Творческая мастерская "Изображение зимнего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Творческая мастерская, ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать. Использование компьютерных технологий позволяет сделать работу интересной для детей и показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская, ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.
Изображение зимнего пейзажа. |
1. Воспитатель показывает детям видео «Красавица зима» https://youtu.be/eIH8jwh7U_s , убавив звук, сделав его фоновой музыкой. Предлагает детям почитать знакомые стихи о зиме: С. Есенин «Белая берёза», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» или И.З. Суриков «Зима». - Обратите внимание – видео составлено из отдельных фотографий. |
2. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые зимние пейзажи, чтобы сделать из рисунков своё видео о зиме в лесу. Потом покажем его всем детям и родителям. |
3. Давай вспомним, как выглядит лес зимой, какие деревья там можно увидеть. Как лежит снег на ветках, под стволами, на тропинках? Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер? Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, животные, птицы, горы, земля, река, люди? Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо? Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, сугроб или тропинку? Какими красками и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании? |
4. Как ты будешь рисовать центральный объект? Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: мелки, бумагу для аппликации, вату, свечу или что-то другое? С какой стороны будут тени? |
5. С чего начнешь изображать зимний пейзаж? Что сделаешь потом? Как правильно пользоваться оборудованием и материалом? Как по-разному можно разместить предметы на листе? |
6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины о зиме, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей. |
7. Помогаю затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов. Напоминаю последовательность и правила выполнения работы. |
8. Работы детей размещаются на полу. Дети встают вокруг. Предлагаю им внимательно рассмотреть все работы и выбрать, в каком порядке они будут размещены в видео. Рисунки нумеруются детьми, я контролирую и помогаю затрудняющимся. |
9. Рисунки раскладываются по порядку и снова обсуждаем, такой ли будет порядок работ в видео. Дети дают название своим работам. Предлагаю детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ. |
10. Фотографирую детские работы, загружаю в компьютер. Составляю макет будущего видео, показываю детям. Обсуждаем макет: нравится или надо что-то изменить. Придумываем название. Предлагаю музыку для фона: Г. Свиридов «Метель» или М. Таривердиев «Зимняя мелодия» (смотрю по сюжетам работ) Снова смотрим макет и сохраняем видео. |
11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляем альбом для рассматривания, делаем для него титульный лист. |
12. Устраиваем «Экскурсию в зимний лес» - включаю готовое видео на большой экран. Каждую работу называю: автор, название. |
13. Вечером показываем готовое видео родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...
Творческая мастерская «Зимний пейзаж»
Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе; формирование умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования...