Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».

Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: игрушка- зайка; листы цветной бумаги по количеству детей с нарисованным контуром зайчика, вата, клей, салфетки (влажные).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который пришёл в гости к ребятам.

Воспитатель: «Кто это ребята?»

Ответы детей: «Зайчик»

Воспитатель: «Что есть у зайчика?» (показывает на уши)

Ответы детей: «Уши»

Воспитатель: «А это что?» (показывает на хвостик)

Ответы детей: «Хвостик»

Воспитатель: «Какой хвостик?»

Возможные ответы детей: «Маленький, пушистый»

Воспитатель: «А это что?» (показывает на лапки)

Ответы детей: «Лапки»

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые движения, согласно тексту. Затем воспитатель предлагает выполнить поделку с изображением зайчика, показывая образец. Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Показывает, как нужно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт зайчика в пределах нарисованного контура. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить их, обязательно поощрив детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».

Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: игрушка- зайка; листы цветной бумаги по количеству детей с нарисованным контуром зайчика, вата, клей, салфетки (влажные).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который пришёл в гости к ребятам.

Воспитатель: «Кто это ребята?»

Ответы детей: «Зайчик»

Воспитатель: «Что есть у зайчика?» (показывает на уши)

Ответы детей: «Уши»

Воспитатель: «А это что?» (показывает на хвостик)

Ответы детей: «Хвостик»

Воспитатель: «Какой хвостик?»

Возможные ответы детей: «Маленький, пушистый»

Воспитатель: «А это что?» (показывает на лапки)

Ответы детей: «Лапки»

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые движения, согласно тексту. Затем воспитатель предлагает выполнить поделку с изображением зайчика, показывая образец. Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Показывает, как нужно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт зайчика в пределах нарисованного контура. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить их, обязательно поощрив детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...