Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
материал по музыке (средняя группа) на тему

Неволя Дарья Ивановна

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney.docx17.39 КБ
Файл moy_konspekt_srednyaya.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид  музыкальной  деятельности

Образовательные  задачи

репертуар

пособия

Взаимодействие муз.руководителя

с детьми

Взаимодействие  воспитателя с детьми

Организационный  момент.Дидактическая  игра «Узнай по голосу»

Развивать   тембровый  слух детей, умение узнавать  голос  знакомого  человека

Помощник воспитателя, музыкальный  руководитель  по  очереди  за  дверью вне видимости  детей произносят «Сейчас  иду»

Обращает внимание детей на  отсутствие муз. рук-ля. Организует дидактическую  игру.

мотивация

создание мотивации у детей создать интерес к занятию на протяжении  всего занятия.

«Письмо от Деда  Мороза», «карта»

Организует   беседу  с детьми о  письме

Способствует   активизации общения  по  поводу  письма. Загадывает об  автобусе.

Здоровьесберегающая  составляющая

Снять мышеное  напряжение. Развивать  воображение

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»  

Показывает   движения

Выполняет  движения  вместе  с детьми

Музыкально-ритмические  движения. Исполнительская  деятельность

упражнения

Совершенствовать  выполнение  основных  движений – ходьба, бег.

Отрывок  из детской  песни муз. Нечаева В.;

«Марш», «Бег»

Муз. Е. Тиличеевой

Напоминание  в игровой  форме

Двигается  вместе  с детьми. Индивидуальные  указания детям  

Пение. Исполнительская  деятельность.

- упражнение

-звуковая гимнастика

-песня

Закреплять  знание   детьми   ручных знаков  1-5 ступени при  пении попевки.  Развитие  звуковысотного  слуха.

«Вот иду  я вверх»

«Вот  иду  я  вниз»

Металлофон.

Музыкальная  лесенка 5 ступеней

Проблемный  вопрос: «куда  движется мелодия»

проигрывание  5-ти  ступеней вверх и вниз.

Поет  вместе  с детьми,  помогает индивидуально

Развитие  звуковой  культуры речи.

Звуки ж, ш,

Показывает  имитационные  движения

Активизирует детей.

Развивать умение  петь  самостоятельно  после вступления, вовремя брать дыхание, используя  показ  взрослого

«Первый  снег» А. Филлипенко

С помощью игрового приема  настраивает на  эмоциональное  исполнение. Поощрение

Исполняет  песню  вместе с  детьми, следит  за правильной осанкой детей

Дидактическая  игра

Развитие ритмического  слуха, умения различать короткие  и долгие  звуки.

Звукозапись сигнала  паровоза

Дудочка. Карточки  для  выкладывания ритма (образные  в виде  паровозиков и   схематические полоски)

Демонстрация  звукозаписи гудка, обсуждение. Выкладывание  ритма  песенки  паровоза. Передача  ритма  на  дудочке  ребенком. Помощь в моделировании  на  бумаге.

Организует детей. индивидуально  помогает  детям  при   моделировании ритма  на  бумаге.

Слушание. Целостное  восприятие

Донести до понимания детьми того, что музыка  может  передать  сюжет. Воспринимать и различать изобразительные  элементы музыки

Майкапар «Сказочка»

звукозапись

проводит  предварительную  беседу, опираясь  на  личный  опыт  детей. Беседа  после  первого  прослушивания о музыке, о  характере, ритме, мелодии, средствах выразительности. Повторное  слушание.

Организует  детей на  активную беседу    с музыкальным  руководителем   конкретизирующими  вопросами. Поощрение.

танец

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом  песенки. Упражнять в выполнение  бега   по кругу в паре. Помочь понять простейший пространственный  рисунок – схема  расположения  детей  в зале.

«Побежали» Ю. Селиверстовой

Карточка-схема с наглядно-образной  моделью  построения в  круг парами.

Указания, непосредственная  помощь при  перестроениях

Исполняет  вместе  с детьми.

Игровой  момент

Поддержание  мотивации  детей

Кукла-бибабо деда мороза. Ширма . Игрушечная  елочка  на  санках.

Общается с детьми  от лица  деда Мороза

Организует детей

Пение

Продолжать развивать певческие  навыки  пения  легких  звуком, сопровождать исполнение  песни  игрой  на  музыкальных  инструментах

«Вот  пришла  к нам  зима»

сл. и муз. Т. Богач

Музыкальные  треугольники, бубенцы

Напоминание, указания о игре на  ДМИ (ритм  игры).

Играет с подгруппой детей  на треугольнике. Индивидуальная  помощь.

рефлексия

Помочь детям  осознать свою деятельность на  занятии

Карточки с  изображением  автобуса,  самолета, паровозика

Объяснение о значении  карточек, беседа  с  детьми о их  выборе.

Участвует  в  беседе  детей  о  их  выборе.

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад № 133»

Конспект  сюжетно-игрового занятия   с детьми   средней  группы

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»

«К  Деду  Морозу  за елочкой»

музыкальный  руководитель

МБДОУ «Детский сад №133»

Неволи Д.И.

1 кв.к.

Дзержинск, 2017  год



Предварительный просмотр:

 Организационный момент

Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают  стайкой) , и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя (Дарья Ивановна, АУ)

За дверью стоит  воспитатель из другой группы  и поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Дарья Ивановна поёт или нет. Игра повторяется: дети  зовут также  -  поет еще один воспитатель. На  третий  раз   поет м.р. Дети узнают.

