Творческая мастерская "Изображение зимнего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Творческая мастерская,  ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать. Использование компьютерных технологий позволяет сделать работу интересной для детей и показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская,  ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.

Изображение зимнего пейзажа.

1.  Воспитатель показывает детям видео «Красавица зима»  https://youtu.be/eIH8jwh7U_s  , убавив звук, сделав его фоновой музыкой.

Предлагает детям почитать знакомые стихи о зиме: С. Есенин «Белая берёза», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» или И.З. Суриков «Зима».

- Обратите внимание – видео составлено из отдельных фотографий.

2. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые зимние пейзажи, чтобы сделать из рисунков  своё видео о зиме в лесу.

Потом покажем его всем детям и родителям.

3. Давай вспомним, как выглядит лес зимой, какие деревья там можно увидеть.

Как лежит снег на ветках, под стволами, на тропинках?

Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер?

Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, животные, птицы, горы, земля, река, люди?

Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо?

 Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, сугроб или  тропинку?  

Какими красками и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании?

4. Как ты будешь рисовать центральный объект?

Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: мелки, бумагу для аппликации, вату, свечу или что-то другое?

С какой стороны будут тени?

5. С чего начнешь изображать зимний пейзаж?

 Что сделаешь потом?

Как правильно пользоваться оборудованием и материалом?

Как по-разному можно разместить предметы на листе?

6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины о зиме, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей.

7. Помогаю  затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов.

Напоминаю последовательность и правила выполнения работы.

8. Работы детей размещаются на полу. Дети встают вокруг.

Предлагаю им внимательно рассмотреть все работы и выбрать, в каком порядке они будут размещены в видео.

 Рисунки нумеруются детьми, я контролирую и помогаю затрудняющимся.

9. Рисунки раскладываются по порядку и снова обсуждаем, такой ли будет порядок работ в видео.

Дети дают название своим работам.

Предлагаю детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ.

10. Фотографирую детские работы, загружаю в компьютер.

Составляю макет будущего видео, показываю детям.

Обсуждаем макет: нравится или надо что-то изменить. Придумываем название.

Предлагаю музыку для фона: Г. Свиридов «Метель» или  М. Таривердиев «Зимняя мелодия» (смотрю по сюжетам работ)

Снова смотрим макет и сохраняем видео.

11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляем альбом для рассматривания, делаем для него титульный лист.

12. Устраиваем «Экскурсию в зимний лес» - включаю готовое  видео на большой экран.

  Каждую работу называю: автор, название.

13. Вечером показываем готовое видео родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...

Творческая мастерская «Зимний пейзаж»

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе; формирование умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования...