Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
- Закреплять вокально – певческие навыки.
- Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческие способности детей.
- Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие в средней группе | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ
с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР)
Тема: «Солнышко»
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
- Закреплять вокально – певческие навыки.
- Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческие способности детей.
- Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии
Материал:
Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.
Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, гости!
- Здравствуйте!
- Здравствуй, весёлое солнышко!
Муз. рук. :
- Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)
- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко спит еще и не слышит нас
- Давайте же с вами распоемся и может быть тогда солнышко проснется и придет к нам
- Ну вот и солнышко к нам пришло,
- А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)
- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».
- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).
- Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро. А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
- Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).
- Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева).
( Дети исполняют песню)
- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?
По веткам ловко прыгает:
Прыг-прыг-прыг,
И весело чирикает:
Чирик-чирик-чирик!
- Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.
( Проводится русская народная игра «Воробей»)
- Покажи, воробушек, как девицы ходят? 2 раза.
- Они ходят: прыг да скок,
Под собой не чуя ног.
Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!
- Покажи, воробушек, как молодцы ходят? 2 раза.
- Они ходят по пятам,
Голова по сторонам.
Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.
- Покажи, воробышек, как бабушки ходят? 2 раза.
- Шаг вперёд и шаг назад,
Ноги слушать не хотят.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.
- Покажи, воробышек, как дедушки ходят? 2 раза.
- Они ходят не спешат,
Всё вприсядку норовят.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!
- Покажи, воробышек, как парочки пляшут? 2 раза.
- Они пляшут стук да стук,
Со носочка на каблук.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.
( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).
Муз. руководитель:
Солнце по небу гуляло
И немножечко устало.
Предлагает вам, ребятки,
Сделать лёгкую зарядку.
( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге.
Лапки сжали, повернулись,
После – сладко потянулись.
И совсем проснулись. ( садятся по – турецки)
Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной.
Справа – талым снегом, ( вдох с поворотом головы вправо)
Слева – свежим снегом. ( вдох с поворотом влево)
Молодой листвой – вверху, ( вдох с поднятием головы )
Сочной травушкой – внизу. ( вдох с опусканием головы )
Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)
Дружно сели, дружно встали,
Всем руками помахали.
Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку:
Солнце только выйдет,
Я уж тут как тут,
Зайчиком весёлым
Все меня зовут.
Угадайте-ка, друзья,
Что за зайчик этот я? ( солнечный зайчик)
Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку.
Каждый придумывает свою мелодию для ответа.
- Кто по веткам скачет? ( импровизация мелодии)
Ребёнок : - Солнечный зайчик!
- Кто по травке скачет?
Ребёнок: - Солнечный зайчик
- Кто по стенам скачет? ( вопросов можно придумать множество)
Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит:
- Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.
Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ, посвященный 23 февраля "Наша армия сильна".
Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....