное рисование «Украшение платочка к празднику» Комарова Т.С., стр. 68 Программа «Валдоня» | Продолжать знакомить детей с особенностями мордовской вышивки. Учить рисовать узоры по мотивам мордовского орнамента на бумаге разной формы (платочек). Учить передавать колорит краски. Ввести рисование такого элемента как «восьмиконечная звезда». | Беседа о разнообразии мордовской вышивки. Выделение элементов из которых состоит узор. Показ приема рисования на листе треугольной формы. | Рассматривание узоров мордовской вышивки. Рисование красками на листе треугольной формы. | ||
«Девочка в нарядном платье» Комарова Т.С., стр. 96 | Продолжать знакомить детей с мордовским народным костюмом и его основными элементами (рубаха, передник, головной убор). Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья. Воспитывать любовь к мордовскому народу. | Беседа «Русская и мордовская национальная одежда». Беседа «Одежда к празднику». Напомнить примы рисования простым карандашом и раскрашивания красками. Анализ работ. | Рассматривание кукол в национальных костюмах. Выполнение работы простым карандашом, затем красками. | ||
3-4 неделя «День Защитника Отечества» | «Пограничник с собакой» Комарова Т.С., стр. 120 | Упражнять детей в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза). Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | Беседа о предстоящем празднике. Беседа о военных, солдатах. Обсуждение рисунков. | Рассматривание картинок. Рисование карандашами. | |
«Наша армия родная» Комарова Т.С., стр.173 | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании карандашами. | Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества». Показ приемов рисования. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание картинок. | Рассматривание картинок и иллюстраций. Рисование карандашами. | ||
«Солдат на посту» Комарова Т.С., стр. 118 | Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Армии. | Беседа. Рассматривание картинок. Показ приемов рисования карандашами. Анализ работ. | Рассматривание картинок. Рисование карандашами. | ||
«Открытка для папы» Комарова Т.С., стр.174 | Учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Беседа. Рассматривание открыток. Пальчиковая гимнастика. Показ приемов рисования. Обсуждение рисунков. | Рассматривание открыток. Рисование красками. | ||
Март | |||||
1-2 неделя «Международный женский день» | Рисование фриза «Красивые цветы» Комарова Т.С., стр.120 | Учить детей создавать часть общей композиции расписной керамики. Учить сочетанию цветов светлых и темных, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато – желто – зеленых тонах). Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Воспитывать любовь к маме. | Беседа о празднике 8 Марта. И/у «Что умеют делать мамины руки» | Исполнение песен о маме. | |
«Нарисуй открытку в подарок маме» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Воспитывать заботливое отношение к маме. | Беседа «Что я маме подарю» Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | Д/и «Покажи мамино настроение мимикой» | ||
«Картина про то, как я дарю маме букет цветов» Комарова Т.С., стр. 125 | Учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различие по величине (взрослый человек и ребенок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры, правильно располагая фигуры на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Беседа «Как мы поздравляем маму с праздником». Пословицы и поговорки о маме. | |||
«Я распишу кувшин цветами для своей любимой мамы» Комарова Т.С., стр.124 | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Беседа «Мама милая моя». Д/и «Мамины помощники» | Прослушивание песен о маме. | ||
3 неделя «Ранняя весна» | «Весна пришла» Комарова Т.С., стр. 132 | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. | Беседа о ранней весне. загадывание загадок о признаках весны. | Самостоятельное рассматривание иллюстраций, картин с изображением ранней весны. | |
«Весенние ветки» Комарова Т.С., стр.129 | Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Воспитывать стремление рисовать как можно лучше. | Рассматривание веточек с распустившимися листочками и набухшими почками (описание, сравнение). | Рассматривание веток деревьев, кустов (на прогулке). | ||
4 неделя «Мониторинг» - заполнение диагностических карт | |||||
Апрель | |||||
1-3 неделя «Весна» | «Пришла весна, прилетели птицы» Комарова Т.С., стр.132 | Учить детей передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Чтение стихотворения о весне, о прилете птиц. Рассматривание картинок. Продумывание композиции. Показ приемов рисования. | Рассматривание картинок о весне. Рисование красками. | |
«Весенние ветки (верба)» Комарова Т.С., стр.129 | Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Воспитывать стремление рисовать как можно лучше. | Рассматривание веточек с распустившимися листочками и набухшими почками (описание, сравнение). | Рассматривание веток деревьев, кустов (на прогулке). | ||
