Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»
методическая разработка (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: познавательно исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Технология: технология эмоционально-чувственная
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_porosenka_vr.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 15»
г. Воронеж
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Приглашение в театр»
Выполнила: Ишмуратова В.Р.,
воспитатель 1 кв. категории
г. Воронеж 2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
ДОУ: МБ ДОУ «Детский сад № 15»
Тема: «Приглашение в театр»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: познавательно исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Технология: технология эмоционально-чувственная
Условия и средства реализации:
1.Материально-технические:
- Мультимедийные: презентация на тему «Путешествие по театру».
- большой красочный конверт, посылка
- карточки для индивидуальных заданий детям
2. Дидактические и методические:
- Методы: (наглядный, словесный, демонстрационный, практический)
- Приёмы: (разговор, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание, образца, демонстрация картин, иллюстраций)
Учебно-методический комплект:
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду; «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» (методическое пособие) Толстикова О. В.
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории. | |
Задачи | |
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
|
|
Интегративное качество | Планируемый результат |
Физически развитый |
|
Любознательный, активный |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Этапы совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия воспитанников | Планируемый результат |
Вводная часть Мотивация детей Проблемные вопросы | Заходит почтальон вносит посылку и большой красочный конверт:- Здравствуйте ребята у меня для вас есть посылка и письмо от Пьеро. Передает все воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Ребята вам интересно, что нам прислал Пьеро Открывает и читает письмо: «Вас рад приветствовать, друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя, И вам письмо сегодня я пишу не зря: Чудесный мир свой я хочу для вас открыть, В волшебный мир театра пригласить. Согласны вы принять такое предложение? Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения! Но прежде чем в театре побывать, Должны вы сами многое узнать. Попробуйте, используя мои подсказки, Ответьте мне: «В театре кто показывает сказки?» «Придумывает кто костюм артиста?» «Зачем нужны афиша и кулисы?» «По разному как показать одну и ту же сказку?» Вам интересно? Вот тогда мои подсказки, - Скорей в мою посылку загляните, ответы там найдите, а потом их покажите хочу увидеть очень ваши представления! Ваш друг Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения! После чтения письма уточнить, насколько дети поняли его содержание. Задать вопросы: -кто прислал нам письмо-приглашение? - куда приглашает нас Пьеро? - что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный театр? - что нам поможет в этом? - о чем нас спрашивает Пьеро? - как мы должны вести себя в театре? -кто выступает в спектакле? -кто готовит костюмы и декорации? - кто такой гример и что он делает? - чтобы оказаться в театре, мы должны найти ответы на все вопросы Пьеро. | Открывает письмо, читает его. Стимулирует познавательный интерес. Задает вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность. | Сосредотачивают внимание, слушают, эмоционально проявляют интерес к содержанию письма. Отвечают на вопросы, перечисляют, где можно получить дополнительные знания, вступают в диалог, выражают собственное мнение. Аргументируют ответ Сосредотачивают внимание, узнают новые понятия. | Проявление познавательного интереса и готовности к предстоящей деятельности. Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника. Обогащение словаря. |
Основная часть | Открываем посылку Пьеро и находим в ней диск с презентацией «Путешествие по театру». Во время просмотра слайдов проводиться беседа, в ходе которой обсуждается, что изображено и для чего? Ребята хотите посмотреть, что же прислал нам Пьеро на этом диске? Давайте посмотрим на (2 слайд) с чего начинается поход в театр? Конечно с афиши. Когда мы посмотрели афишу куда мы идем? Конечно, затем мы идем в кассу и покупаем билет (3 слайд). Когда мы приходим в театр на спектакль, Что мы делаем в первую очередь? Мы с начала снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб (4 слайд), нам дают номерок, здесь же нам дают бинокль и программку, в которой прописан регламент и актеры, которые играют роль в данном спектакле (5-6 слайд). Пока спектакль еще не начался, чем мы можем заняться? Мы можем погулять по фойе и рассмотреть выставки и фотографии актеров этого театра (7слайд). Как мы узнаем, что спектакль начинается? Конечно, звенит звонок (8слайд). Куда мы идем когда заходим в зрительный зал? (9 слайд), на свое место, которое указано в билете (10 слайд). Что мы видим перед собой? Сцену (11 слайд), а на сцене закрытый занавес (12 слайд). И вот гаснет свет, открывается занавес (13 слайд) и начинается спектакль (14 слайд). В