Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Лисина Татьяна Ильинична

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_risovanie.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-  разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.

3. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными
изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и
т. п).

4. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

5. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

6. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

7. Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

8. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений  Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка!», «Где обедал воробей !?» и др.).

9. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на г посе внизу листа, по всему листу.

10. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.).

11. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

12. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.

13. Предлагать детям составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

14. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

15. Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).

16. Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

№ п/п

Тема, литература

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

Сентябрь

1 - 2 неделя

«День знаний»

«Картинка про лето»

Комарова Т.С., стр.84

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов; учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Беседа на тему «Мальчики и девочки»

Работа в уголках книги. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»

«Цветы для первоклашек»

«От рождения до школы» стр. 64

Учить передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними. Развивать внимание, мышление, память.

«Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Настольно-печатная игра «Чьи детки?»

«Школа, украшенная к празднику»

Комарова Т.С., стр. 100

Учить детей передавать в рисунке форму, строение, части трехэтажного здания, создавать образ празднично украшенной школы. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Упражнять в закрашивании рисунков. Воспитывать усидчивость.

Игра с пением русской народной песни «Ярмарка». Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Работа в уголке сенсорного развития (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку).

«Знакомство с акварелью»

Комарова Т.С., стр. 86

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; развивать навыки работы с акварелью.

Д/и «Скажи какой»

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Настольно-печатная игра «Который час» (закрепить правильное умение называть части суток)

3-4 неделя

«Осень. Природа Мордовии»

«Осенний лес»

Комарова Т.С., стр. 91

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

Чтение рассказа К.Д.Успенского «Спор животных»

Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута»

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Комарова Т.С., стр. 149

Учить детей передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой готовности изображения.

Рассматривание кустов и деревьев.

Игра «Детки с какой ветки»

«Космея»

Комарова Т.С., стр. 86

Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; закрепить умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Игра «Птички в гнездышках». Рассматривание цветка космеи.

Рисование по замыслу

Комарова Т.С., стр. 97

Развивать творчество, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы; учить доводить начатое до конца.

Чтение произведений мордовского писателя Ю.Азрапкина «Наша речка».

Д/и «Узнай дерево по листочку»

Д/и «Что за предмет?»

Работа с книгой, загадывание загадок.

Октябрь

1-2 неделя

«Я вырасту здоровым»

«В саду созрели яблоки»

Комарова Т.С., стр. 87

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе.

Игра «Подбери действие» Беседа «Здоровье в наших руках»

Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

«Целебный цветок»

Учить детей передавать характерные особенности цветов ромашки: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Подвижная игра «Цветок». Беседа «О пользе фруктов и овощей».

Сюжетно-ролевые игры «Аптека»

«Фрукты и овощи на тарелке»

Учить детей создавать декоративную в определенной цветовой гамме. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов. Развивать композиционные умения: в центре помещать фрукты, а по краям овощи. Умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр».

Беседа «Что может случиться если…»

Игра «Узнай овощ»

Словесная игра «Кто что делает»

«Что ты больше всего любишь рисовать?»

Комарова Т.С., стр. 89

Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

Беседа «Как сберечь свое здоровье?»

С/р игра «Больница»

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Федорино горе»

3-4 неделя

«День народного единства»

«Дома, украшенные к празднику»

Учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажных , многоэтажных домов, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков.

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Игра «Что вы знаете о своем городе?»

Д/и «Хорошо-плохо»

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

«Автобус с флажками едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы.

Д/и «Расскажи про свой узор»

Беседа «Куда я ходил с родителями в выходной день»

Работа в уголке сенсорного развития (закрепит знание детей о различных геометрических фигурах)

«Я с мамой иду на праздник»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение вначале основные части легко прорисовывать простым карандашом, а затем закрасить.

Д/и «Кто больше увидит и назовет»

Игровая деятельность по интересам детей. Работа в уголке книги, обзорное знакомство с современными детскими журналами.