«Букет цветов» Комарова Т.С., стр.140 | Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение стебля, листьев. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Учить оценивать рисунки, сопоставляя с натурой. | Беседа. Рассматривание картинок. Показ приемов рисования листьев, стебелька, цветка. Пальчиковая гимнастика. Игра «Угадай цветок» | Рассматривание цветков. Рисование красками. | ||
Декоративное рисование «Гжельские узоры» Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.313 | Продолжать знакомство с гжельской росписью. Закреплять знания о характерных особенностях этой росписи: ее колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам гжельской росписи. | Беседа о гжельской росписи. Рассматривание узоров гжельской росписи. Показ приемов рисования узоров. Физминутка. | Рассматривание узоров. Рисование красками и кистью. | ||
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада» Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.323 | Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей строения, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение в начале основные части рисовать простым карандашом, а затем закрашивать. | Беседа. Показ приемов рисования простым карандашом фигуры взрослого и ребенка. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение рисунков. | Рассматривание картинок. Рисование простым карандашом и закрашивание цветными карандашами. | ||
«Весна» Комарова Т.С., стр.188 | Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками. | Беседа о весне. Рассматривание картинок о весне. Чтение стихотворений о весне. Показ приемов рисования природы, домов. Пальчиковая гимнастика. | Рассматривание картин о весне. Рисование красками и кистью. | ||
4 неделя «День Победы» | «Спасская башня Кремля» Комарова Т.С., стр.133 Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.347 | Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Беседа о празднике День Победы. Рассматривание Спасской башни. Напомнить приемы соизмерения, чтобы правильно передать пропорцию частей. Показ приемов рисования. | Рассматривание открыток. Рисование красками и кистью. | |
«Пригласительный билет родителям на праздник» Комарова Т.С., стр.135 | Учить детей рисовать поздравительный билет, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Учить красиво подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. | Беседа. Рассматривание праздничных открыток. Показ приемов рисования отдельных элементов. Пальчиковая гимнастика. | Рассматривание открыток. Рисование красками. | ||
Май | |||||
1 неделя «День Победы» | «Поздравительная открытка для ветеранов» Комарова Т.С., стр.135 | Учить детей рисовать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Учить красиво подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Формировать основы патриотизма, развивая чувство причастности к героическому прошлому своего народа. | Беседа о героях с рассматриванием иллюстраций, фотографий. | Прослушивание песен военных лет. Рассматривание книг о героях и их подвигах. | |
«День Победы» Комарова Т.С., стр.137 | Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. Учить располагать изображения по всему листу. Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение к героическим людям. | Рассказ воспитателя о героях нашего села. Д/и «Посмотри и назови» | Рассматривание фотографий погибших солдатах родного села. | ||
2-4 неделя «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» | «Красивые цветы к празднику» Комарова Т.С., стр.135 | Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения. | Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание открыток, иллюстраций с разнообразными букетами цветов. | Д/и «Угадай цветок» | |
«Дети танцуют на празднике в детском саду» Комарова Т.С., стр.136 | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. | Беседа «Расставание с детским садом» | |||
«Картина про то, как я пойду учиться в школу» Комарова Т.С., стр.125 | Учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры, хорошо располагать фигуры на листе бумаги. Развивать интерес к получению знаний, воспитывать желание учиться. | Рассказ воспитателя «Чему учат в школе» | Д/и «Угадай о чем картина» | ||
Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» Комарова Т.С., стр. 179 | Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Беседа «Кем ты хочешь быть». Рассказ воспитателя о труде взрослых. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей разных профессий. | ||
«Широка страна моя родная» Комарова Т.С., стр.190 | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине» | Прослушивание песни «Широка страна моя родная» | ||
«Как я буду отдыхать летом» Комарова Т.С., стр.100 | Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные. | Беседа «Как я буду отдыхать летом» | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий на тему «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Планирование по художественному творчеству в старшей группе
Планирование по художественному творчеству в старшей группе...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Художественное творчество (рисование) старшая группа
Тема: Снежинка...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...