Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
материал по музыке (средняя группа) на тему
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredney.docx | 17.39 КБ |
moy_konspekt_srednyaya.docx | 19.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид музыкальной деятельности | Образовательные задачи | репертуар | пособия | Взаимодействие муз.руководителя с детьми | Взаимодействие воспитателя с детьми |
Организационный момент.Дидактическая игра «Узнай по голосу» | Развивать тембровый слух детей, умение узнавать голос знакомого человека | Помощник воспитателя, музыкальный руководитель по очереди за дверью вне видимости детей произносят «Сейчас иду» | Обращает внимание детей на отсутствие муз. рук-ля. Организует дидактическую игру. | ||
мотивация | создание мотивации у детей создать интерес к занятию на протяжении всего занятия. | «Письмо от Деда Мороза», «карта» | Организует беседу с детьми о письме | Способствует активизации общения по поводу письма. Загадывает об автобусе. | |
Здоровьесберегающая составляющая | Снять мышеное напряжение. Развивать воображение | Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» | Показывает движения | Выполняет движения вместе с детьми | |
Музыкально-ритмические движения. Исполнительская деятельность упражнения | Совершенствовать выполнение основных движений – ходьба, бег. | Отрывок из детской песни муз. Нечаева В.; «Марш», «Бег» Муз. Е. Тиличеевой | Напоминание в игровой форме | Двигается вместе с детьми. Индивидуальные указания детям | |
Пение. Исполнительская деятельность. - упражнение -звуковая гимнастика -песня | Закреплять знание детьми ручных знаков 1-5 ступени при пении попевки. Развитие звуковысотного слуха. | «Вот иду я вверх» «Вот иду я вниз» | Металлофон. Музыкальная лесенка 5 ступеней | Проблемный вопрос: «куда движется мелодия» проигрывание 5-ти ступеней вверх и вниз. | Поет вместе с детьми, помогает индивидуально |
Развитие звуковой культуры речи. | Звуки ж, ш, | Показывает имитационные движения | Активизирует детей. | ||
Развивать умение петь самостоятельно после вступления, вовремя брать дыхание, используя показ взрослого | «Первый снег» А. Филлипенко | С помощью игрового приема настраивает на эмоциональное исполнение. Поощрение | Исполняет песню вместе с детьми, следит за правильной осанкой детей | ||
Дидактическая игра | Развитие ритмического слуха, умения различать короткие и долгие звуки. | Звукозапись сигнала паровоза | Дудочка. Карточки для выкладывания ритма (образные в виде паровозиков и схематические полоски) | Демонстрация звукозаписи гудка, обсуждение. Выкладывание ритма песенки паровоза. Передача ритма на дудочке ребенком. Помощь в моделировании на бумаге. | Организует детей. индивидуально помогает детям при моделировании ритма на бумаге. |
Слушание. Целостное восприятие | Донести до понимания детьми того, что музыка может передать сюжет. Воспринимать и различать изобразительные элементы музыки | Майкапар «Сказочка» | звукозапись | проводит предварительную беседу, опираясь на личный опыт детей. Беседа после первого прослушивания о музыке, о характере, ритме, мелодии, средствах выразительности. Повторное слушание. | Организует детей на активную беседу с музыкальным руководителем конкретизирующими вопросами. Поощрение. |
танец | Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песенки. Упражнять в выполнение бега по кругу в паре. Помочь понять простейший пространственный рисунок – схема расположения детей в зале. | «Побежали» Ю. Селиверстовой | Карточка-схема с наглядно-образной моделью построения в круг парами. | Указания, непосредственная помощь при перестроениях | Исполняет вместе с детьми. |
Игровой момент | Поддержание мотивации детей | Кукла-бибабо деда мороза. Ширма . Игрушечная елочка на санках. | Общается с детьми от лица деда Мороза | Организует детей | |
Пение | Продолжать развивать певческие навыки пения легких звуком, сопровождать исполнение песни игрой на музыкальных инструментах | «Вот пришла к нам зима» сл. и муз. Т. Богач | Музыкальные треугольники, бубенцы | Напоминание, указания о игре на ДМИ (ритм игры). | Играет с подгруппой детей на треугольнике. Индивидуальная помощь. |
рефлексия | Помочь детям осознать свою деятельность на занятии | Карточки с изображением автобуса, самолета, паровозика | Объяснение о значении карточек, беседа с детьми о их выборе. | Участвует в беседе детей о их выборе. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
«К Деду Морозу за елочкой»
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №133»
Неволи Д.И.
1 кв.к.
Дзержинск, 2017 год
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой) , и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя (Дарья Ивановна, АУ)
За дверью стоит воспитатель из другой группы и поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Дарья Ивановна поёт или нет. Игра повторяется: дети зовут также - поет еще один воспитатель. На третий раз поет м.р. Дети узнают.
После того,как они м.руковдителя узнали, м.р. входит в зал
Приветственная попевка «Доброе утро» (первый поет м.рук-ль, дети отвечают)
М.Р. Извините, я задержалась потому что к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано – письмо ребятам средней группы от деда Мороза. Для вас письмо? Хотите узнать, о чем пишет дед Мороз. (открывается конверт- и читается ) «Здравствуйте, девочки и мальчики, пишет Вам Дед Мороз. Скоро Новый год. Хочу вам подарить елочку для праздника. Приезжайте ко мне в гости в лес.
