Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Григорян Ани Вагановна

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи:

  1. Закреплять  вокально – певческие навыки.
  2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ

с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР)

Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи:

  1. Закреплять  вокально – певческие навыки.
  2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

Материал:

 Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.

Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте!

- Здравствуй, весёлое солнышко!

Муз. рук. :

- Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)

- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко спит еще и не слышит нас

- Давайте же с вами распоемся и может быть тогда солнышко проснется и придет к нам

- Ну вот и солнышко к нам пришло,

- А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).

- Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро. А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.

                     Солнышко, солнышко,

                      Выгляни в окошечко.

                      На ребяток погляди,

                      Ты ребяткам посвети.

- Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).

- Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева).

( Дети исполняют песню)

- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

                                 По веткам ловко прыгает:

                                 Прыг-прыг-прыг,

                                 И весело чирикает:

                                 Чирик-чирик-чирик!

- Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.

( Проводится русская народная игра «Воробей»)

- Покажи, воробушек, как девицы ходят?     2 раза.

- Они ходят: прыг да скок,

   Под собой не чуя ног.

   Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!

- Покажи, воробушек, как молодцы ходят?   2 раза.

- Они ходят по пятам,

   Голова по сторонам.

   Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.

- Покажи, воробышек, как бабушки ходят?   2 раза.

- Шаг вперёд и шаг назад,

   Ноги слушать не хотят.

  Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

- Покажи, воробышек, как дедушки ходят?   2 раза.

- Они ходят не спешат,

   Всё вприсядку норовят.

   Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!

- Покажи, воробышек, как парочки пляшут?   2 раза.

- Они пляшут стук да стук,

  Со носочка на каблук.

  Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).

Муз. руководитель:

                                      Солнце по небу гуляло

                                      И немножечко устало.

                                      Предлагает вам, ребятки,

                                      Сделать лёгкую зарядку.

( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.    

Лапки сжали, повернулись,

После – сладко потянулись.

И совсем проснулись.    ( садятся по – турецки)

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной.

Справа – талым снегом,     ( вдох с поворотом головы вправо)

Слева – свежим снегом.     ( вдох с поворотом влево)

Молодой листвой – вверху,   ( вдох с поднятием головы )

Сочной травушкой – внизу.    ( вдох с опусканием головы )

Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

Всем руками помахали.

Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку:

                                  Солнце только выйдет,

                                  Я уж тут как тут,

                                  Зайчиком весёлым

                                  Все меня зовут.

                                  Угадайте-ка, друзья,

                                  Что за зайчик этот я?   ( солнечный зайчик)

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку.

Каждый придумывает свою мелодию для ответа.

- Кто по веткам скачет?  ( импровизация мелодии)

Ребёнок : - Солнечный зайчик!

- Кто по травке скачет?

Ребёнок: - Солнечный зайчик

- Кто по стенам скачет?   ( вопросов можно придумать множество)

Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит:

- Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...