Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
Грузовая машина.
Цель: изобразить грузовую машину, состоящую из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Задачи: -правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении;
- закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материалы и оборудование: игрушечная грузовая машина, рисунки с изображением разных грузовых машин, альбомные листы, простой карандаш, кисти и краски.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.
На стройке, в порту,
В магазинах и школах,
Вам всем помогу,
Привезу груз тяжёлый!
Ответ: Грузовик
Автор: Леонов В.А.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это грузовик. Сегодня мы нарисуем машину-грузовик. Для того, чтобы правильно нарисовать, нужно внимательно рассмотреть её. Давайте рассмотрим игрушку -грузовик, из каких частей он состоит.
Ответы детей.
Воспитатель: Какая самая крупная часть машин? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно- это кузов. А какой формы кузов? Кабина?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, прямоугольной. А теперь обратите внимание на колеса, какой они формы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как колеса расположены. Сколько колес у грузовика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, четыре, но мы будем рисовать два колеса, т. к машину мы нарисуем боком.
Физминутка
На улице нашей (Дети шагают вместе)
Машины, машины. ( Имитируем руль)
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,( Прыжки на месте)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся( Бег на месте)
Как будто живые.
Воспитатель: А теперь приступим к нашим рисункам. С начало простым карандашом начнем рисовать кузов, потом кабину, а потом и колеса, правильно располагая на бумаге. Затем красками раскрашиваем грузовики, в соответствии с тем, у кого какой грузовик и какой груз он везет.
Вот и готовы наши грузовые машины!
Воспитатель раскладывает рисунки на общий стол и с детьми рассматривают чья машина, что везет и какая больше нравиться. В конце воспитатель поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...