2. Основная часть.
М.Р Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее
(Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» проводит М.Р., воспитатель выполняет вместе с детьми движения)
Музыкальный руководитель: Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться.
Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?
Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:
Что за чудо – машина
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Верно, это автобус.(на карту прикрепляется автобус)
Музыкальный руководитель: Так что же мы сидим, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.
Музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег» муз. Е. Тиличеевой Дети бегут под быструю музыку, а под марш маршируют
М.Р.Смотрите автобус подъезжает
Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют « Я шагаю вниз». (подыгрывает на металлофоне) куда движется мелодия?
Ответ детей: Вниз
М.Р Давайте споем вместе (дети поют, м.р. играет на металлофоне)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? « Я шагаю вверх» ( Правильно, а куда движется ваша мелодия?
Ответ детей: Вверх
М.р. Сначала в автобус поднимутся по лесенке девочки. А Настя покажет, как подниматься по лесенке.( девочки показывают ручными знаками попевку, 1 ребенок по лесенке передвигает молоточек, воспитатель показывает знаки с девочками.
Девочки с воспитателем подходят к стульчикам и ждут мальчиков) потом мальчики поют с м.р. показывая ручные знаки , один из мальчиков ходит молоточком по лесенке.)
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех сесть в автобус(дети садятся на стулья около пианино) . Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?
Дети: Тс! (показ руками)
-Заводим двигатель.
Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)
Слушание звука мотора автобуса.Слышите как шуршат шины.
Дети Ш-Ш-Ш-Ш
Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.
Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Первый снег» муз.А. Филлипенко
Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди? (дети подходят к карте)
Дети: железная дорога!
-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображён транспорт: поезд и самолёт)
Дети: на поезде!
Слышите, как стучат колёса поезда?(звучит звукозапись) Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).
Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».
А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-
Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (Вика нарисует карточками ( ребёнок выкдладывает)
А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!
Андрюша, сыграй нам как гудит паровоз. (ребенок играет на дудочке,м.р. помогает на другой дудочке. Спасибо, замечательно! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.
Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. (дети рисуют карандашами стоя у столов. М.р. и воспитатель наблюдают, помогают индивидуально
Молодцы! Спасибо! Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?
Дети. На самолёте.
Музыкальный руководитель: сядем в самолет (дети садяться на ковер) Взлетели( пропевание уууууу –громко и тихо). А пока летит самолет, чем займёмся?
Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.
Музыкальный руководитель: Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?
А можно в самолёте послушать сказку? В салоне самолёте очень шумно, слышите (Слушание шума самолёта в салоне-аудиозапись). Поэтому будем слушать сказку в наушниках (иммитация одевания наушников)
М.р. Ребята, все вы любите сказки- веселые, добрые с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказать сказки. Но не словами, -ласковыми, таинственными, тревожными или добрыми. Мы будем слушать музыку «Сказочка». Постарайтесь услышать, какую сказку рассказывает музыка. (слушание Майкапар «Сказочка»)
Давайте обсудим какая сказка была в музыке ( медленная добрая., спокойная. Нетороплавая. немного грустная, начинается музыка тихо, почти шепотом. Как будто слышны слова жили-были , а потом музыка звучит грустно, как будто сестрица Аленушка грустит, унесли гуси-лебеди Иванушку, тоскует, печалится Аленушка и пошла в дорогу, а дорога дальняя, таинственная Послушаем сказочку еще раз. (повторное слушание).сказочка неожиданно закончилась, прекратилась. И мы приземлились на самолете. Посмотрите на карту. Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, смотрите какая дорожка. Побежим по ней сначала медленно, а потом быстрее, а чтобы было веселей-потанцуем. Посмотрите, как мы будем двигаться на дорожке? ( схема построения по кругу)
Дети: по кругу парами
( Танец «Побежали-побежали)
М.р.Вот и дом Деда Мороза. Слышите шаги –это дед Мороз идет по лесу (аудизапись, в это время м.р. одевает куклу-бибабо, появляеться Дед мороз на ширме)
Хожу, брожу по лесу я. Укрою всё снежком
И елочку красавицу ребята подарю. Вот и ребята.
Д.М. (м.р.) Как я вам рад, дети. Елочку с собой возьмите, в зале елку нарядите и меня на праздник ждите. ( машет и исчезает за ширмой)
М.р. какую волшебную елочку подарил Д.М. Давайте вместе с ней сядем на саночки и скорее вернемся в детский сад
М.Р. Чтобы веселее было ехать,возьмем инструменты. Вспомните. Как играл треугольник? Когда играли бубенцы? ( в самой конце песенки)
Дети исполняют песню с игрой на ДМИ «Вот пришла к нам зима» сл.и муз. Т. Богач
3. Итог занятия. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.
Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.
Прощальная попевка «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...
Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе
Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...
План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, об...
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки»...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР
Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗСодержание коррекционной работы...