Творческий проект "Живописные пейзажи"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Творческий прект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivopisnye_peyzazhi.docx | 318.62 КБ |
plan_raboty_nad_proektom.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Творческий проект на тему:
«Живописные пейзажи»
Руководитель проекта:
Плисик Наталия Владимировна
педагог дополнительного образования
с. Яр-Сале
2017
Творческий проект
Художественная деятельность
«Живописные пейзажи»
Вид проекта: творческий.
Классификация проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Тип проекта по форме: коллективный.
Цель проекта: Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.
2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству
5.Способствовать развитию воображения.
6.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.
Ресурс: заинтересованность детей, родителей воспитателей дошкольного образования в интеграционной деятельности с целью развития у детей способности к самостоятельному овладению всё нарастающим количеством новых знаний.
Предполагаемые продукты проекта: детские рисунки пейзажей разных времен года.
Актуальность:
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», с воспитанниками подготовительной группы.
Выводы:
Реализовывая проект в течение года, мы с детьми детально рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в своих рисунках. Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное, создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления об окружающем мире.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.
Источники:
1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. -М., 2014.
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», М.: «Карапуз - дидактика», 2007
Предварительный просмотр:
План работы над проектом
Тема | Содержание | |
Сентябрь-ноябрь | ||
«Осень золотая» | 1.«Осень» (акварель, гуашь) 2. «Осенняя палитра» (гуашь) 3. «Осенние деревья» (гуашь) 4. «Падают листья» (акварель, гуашь) 5. «Отражение в воде» (акварель) 6. «Краски осени» (гуашь) | -Учить создавать осенний пейзаж красками; -Развивать творческие способности, мышление, воображение, развивать чувство цветовосприятия, умение творчески решать поставленную задачу, используя материал по собственному желанию. - Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей; Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. -Упражнять в умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, используя разные приемы работы с кистью. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество. Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Левитана «Золотая осень», Шишкина «Осенний лес», «Осень. Дорога в деревне», Саврасов «Девушка у ручья». Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства. |
Декабрь-февраль | ||
«Зимушка-Зима» | 1.«Зимние краски» (акварель, гуашь) 2. «Белый снег пушистый» (гуашь) 3. «В зимнем лесу» (гуашь) 4. «Улица нашего поселка» (гуашь) 5. «Заснеженная тундра» (гуашь) 6. «Белые березы» (гуашь) | -Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту; - Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; -Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки). Развивать у детей эстетическое восприятие. -Воспитывать любовь к природе. -Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Шишкин «На севере диком», «Зима», Грабарь «Февральская лазурь», Васнецов «Зимний сон». |
Март-май | ||
«Весна-Красна» | 1.«Пришла весна» (гуашь) 2.«Пробуждение природы» (гуашь) 3. «Первоцветы» (гуашь) 4. «Цветущий сад»(акварель) 5. «Весна» (гуашь) 6. «Пробуждение весны» (гуашь) | -Учить детей отмечать в рисунке признаки весны и её красоту; - закрепить названия теплых, холодных цветов; -закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; - развивать эстетическое восприятие; - образные представления, воображение и творчество; - умение использовать усвоенные приемы рисования; - воспитывать любовь к окружающему миру. Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства. Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости поэтического слова. Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Клодт «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Черемуха». |
Июнь-август | ||
«Здравствуй лето!» | 1.«Лето пришло» (гуашь) 2. «Летний день» (акварель, гуашь) 3. «На лугу» (гуашь) 4. «У реки» (гуашь) 5. «Пейзаж с березами» (гуашь) 6. «Радуга» (гуашь) | -Учить создавать выразительные образы лета, чувствовать характер цветов и оттенков. -Совершенствовать композиционные навыки: выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. -Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Левитана «Июньский день», Шишкина «Рожь», Орловский «Пруд. Летний вечер», Куинджи «Радуга»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
статья на темуРазвитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа.
Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа....
Творческая мастерская "Изображение зимнего пейзажа"
Творческая мастерская, ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, ...
Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"
Творческая мастерская, направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельн...
Творческая мастерская "Изображение осеннего пейзажа"
Разработанная творческая мастерская ориентированна на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоя...
Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях 29.10.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/osennee_tvorchestvo_malyshej_v_skazke/
Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях Дети с удовольствием проводили время на прогулках, гуляли по яркому ковру из опав...
Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства"
Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства" направлен на формирование представлений о пейзаже. как жанре изобразительного искусства....
- Мне нравится (1)