«На селе построены различные дома»

Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

Д/и «А если бы…»

Игры с крупным строительным материалом.

Ноябрь

1-2 неделя – Мониторинг (заполнение диагностических карт)

3-4 неделя

«Осень» (обобщение)

«Поздняя осень»

Комарова Т.С. стр. 153

Учить изображать осень; упражнять в умении рисовать пасмурную, дождливую погоду; подводить детей к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, развивать эстетические чувства.

Беседа о поздней осени, явления происходят в природе. Рассматривание картинок. Чтение стихотворения «Осень»

Рассматривание всех рисунков.

«Ветка рябины»

Комарова Т.С. стр. 149

Учить детей передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой готовности изображения.

Д/и «Стань другом природы»

Д/и «Детка с нашей ветки»

«Идет дождь»

Комарова Т.С. стр. 94

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветным карандашами.

Беседа «О пользе и о вреде воды»

Чтение рассказа «Советы лесной мышки»

Д/и «Что где растет»

Рассматривание иллюстраций

П/и «Солнышко и дождик»

Рисование по замыслу

Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержания своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Учить радовать красивым и разнообразным рисунком, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Придумывание и отгадывание загадок.

Игра «Стань другом природы»

Релаксационное упражнение «Осень»

П/и «Капли дождя»

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осеннее впечатление, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, закреплять приемы рисования кистью и красками.

Беседа об осенних явлениях.

Показ приемов рисования деревьев.

Рассматривание картинок на тему «Осенний лес»

Рисование кистью и красками.

«Птицы на ветке»

Учить в рисунке передавать поэтический образ; учить красиво располагать птицу на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.

Чтение стихотворения «Птица, птица красная»

Беседа.

Напомнить приемы рисования птиц.

Обсуждение рисунков.

Рассматривание картин птиц.

Рисование красками.

Декабрь

1-2 неделя

«Зима»

«Зима»

Комарова Т.С., стр. 104

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие.

Беседа о зиме. Побеседовать о том, что дети будут рисовать. Показ приема рисования деревьев и снега.

Рассматривание картинок о зиме.

Выполнение работы.

Рассматривание всех рисунков.

«Ели большие и маленькие»

Комарова Т.С., стр.105

Учить изображать рисунок на широкой полосе; учить передавать различие по высоте и цвету деревьев; развивать эстетическое восприятие.

Чтение стихотворения «Ели». Беседа о деревьях, которые видели во время прогулки. Показ приемов рисования. Анализ работ.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование красками.

«Снежинка». Декоративное рисование.

Комарова Т.С., стр.108

Учить рисовать узор на форме розетты; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность.

Беседа о построении узора снежинки. Уточнить прием рисования тонких линий концом кости. Физминутка.

Рассматривание всех работ.

Рассматривание образцов снежинок.

Анализ работ.

«Иней покрыл деревья»

Комарова Т.С., стр. 169

Учить детей изображать картину природы; продолжать учить рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.

Беседа о зиме, о приметах зимы. Напомнить как правильно составлять картину. Физминутка.

Д/и «Приметы зимы»

Рассматривание картинок. Выполнение работы. Рассматривание лучших работ.

3-4 неделя

«Новый год!»

«Поздравительная новогодняя открытка»

Комарова Т.С., стр.63

Учить определять содержание и изображать задуманное; закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской; воспитывать инициативу, самостоятельность.

Беседа «Скоро Новый год». Предложить детям подумать, что они будут рисовать. Показ приемов рисования красками.

Рассматривание открыток. Рисование открыток.

«Снегурочка»

Учить изображать снегурочку в шубке, рисовать крупно во весь лист; закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками; воспитывать усидчивость.

Беседа о предстоящем празднике в детском саду. Беседа о сказках где встречается Снегурочка. Д/и «Собери снежинку»

Рассматривание Снегурочки. Выполнение задания.

