Творческая мастерская "Изображение осеннего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Разработанная творческая мастерская ориентированна на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать, самостоятельно выбирать материалы, договариваться. Использование видео и компьютерных технологий позволяет сделать работу интересной для детей и показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_izobrazhenie_osennego_peyzazha_dlya_detey_6_-_7_let.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование «мастерской», ориентированной
на развитие детского творчества в процессе
сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.
Изображение осеннего пейзажа. |
1. Воспитатель показывает детям видео «Осень» https://www.youtube.com/watch?v=eFAhYf44pW8&list=RDztYROIvhD5A&index=12, убавив звук, сделав его фоновой музыкой. Предлагает детям почитать знакомые стихи об осени: «Я рисую осень», «Всюду осень во дворе» Т. Шапиро, И Токмаковой, М Ивенсен и другие. - Смотрите – видео составлено из отдельных фотографий. |
2. Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в парк. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые осенние пейзажи, чтобы сделать из рисунков своё видео об осени в лесу. После покажем его всем детям и родителям. |
3. Давайте вспомним, как выглядит парк осенью, какие деревья и кустарники там можно увидеть. Это вам поможет сделать картины разными и интересными. Какие цвета можно увидеть на ветках деревьев, под стволами, на тропинках? Что там лежит? Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер? Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, травы, грибы, ягоды, голая земля, река, животные, птицы, горы, люди? Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо? Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, поляну или тропинку? Чем дополнишь основу? Какими красками и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании? |
4. Как ты будешь рисовать центральный объект? Какой материал будет основным при рисовании: краски, фломастеры, цветные карандаши? Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: мелки, гофрированную цветную бумагу для аппликации, готовые вырубные элементы, свечу или что-то другое? С какой стороны будут нарисованы тени? |
5. С чего начнешь изображать осенний пейзаж? Что нарисуешь потом? Как будешь пользоваться оборудованием и материалом? Как можно разместить предметы на листе, чтобы рисунок выглядел выразительно, ярко, необычно? |
6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины об осени, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей. |
7. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи запоминающихся образов. Напоминает последовательность и правила выполнения работы. |
8. Работы детей размещаются на сдвинутых столах. Дети встают вокруг. Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть все работы и определить, в каком порядке они будут размещены в видео. Рисунки нумеруются детьми, воспитатель контролирует и помогает затрудняющимся. |
9. Рисунки раскладываются по порядку, и снова воспитатель с детьми обсуждает, такой ли будет порядок работ в видео. Дети дают название своим работам. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ. Записывает наиболее удачные высказывания для вставки в видео. |
10. Воспитатель фотографирует детские работы, загружает в компьютер. Составляет макет будущего видео, показывает детям. Обсуждают с детьми макет: нравится или надо что-то изменить. Вместе придумывают название. Предлагается музыка для фона: Поль Легран, П.И. Чайковский (определяется по сюжетам работ) Снова смотрят макет и сохраняют понравившееся видео. |
11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляется альбом для рассматривания, для него оформляется титульный лист. |
12. Устраивается «Экскурсию в осенний лес» - включается готовое видео на большом экране. Каждая работа подписана: автор, название. |
13. Вечером готовое видео показывается родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях 29.10.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/osennee_tvorchestvo_malyshej_v_skazke/
Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях Дети с удовольствием проводили время на прогулках, гуляли по яркому ковру из опав...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....