После того,как они м.руковдителя узнали, м.р. входит  в зал

 Приветственная попевка «Доброе утро» (первый поет м.рук-ль, дети отвечают)

М.Р. Извините, я  задержалась потому что  к нам  в детский сад пришло письмо. На конверте  написано – письмо  ребятам  средней  группы от деда  Мороза. Для  вас  письмо? Хотите  узнать, о чем  пишет дед Мороз. (открывается  конверт- и читается ) «Здравствуйте, девочки и мальчики, пишет Вам  Дед Мороз. Скоро  Новый  год. Хочу  вам подарить елочку  для  праздника. Приезжайте  ко мне  в гости в лес.

 2. Основная часть. 

М.Р Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее

(Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»  проводит М.Р., воспитатель выполняет вместе с детьми движения)

Музыкальный руководитель: Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться.

Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку: 

Что за чудо – машина
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

Верно, это автобус.(на  карту прикрепляется  автобус)

Музыкальный руководитель: Так что же мы  сидим, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.

Музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег» муз. Е. Тиличеевой  Дети бегут под быструю музыку, а под марш маршируют

М.Р.Смотрите автобус подъезжает

Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют « Я шагаю  вниз». (подыгрывает на металлофоне) куда движется мелодия?

Ответ детей: Вниз  

М.Р Давайте  споем  вместе (дети поют, м.р. играет на металлофоне)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? « Я шагаю  вверх» ( Правильно, а куда движется ваша мелодия?

Ответ детей: Вверх 

М.р. Сначала  в автобус поднимутся по лесенке  девочки. А Настя  покажет, как  подниматься по лесенке.( девочки  показывают ручными знаками попевку, 1 ребенок  по лесенке передвигает  молоточек, воспитатель показывает  знаки с девочками.

Девочки  с воспитателем подходят  к стульчикам  и ждут мальчиков) потом мальчики  поют с м.р. показывая  ручные  знаки , один из мальчиков ходит  молоточком  по лесенке.)

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех сесть в автобус(дети садятся на стулья около пианино) . Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?

Дети: Тс! (показ руками)

-Заводим двигатель.

Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)

Слушание звука мотора автобуса.Слышите как шуршат  шины.

Дети Ш-Ш-Ш-Ш

Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.

Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Первый  снег» муз.А. Филлипенко

Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди? (дети подходят к карте)

Дети: железная дорога!

-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображён транспорт: поезд и самолёт)

Дети: на поезде!

Слышите, как стучат колёса поезда?(звучит звукозапись) Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).

Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».

А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-

Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (Вика  нарисует карточками ( ребёнок выкдладывает)

А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!

Андрюша, сыграй нам как  гудит паровоз. (ребенок играет на дудочке,м.р. помогает  на другой  дудочке. Спасибо, замечательно! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.

Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. (дети рисуют карандашами  стоя у столов. М.р. и воспитатель наблюдают, помогают индивидуально

 Молодцы! Спасибо! Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?

Дети. На самолёте.

Музыкальный руководитель: сядем  в самолет (дети садяться  на ковер) Взлетели(  пропевание  уууууу –громко  и тихо). А пока летит самолет, чем займёмся?

Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.

Музыкальный руководитель: Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?

А можно в самолёте послушать сказку? В салоне самолёте очень шумно, слышите  (Слушание шума самолёта в салоне-аудиозапись). Поэтому  будем слушать сказку в наушниках (иммитация одевания наушников)

М.р. Ребята, все вы любите сказки-  веселые, добрые с чудесами и приключениями. Музыка  тоже может рассказать  сказки. Но не словами, -ласковыми, таинственными, тревожными или добрыми. Мы будем слушать музыку «Сказочка». Постарайтесь услышать, какую сказку рассказывает  музыка. (слушание Майкапар «Сказочка»)

Давайте обсудим какая сказка  была в музыке ( медленная добрая., спокойная. Нетороплавая. немного грустная, начинается музыка тихо, почти шепотом. Как  будто слышны слова  жили-были , а потом музыка звучит грустно, как будто  сестрица  Аленушка   грустит, унесли  гуси-лебеди  Иванушку, тоскует, печалится Аленушка и пошла в дорогу, а дорога  дальняя, таинственная Послушаем  сказочку  еще раз. (повторное слушание).сказочка неожиданно  закончилась, прекратилась. И мы  приземлились  на самолете. Посмотрите  на карту. Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, смотрите   какая  дорожка. Побежим  по ней сначала  медленно, а потом  быстрее, а чтобы было веселей-потанцуем. Посмотрите, как  мы будем  двигаться  на дорожке? ( схема построения по кругу)

Дети:  по кругу парами

( Танец «Побежали-побежали)

 М.р.Вот  и дом Деда Мороза. Слышите  шаги –это дед Мороз идет по лесу (аудизапись, в это время м.р. одевает куклу-бибабо,  появляеться  Дед мороз на ширме)

Хожу, брожу  по лесу я. Укрою всё  снежком

 И елочку красавицу ребята подарю. Вот и ребята.

Д.М. (м.р.) Как  я  вам  рад, дети. Елочку  с  собой  возьмите,  в зале елку нарядите и меня на праздник ждите. ( машет и  исчезает за ширмой)

М.р. какую волшебную елочку подарил Д.М.  Давайте  вместе  с ней  сядем  на  саночки и скорее  вернемся  в детский сад

М.Р. Чтобы  веселее  было  ехать,возьмем  инструменты. Вспомните. Как  играл  треугольник? Когда играли  бубенцы?  ( в самой  конце  песенки)

Дети  исполняют  песню  с  игрой  на  ДМИ «Вот пришла к нам  зима» сл.и  муз. Т. Богач

3. Итог занятия. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Прощальная попевка «До  свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе

Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...

План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».

  Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, об...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗСодержание коррекционной работы...