«Наша нарядная елка»

Комарова Т.С., стр.110

Учить передавать впечатление от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной елки; развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Чтение стихотворений о Новом годе. Показ приемов рисования. Д/и «Укрась елку»

Рассматривание картинок. Рисование рисунков.

«Елочные игрушки»

Комарова Т.С. стр.67

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками; учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся; воспитывать самостоятельность.

Беседа «Какие игрушки бывают на елке». Беседа «Самая красивая игрушка». Д/и «Что изменилось»

Рассматривание картинок. Рисование рисунков.

Январь

3 неделя

«Новый год»

«Новогодний праздник в детском саду»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур в движении; продолжать учить правильно располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки.

Беседа о новогоднем празднике. Обдумывание композиции. Пальчиковая гимнастика. Анализ работ.

Рассматривание картин. Выполнение работ.

«Дед Мороз»

Учить передавать в рисунке образ Деда Мороза; закреплять умение рисовать шубу Деда Мороза, передавать детали, используя приемы рисования красками.

Вспомнить новогодний утренник. Напомнить приемы рисования красками. Физминутка. Подвижная игра.

Рассматривание игрушки Деда Мороза. Выполнение работы.

4-5 неделя

«Мордовское народное искусство»

Декоративное рисование «Украсим салфеточку»

Комарова Т.С. стр.78

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки; учить рисовать узоры по мотивам мордовского орнамента.

Беседа о мордовских нарядах. Беседа о мордовском узоре, о выборе красок.

Игра «Собери узор»

Рассмотреть готовые образцы. Рассматривание узора, составляющего вышивку.

«Иней покрыл деревья»

Комарова Т.С., стр. 169

Учить детей изображать картину природы; продолжать учить рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.

Беседа о зиме, о приметах зимы. Напомнить как правильно составлять картину. Физминутка.

Д/и «Приметы зимы»

Рассматривание картинок. Выполнение работы. Рассматривание лучших работ.

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова Т.С. стр.74

Учить располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета, подбирая при этом цвет бумаги и цвет краски так, чтобы передать художественное своеобразие мордовской вышивки; ввести рисование такого элемента, как «квадрат с продленными сторонами»

Беседа о мордовской одежде. Беседа о мордовском узоре. Составление узора. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение рисунков.

Рассматривание куклы в мордовском национальном костюме. Игра «Кто быстрее оденет куклу». Выполнение работ.

Декоративное рисование по мотивам мордовской росписи «Матрешка»

Продолжать развивать представление о мордовской росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит; закреплять приемы рисования кистью и красками; продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой.

Беседа о мордовских национальных игрушках. Беседа об изделиях мордовских мастеров. Показ приемов рисования узора. Анализ рисунков.

Рассматривание матрешек. Рассматривание узора, которым украшают игрушки. Рисование кистью и красками.

Февраль

1-2 неделя

«Обычаи и традиции мордовского народа»

«Мордовская народная игрушка» (подарок на праздник)

Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой, изображающей птиц, животных, человека. Развивать чувство цвета и композиции. Учить передавать колорит росписи.

Беседа о мордовских праздниках и традициях. Беседа «Что можно подарить на праздник»

Рассматривание игрушек. Рисование красками.

«Девочка и мальчик пляшут на празднике»

Комарова Т.С., стр.69

Программа «Валдоня»

Продолжать знакомить детей с русскими и мордовскими народными праздниками. Учить передавать фигуру человека в движении. Учить изображать простые движения. Побуждать к образной оценке изображений.

Беседа «Любишь ли ты ходить на праздники?»

Показать куклу и простые движения танца.

Игра «Покажи движения»

Рассматривание куклы. Рассматривание картинок. Рисование карандашами.

Декоративное рисование «Украшение платочка к празднику»

Комарова Т.С., стр. 68

Программа «Валдоня»

Продолжать знакомить детей с особенностями мордовской вышивки. Учить рисовать узоры по мотивам мордовского орнамента на бумаге разной формы (платочек). Учить передавать колорит краски. Ввести рисование такого элемента как «восьмиконечная звезда».

