конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Муравьева Ангелина

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

во 2 младшей группе.

Рисование «Солнышко лучистое»

Задачи:

Образовательные:

учить передавать в рисунке образ солнца округлой формы, используя нетрадиционную технику рисования – пальчиковую живопись;

упражнять в умении создавать яркий выразительный образ.

Развивающие:

побуждать детей к общению, развивать речь;

развивать мелкую моторику, желание рисовать.

Воспитательные:

способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками,

воспитывать чувство радости результату своего труда.

Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь красного и желтого цвета, образцы солнца с лучами разной формы, изображение солнца и тучи, ширма, цветы, запись песни про солнце.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Повернись, покружись, на полянке очутись. Смотрите, какие красивые цветы растут на полянке, но почему-то они опустили свои головки и грустят. И пения птиц не слышно. Что же случилось? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на небе нет солнышка, цветочкам грустно, солнышко тучка закрыла. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

Тучка, тучка улетай,

Солнышко не закрывай.

Солнышко нарядись,

Красное покажись.

Вот и солнышко появилось. Но что же с ним случилось?

Солнце: Слышу, ребята, как вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете.

Я грущу, потому что тяжело мне весь мир освещать,

И деток, и зверят согревать.

Воспитатель: Что же делать? Как же солнышку помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем солнышку помощников. Мы с вами нарисуем солнышки, и большому солнцу тогда не будет так грустно.

Ребята, а какой формы солнце? Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.

А какого цвета краской мы будем рисовать?

Правильно. Для рисования мы будем использовать желтую или красную краску.

А можно взять зеленую или синюю краску? Правильно, нельзя.

А теперь быстрей возвращаемся в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем сегодня пальчиком. Давайте их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули,

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была,

Наши пальчики –малютки не хотят ждать ни минутки,

Не хотят уж больше ждать,

Начинают рисовать.

Ребята, посмотрите на мольберт. Ставим пальчик на середину листа и круговыми движениями рисуем солнце.

Наше солнышко растет, наше солнышко встает, солнце просыпается, детям улыбается.

Теперь рисуем ваши солнышки.

Когда солнышки будут нарисованы, предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Чтобы солнышко светило, ему нужны лучики, много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом  осветить, утром разбудить. Лучики могут быть разной формы: прямые и волнистые, могут быть длинными, могут быть короткими.

Предлагаю посмотреть образцы.

Дети рисуют. После рисования вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель помещает работы детей вместе с большим солнцем.

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки.

Включаю запись песни про солнце.

Вот как солнышко смеется, и под этим солнышком нам весело живется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...