Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Творческая мастерская, направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет будущей работы, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать. Использование видео и компьютерных технологий делает работу интересной для детей и позволяет показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_izobrazhenie_vesennego_peyzazha_dlya_detey_6_-_7_let.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование «мастерской», ориентированной
на развитие детского творчества в процессе
сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.
Изображение весеннего пейзажа. |
1. Воспитатель показывает детям видео « Цветы» или «Весна» https://www.youtube.com/watch?v=RtvdFBOPuJY&index=7&list=RDztYROIvhD5A , https://www.youtube.com/watch?v=ShTJXwB16EA&list=RDwhIxf0ovt84&index=17 убавив звук, сделав его фоновой музыкой. Предлагает детям почитать знакомые стихи о весне: «Весенние воды» Ф. Тютчев, «К нам весна шагает» И Токмакова, «Весёлая весна» И Гурина и другие. - Смотрите – видео составлено из отдельных фотографий. |
2. Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в парк. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые весенние пейзажи, чтобы сделать из рисунков своё видео о весне в лесу. После покажем его всем детям и родителям. |
3. Давайте вспомним, как выглядит парк весной, какие деревья там можно увидеть. Это вам поможет сделать картины разными и интересными. Что можно увидеть на ветках деревьев, под стволами, на тропинках? Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер? Какой период весны: ранняя, поздняя? Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, травы, грибы, ягоды, голая земля, река, животные, птицы, горы, люди? Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо? Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, поляну или тропинку? Будет ли на ваших работах листья, цветущие кустарники, снег, лёд, первые цветы или что-то другое? Какими цветами и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании? |
4. Как ты будешь рисовать центральный объект? Какой материал будет основным при рисовании: краски, фломастеры, цветные карандаши? Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: восковые мелки, гофрированную цветную бумагу или салфетки для аппликации, готовые вырубные элементы, ватные палочки, штампы или что-то другое? |
5. С чего начнешь изображать весенний пейзаж? Что нарисуешь потом? Как будешь пользоваться оборудованием и материалом? Как можно разместить композицию на листе, чтобы рисунок выглядел выразительно, ярко, необычно? |
6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины о весне, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей. |
7. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи запоминающихся образов. Напоминает последовательность и правила выполнения работы. |
8. Работы детей размещаются на сдвинутых столах. Дети встают вокруг. Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть все работы и определить, в каком порядке они будут размещены в видео. Рисунки нумеруются детьми, воспитатель контролирует и помогает затрудняющимся. |
9. Рисунки раскладываются по порядку, и снова воспитатель с детьми обсуждает, такой ли будет порядок работ в видео. Дети дают название своим работам. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ. Записывает наиболее удачные высказывания для вставки в видео. |
10. Воспитатель фотографирует детские работы, загружает в компьютер. Составляет макет будущего видео, показывает детям. Обсуждают с детьми макет: нравится или надо что-то изменить. Вместе придумывают название. Предлагается музыка для фона: П. И. Чайковский, Поль Де Сенневиль, Моцарт (смотрим по тематике работ) Снова смотрят макет и сохраняют понравившееся видео. |
11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляется альбом для рассматривания, для него оформляется титульный лист. |
12. Устраивается «Экскурсию в весенний лес» - включается готовое видео на большом экране. Каждая работа подписана: автор, название. |
13. Вечером готовое видео показывается родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...