Беседа о разнообразии мордовской вышивки. Выделение элементов из которых состоит узор. Показ приема рисования на листе треугольной формы.

Рассматривание узоров мордовской вышивки. Рисование красками на листе треугольной формы.

«Девочка в нарядном платье»

Комарова Т.С., стр. 96

Продолжать знакомить детей с мордовским народным костюмом и его основными элементами (рубаха, передник, головной убор). Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья. Воспитывать любовь к мордовскому народу.

Беседа «Русская и мордовская национальная одежда». Беседа «Одежда к празднику». Напомнить примы рисования простым карандашом и раскрашивания красками. Анализ работ.

Рассматривание кукол в национальных костюмах. Выполнение работы простым карандашом, затем красками.

3-4 неделя

«День Защитника Отечества»

«Пограничник с собакой»

Комарова Т.С., стр. 120

Упражнять детей в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза). Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Беседа о предстоящем празднике. Беседа о военных, солдатах. Обсуждение рисунков.

Рассматривание картинок. Рисование карандашами.

«Наша армия родная»

Комарова Т.С., стр.173

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь  и службу. Упражнять в рисовании карандашами.

Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества».

Показ приемов рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картинок.

Рассматривание картинок и иллюстраций. Рисование карандашами.

«Солдат на посту»

Комарова Т.С., стр. 118

Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Армии.

Беседа. Рассматривание картинок. Показ приемов рисования карандашами. Анализ работ.

Рассматривание картинок. Рисование карандашами.

«Открытка для папы»

Комарова Т.С., стр.174

Учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Беседа. Рассматривание открыток. Пальчиковая гимнастика. Показ приемов рисования. Обсуждение рисунков.

Рассматривание открыток. Рисование красками.

Март

1-2 неделя

«Международный женский день»

Рисование фриза «Красивые цветы»

Комарова Т.С., стр.120

Учить детей создавать часть общей композиции расписной керамики. Учить сочетанию цветов светлых и темных, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато – желто – зеленых тонах). Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Воспитывать любовь к маме.

Беседа о празднике 8 Марта. И/у «Что умеют делать мамины руки»

Исполнение песен о маме.

«Нарисуй открытку в подарок маме»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Воспитывать заботливое отношение к маме.

Беседа «Что я маме подарю»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Д/и «Покажи мамино настроение мимикой»

«Картина про то, как я дарю маме букет цветов»

Комарова Т.С., стр. 125

Учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различие по величине (взрослый человек и ребенок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры, правильно располагая фигуры на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Беседа «Как мы поздравляем маму с праздником».

Пословицы и поговорки о маме.

«Я распишу кувшин цветами для своей любимой мамы»

Комарова Т.С., стр.124

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Беседа «Мама милая моя».

Д/и «Мамины помощники»

Прослушивание песен о маме.

3 неделя

«Ранняя весна»

«Весна пришла»

Комарова Т.С., стр. 132

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Беседа о ранней весне. загадывание загадок о признаках весны.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций, картин с изображением ранней весны.

«Весенние ветки»

Комарова Т.С., стр.129

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Воспитывать стремление рисовать как можно лучше.

Рассматривание веточек с распустившимися листочками и набухшими почками (описание, сравнение).

Рассматривание веток деревьев, кустов (на прогулке).

4 неделя «Мониторинг» - заполнение диагностических карт

Апрель

1-3 неделя

«Весна»

«Пришла весна, прилетели птицы»

Комарова Т.С., стр.132

Учить детей передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Чтение стихотворения о весне, о прилете птиц. Рассматривание картинок. Продумывание композиции. Показ приемов рисования.

Рассматривание картинок о весне. Рисование красками.

«Весенние ветки (верба)»

Комарова Т.С., стр.129

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Воспитывать стремление рисовать как можно лучше.

Рассматривание веточек с распустившимися листочками и набухшими почками (описание, сравнение).

Рассматривание веток деревьев, кустов (на прогулке).

«Букет цветов»

Комарова Т.С., стр.140

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение стебля, листьев. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Учить оценивать рисунки, сопоставляя с натурой.

Беседа. Рассматривание картинок. Показ приемов рисования листьев, стебелька, цветка. Пальчиковая гимнастика. Игра «Угадай цветок»

Рассматривание цветков. Рисование красками.

Декоративное рисование «Гжельские узоры»

Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.313

Продолжать знакомство с гжельской росписью. Закреплять знания о характерных особенностях этой росписи: ее колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам гжельской росписи.

Беседа о гжельской росписи. Рассматривание узоров гжельской росписи. Показ приемов рисования узоров. Физминутка.

Рассматривание узоров. Рисование красками и кистью.

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.323

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей строения, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение в начале основные части рисовать простым карандашом, а затем закрашивать.

Беседа. Показ приемов рисования простым карандашом фигуры взрослого и ребенка. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение рисунков.

Рассматривание картинок. Рисование простым карандашом и закрашивание цветными карандашами.

«Весна»

Комарова Т.С., стр.188

Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Беседа о весне. Рассматривание картинок о весне. Чтение стихотворений о весне. Показ приемов рисования природы, домов. Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картин о весне. Рисование красками и кистью.

4 неделя

«День Победы»

«Спасская башня Кремля»

Комарова Т.С., стр.133

Комплексные занятия под ред. Вераксы Н.Е., стр.347

Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Беседа о празднике День Победы. Рассматривание Спасской башни. Напомнить приемы соизмерения, чтобы правильно передать пропорцию частей. Показ приемов рисования.

Рассматривание открыток. Рисование красками и кистью.

«Пригласительный билет родителям на праздник»

Комарова Т.С., стр.135

Учить детей рисовать поздравительный билет, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Учить красиво подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.

Беседа. Рассматривание праздничных открыток. Показ приемов рисования отдельных элементов. Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание открыток. Рисование красками.

Май

1 неделя

«День Победы»

«Поздравительная открытка для ветеранов»

Комарова Т.С., стр.135

Учить детей рисовать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Учить красиво подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Формировать основы патриотизма, развивая чувство причастности к героическому прошлому своего народа.

Беседа о героях с рассматриванием иллюстраций, фотографий.

Прослушивание песен военных лет. Рассматривание книг о героях и их подвигах.

«День Победы»

Комарова Т.С., стр.137

Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. Учить располагать изображения по всему листу. Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение к героическим людям.

Рассказ воспитателя о героях нашего села.

Д/и «Посмотри и назови»

Рассматривание фотографий погибших солдатах родного села.

2-4 неделя

«До свидания, детский сад!

Здравствуй школа!»

«Красивые цветы к празднику»

Комарова Т.С., стр.135

Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения.

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание открыток, иллюстраций с разнообразными букетами цветов.

Д/и «Угадай цветок»

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Комарова Т.С., стр.136

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Беседа «Расставание с детским садом»

«Картина про то, как я пойду учиться в школу»

Комарова Т.С., стр.125

Учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры, хорошо располагать фигуры на листе бумаги. Развивать интерес к получению знаний, воспитывать желание учиться.

Рассказ воспитателя «Чему учат в школе»

Д/и «Угадай о чем картина»

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Комарова Т.С., стр. 179

Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Беседа «Кем ты хочешь быть». Рассказ воспитателя о труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей разных профессий.

«Широка страна моя родная»

Комарова Т.С., стр.190

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине»

Прослушивание песни «Широка страна моя родная»

«Как я буду отдыхать летом»

Комарова Т.С., стр.100

Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные.

Беседа «Как я буду отдыхать летом»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий на тему «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ

Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ.  В планировании включены образовательные облас...

Планирование по художественному творчеству в старшей группе

Планирование по художественному творчеству в старшей группе...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...