середине спектакля, объявляется антракт (15 слайд) во время которого мы можем сходить в буфет. Как мы узнаем, что антракт заканчивается? (16 слайд) правильно¸ звенит звонок. Мы заходим в зал и продолжаем смотреть представление. Почему когда заканчивается представление, мы аплодируем артистам? (17 слайд). Что в это время делают артисты? (18 слайд). Что зрители дарят артистам (19 слайд) – цветы. Закрывается занавес (20 слайд). Кто делает грим артистам? (21-22 слайд). Кто готовит для артистов костюмы (23 слайд). Мы идем в гардероб (24 слайд) подаем номерок, сдаем бинокль и получаем свою одежду. (25 слайд) выходим и идем домой. Ребята, но Пьеро просил не только рассказать о том, что узнали, но и показать свое представление. С помощью вопросов необходимо подвести детей к принятию решения о необходимости создания своего театра в группе. И так давайте заглянем в посылку и посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить. Внимание! Конкурс! «Придумывание названия для театра» Воспитатель: перед тем как создать театр, нам надо придумать его название. Есть много детских театров. Какие театры вы знаете? В каких из них были с мамой или папой? Наш театр тоже получит свое имя. Сейчас каждому из вас раздам карточку, на которой вы сможете написать то название, которое придумаете. Сегодня вы возьмете эту карточку домой, а вечером или по дороге из садика, вы сможете посоветоваться с мамой или папой и вместе придумать название для нашего театра. А завтра каждый из вас принесет свою карточку, и мы все вместе выберем самое лучшее имя для театра в нашей группе. Давайте посмотрим следующее задание, которое для нас придумал Пьеро. «Конкурс художников» Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли увидеть название нашего театра и заглянуть в него? (дети предлагают свои варианты) в случае затруднений, предлагается рассмотреть подсказки Пьеро – фотографии с вывесками названий разных театров. Ребята Пьеро предлагает нам оформить красочную вывеску, для каждого из вас предлагается лист, на котором объемными буквами написано слово ТЕАТР, а вы сами должны будете выбрать цвета, материалы и свое оформление вывески. И последнее задание Пьеро. «Хочу увидеть ваше я творение, пригласите всех детей на ваше представление» Что же за представление мы можем показать всем ребятам нашего детского сада (предложения детей) подвести к тому, чтобы ребята сами захотели представить детям театрализованное представление, и самостоятельно нарисовали афишу. | Стимулирует интерес, любознательность детей Показ презентации «Путешествие в театр», рассказывание о театре Организация взаимодействия в достижении результата Стимулирует интерес, любознательность детей Открывает посылку и достает следующее задание Зачитывает задание Проводит беседу, стимулирует интерес и любознательность детей. Раздает карточки для выполнения задания с родителями дома Зачитывает следующее задание Проводит беседу, стимулирует интерес и любознательность детей. Показ фотографий с вывесками названий театров. Раздает листы на которых большими буквами написано слово Театр и предлагает детям, придумать свое оформление вывески Зачитывает задание, побуждает интерес, инициативу Стимулирует интерес, любознательность детей | Наблюдают, рассматривают Участвуют в обсуждениях, высказывают своё мнение, опираясь на презентацию. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Участвуют в беседе Самопроверка, исправление возможных ошибок. Слушают, сосредотачивают внимание Привлекают родителей к оказанию помощи Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. дети предлагают свои варианты рассматривают, участвуют в беседе, проявляют любознательность самостоятельно выбирают цвета материалы работают слажено Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. дети предлагают свои варианты | Сформированные представления. Любознательность, активность Активизация словаря Умение делать логический вывод и аргументировать его. Умение работать в коллективе. Умение проявлять инициативу высказывать свои предположения. Проявление активности в совместной деятельности. Проявление активности в совместной деятельности Умение проявлять инициативу высказывать свои предположения. |
Динамическая пауза | "Буратино". Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту). | Проведение физкультминутки | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рефлексия | Игра «Комплимент» По кругу педагог и дети рассматривают рисунки друг друга и говорят о том, что им понравилось в рисунке другого, причем обращают внимание не только на цвет краски, но и учитывают сопровождающий рассказ ребенка, то, почему он выбрал именно такой способ украшения. Встреча заканчивается коллективным решение оформить афишу и пригласить детей детского сада на свое театральное представление | Знакомит детей с игрой, дает инструкцию, вовлекает их в игру. Задает вопросы. Подводит детей к самостоятельному выводу. | Слушают инструкцию к игре. Сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли, узнают новые слова (понятия). Высказываются по поводу полученной информации Делятся впечатлениями | Осознание себя, как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми
Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: " Здоровая пища"...