Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготовки.
Цели занятия:
1. Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны).
2. Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
3. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе.
Форма проведения: Интегрированное занятие
Тема: «Волшебная страна красок»
Автор: | Логунова Елена Андреевна, воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад», Тверская обл. Калининский район. |
Цели занятия:
Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны).
- Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
- Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж.
Планируемый результат:
Имеет представление о нетрадиционных способах и приёмах рисования. Умеет работать в коллективе. Умеет использовать линии «спираль» и «волна» для дополнения рисунка. Активно познаёт основные этапы работы, проявляет познавательный интерес к выполняемой работе. Проявляет эстетические чувства к результатам сверстников и собственного труда. Стремится проявлять творческую инициативу. Слушает, понимает, общается со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки», выполнение коллективных работ по художественному творчеству, дидактические сюжетно ролевые, развивающие игры по художественному творчеству: «Художники», «Юный дизайнер».
Педагогические средства и оборудование:
- Педагогические: Сказка, стимулирование, беседа, создание ситуации успеха, объяснение, проблемные вопросы и ситуации;
- Игровые: Сюрпризный момент – герой клякса, оригинальность сюжета, отгадывание загадки, имитационные игры;
- Методические: Показ иллюстрированного материала: мнемотаблица, таблица линий, заготовки к игре «Дорисуй» - улитка, кораблик, широкие полоски цветной бумаги – цвета радуги;
- Средства организационные: Столы, краски - акварель, гуашь. Тарелочки, кисточки, губки непроливайки с водой, шнурки цветные, цветные платочки, большой трафарет, стеки. Заготовки бумага: большого формата – панно поляна, для рисования в техники граттаж – 7 штук;
- Технические: музыкальные записи.
Ход занятия:
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог:
Вышли мы гостей встречать!
Хлебом-солью привечать!
Будем те, теперь знакомы!
Чувствуйте себя, как дома!
Нам на радость погостите,
Столько, сколько захотите!
- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
I I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились зелёная и синяя. До-того они до спорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с зонтиком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).
Клякса:
- «Какая красота» - обращается к детям: «Здравствуйте юные художники, это вы моих подружек нарисовали, спасибо вам». Извините, забыла представиться: Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса!
Педагог:
- Здравствуйте Клякса, Ребята, вам нравится цвет клякс? А почему? (ответы детей).
- А как сделать, чтобы краски вновь стали цветными, и красивыми. (вымыть краски водой).
Педагог:
- Возьмём кисточку и непроливайку с водой (Клякса забирает непроливайку).
Педагог:
- Клякса, страна красок волшебная и мы с ребятами волшебники. Приготовьте, пальчики девочки, и мальчики Вы со мной играйте за мною повторяйте:
Гром гремучий, тресни тучи,
Дай дождя с небесной кручи. (Звучит шум дождя, клякса прячется под зонтик).
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, что ты льёшь? | (Показываем брызги пальчиками) |
Погулять нам не даёшь? | (Шагаем пальчиками) |
Я водою дождевою землю мою, мою, мою. | (Сложить ладошки, и потираем их друг о друга) |
Мою крышу и забор, | (Показать крышу) |
Мою улицу и двор. | (Развести руки в сторону) |
Я и краскам помогу их умою, посушу. | (Умыть лицо, подуть на ладошки) |
(На чёрном платье кляксы появляется полоска цветной ткани).
Педагог:
- Страна красок на самом деле волшебная дождь идёт, а мы с вами сухие. И краски наши опять чистыми стали, ребята пойдёмте гулять по стране красок.
Клякса:
- Вы дальше не пройдёте, я вашу страну красок закрыла на замок, (демонстрирует ленты, на которых висит замочек), а ключик спрятала. (Показывает на стол; на столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ)
Педагог: Я знаю, что мы будем делать, нужно весь лист раскрасить красками.
(дети тонируют бумагу красками, рисунок ключа проявляется). – Клякса прячется под зонтик.
Педагог:
- Молодцы ключ нашли, (воспитатель развязывает ленты, замок открывается).
- Путь дальше открыт (на голове кляксы появляется красивый яркий бант, а на зонтике солнышко звук дождя стихает, на пол положить нарисованную на бумаге лужу).
- А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу)
- Чтобы её перейти нужно сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку:
Работа по мнемосхеме: (мнемосхема приложение № 1)
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе коромысло стоит. (радуга)
Педагог:
- Радуга это очень красивое и яркое явление природы, появляется она после дождя или когда одновременно льёт дождь и светит солнце. Цвета радуги расположены в определённой последовательности. (Озвучивание, последовательности расположения цветов радуги начиная с красного, раздать цветные полоски – цвета радуги).
- Предлагаю собрать мост – радугу начиная с первого красного цвета (дети из полосок на полу собирают радугу).
Педагог: Мостик собрали нужно переходить.
Физ. Минутка – танец – проводится с детьми и Кляксой под музыкальное сопровождение с разноцветными платочками
Радуга
В небе гром, гроза закрывай глаза! Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. Радуга-дуга-дуга, И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. | Качание головой, закрыть руками глаза Стучим пальцами по ладошки Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, Останавливаются, приседают Руки развести в стороны Махи руками. Бег на носочках по кругу |
Педагог: Мы с вами прибежали на цветочную поляну страны красок, а где же цветы? (поляна - ткань зелёного цвета, на ней лежит большой трафарет с цветами, на цветах лежат бумажные бабочки).
Педагог: Ребята давайте аккуратно сдуем всех бабочек (Клякса колдует над поляной, дети с воспитателем сдувают бабочек).
Педагог: Что происходит? Вам нравятся цветы на цветочной поляне? (ответы детей).
Клякса: Это я постаралась, заколдовала ваши цветочки.
Педагог: Что будем делать? (ответы детей, раскрасим красками).
Клякса: А я кисточки спрятала, чем рисовать будете?
Педагог:
- Страна волшебная и рисовать мы будем волшебными предметами, кисточки нам будут не нужны. Где моя корзиночка? (достаёт губки) Возьмите каждый губку, намочите её в воде и обмакните в краску, затем промокните, цветок, который вы хотите сделать красивым. (Работа выполняется, под музыкальное сопровождение клякса прячется под зонтиком, надевает цветные гольфы.).
Педагог:
- Поляна очень красивая и яркая получилась. А пока вы ребята рисовали, я придумала для вас игру. Игра называется «Дорисуй». Приглашаю вас на ковёр. (Рассаживает детей на ковёр парами, перед каждой парой детей лежат рисунок улитка и картинка кораблик).
- Ребята, как вы думаете в стране красок, чем ещё можно рисовать? (Ответы детей: карандаши, фломастеры, мелки, - воспитатель, достаёт озвученные детьми предметы, из корзинки и кладёт на ковёр).
- Молодцы все предметы назвали правильно. (Клякса все предметы, незаметно забирает).
- Художник начал рисовать картины, и не закончил их, я предлагаю дорисовать их с помощью разных линий: линий волн и спиралей (демонстрация таблицы Приложение №2)
Клякса: А чем вы будете рисовать? Я у вас всё забрала.
Педагог:
- Опять Клякса шалишь? Мы будем рисовать (воспитатель достаёт из корзинки цветные шнурки) - вот этими цветными шнурками. Нужно выложить их спиралью, или волнами. (Демонстрация рисунка с линиями) Улитку, какой линией будем дорисовывать? (ответ детей) Картинку с корабликом, какими линиями дополним? (ответ детей). А ты клякса смотри и учись. (Дети выполняют работу). