Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Дерево развесистое».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvesistoe_derevo.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 19 .01.2018г.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе
«Дерево развесистое».
Выполнил: воспитатель
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка» Тронина Светлана Анатольевна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;
- учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями. Развивать эстетические чувства, фантазию.
- развивать образное восприятие, воображение, творчество;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- ИКТ.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- содание проблемной ситуации;
- художественное слово;
- игровой прием;
- просмотр репродукций зимних пейзажей;
- рассматривание макетов деревьев;
- вопросы;
- показ;
- объяснение;
- напоминание;
- индивидуальная помощь.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная;
- Познавательно – исследовательская;
- Чтение (восприятие) художественной литературы.
Предварительная работа:
- наблюдения;
- рассматривание иллюстраций;
- целевые прогулки по экологической тропе;
- чтение рассказов, стихов, сказок о природе;
- раскрашивание готовых форм;
- совместное изготовление развивающей игры «Чего не хватает?»;
- разучивание игры на воображение «Мы – деревья»;
- проведение вечера загадок о природе.
Оборудование:
- макеты 3-4 деревьев;
- массажные дорожки;
- листы бумаги по количеству детей;
- цветные карандаши;
- образец;
- репродукций зимних пейзажей;
- схема последовательности рисования дерева.
Использованная литература:
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
- «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е.
- «Здравствуй пальчик! Как живешь?» : картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.
Воспитатель: Ребята, сегодня утро у нас с вами не обычное, зайчик Степа прислал нам видео письмо и пригласил нас в гости, рассказать о жизни своей, о беде своей поведать. (Просмотр видео письма, в котором зайчик Степа приглашает ребят в гости).
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: Зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Встали дети, встали в круг, я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь мы друг за другом, в лес отправимся гулять.
Будем мы в лесу играть, наблюдать, стихи читать.
На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, велосипеде, самокате, автобусе,…
(Игра «Поездка в лес». Выполнение имитационных движений передвижения транспорта).
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, какая тропинка (массажная дорожка).
Давайте по ней пойдем
И посмотрим, куда попадем.
(Дети по одному проходят по массажной дорожке).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
(Репродукции зимних пейзажей).
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: (Чтение стихотворений)
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Вот и я так думала, и что же я вижу:
Ни листочка, ни травинки,
Тишина, в лесу все спят,
Лишь березки и осинки,
Грустно вдоль тропы стоят.
Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что наступила зима (приметы зимы).
Воспитатель: А кто это под деревом сидит (видео презентация)
И длинными ушами шевелит?
Дети: Зайчик Степа.
Воспитатель: Здравствуй Степа, мы в гости к тебе пришли, а ты такой печальный, что – то случилось?
Зайчик: Я печальный потому, что деревья вырубают, лишь пенечки оставляют. Скоро жить мне будет негде, негде спрятаться.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как зайке помочь?
Дети: Нужно деревья посадить.
Воспитатель: Но у нас с собой есть только бумага и карандаши.
Дети: Можно деревья нарисовать и зайке подарить, научить Степу рисовать деревья.
Воспитатель: Согласна! Но прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим (Рассматривание макета дерева).
Воспитатель: (Работа по схемам последовательности рисования дерева).
Это ствол. Какой он формы?
Дети: Треугольной «как морковка».
Воспитатель: Какого цвета ствол?
Дети: Коричневый, серый и др.
Воспитатель: Что растет на стволе?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Какого размера веточки?
Дети: Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др.
Воспитатель: А что растет на веточках?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зима, и ветки деревьев голые.
Воспитатель: Скажите, а деревья выглядят все одинаково, или нет?
Дети: Все деревья разные: одни тонкие, другие низкие,…
Воспитатель: Я предлагаю вам и зайке нарисовать красивые, развесистые деревья, которыми мы украсим нашу группу, а Степа свой лес.
Физминутка «Зимний лес»
Вот пришли мы в зимний лес Ходьба на месте.
Где полным полно чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёза, а слева осина, Повороты вправо, влево.
Сверху сосна высока и красива. Посмотреть вверх.
А под ногами журчит ручеек, Посмотреть вниз.
Я перепрыгну его, на пенек Прыжки на месте.
Сяду, немножко на нем посижу, Приседание. И по тропинке дальше пойду. Ходьба на месте.
Воспитатель: Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. И у нас получатся волшебные, воздушные деревья… А затем мы нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю. (Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы). Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье Трут ладони друг о друга
Разные растут деревья: Раскрывают ладони, растопыривают пальцы
Вот уперлась в небеса Соединяют локти «ствол»
Вся смолистая сосна. Раскрывают ладони
Распустила ветви – косы «Фонарики»
Белоствольная береза. С движением сверху вниз
И как во поле былинка, Показывают указательный палец
Тонкая растет осинка. Остальные сжаты в кулак.
(Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком густом лесу мы с вами очутились, здесь так много развесистых деревьев. Посмотрите, какие разные у деревьев стволы: тонкие и толстые, низкие и высокие, а ветви какие красивые, развесистые. Только нам пора возвращаться, нас в детском саду уже заждались.
Зайчик: Да, деревья и правда получились очень красивые. Я тоже научился их рисовать. (Внимание на экран). Теперь в моем лесу будет где спрятаться. Спасибо вам! Вы ко мне в гости приходите, а я заскочу к вам. Досвидания!
Дети: Досвидания!
Воспитатель: А вот и наша тропинка (массажная дорожка).
Давайте по ней пойдем
И в детский сад попадем.
(Дети по одному проходят по массажной дорожке).
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Как вы помогли Степану?
Каким нажимом рисовали ствол?
А ветви?
Какое самое развесистое дерево у вас получилось?
Спасибо вам ребята! Сегодня вы все постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»
Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Сказочное путешествие» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по художественному развитию....
Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»
Интегрированное занятие по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»...