Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
5. Формировать интерес к работе с пластилином
Методы и приемы: игровой создание проблемной ситуации, словесный художественное слово чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.
Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_solnyshko_na_sayt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию ( лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
5. Формировать интерес к работе с пластилином
Методы и приемы: игровой создание проблемной ситуации, словесный художественное слово чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.
Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Ход деятельности:
Организационный момент: Чтение стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко»
В: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
В: Дети, о чем это стихотворение? (О солнышке)
1ч. В: Дети, а светит ли солнышко в наше окошко? (Нет)
В: А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно? (Да)
В: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.
В: Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы? ( круглое). Что есть у солнышка? (Лучики) Какие они? ( длинные и короткие) Каким цветом солнышко? (Желтым цветом) Правильно, дети! Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.
Физкультурная разминка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше ( поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки, руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам. ( хлопать в ладоши.) Весело живется!
2ч. В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В: Сегодня мы с вами будем продолжать работать с волшебным пластилином. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Вам необходимо знать, его нельзя брать в рот, потому что может заболеть животик.
В: Сначала я возьму кусочек пластилина и помну его в руках. Из кусочка пластилина я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг) Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка.
А теперь беру поменьше кусочек пластилина и отщипываю для лучиков, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.
Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Звучит музыка «Светит солнышко»
3. В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.) В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы? (Да) Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас зато, что вы ему слепили друзей. )
Итог деятельности: В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.) Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да) В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? Дети: Из пластилина
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"
Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями ладоней...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е
Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: "Солнышко лучистое"
Конспект занятий...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...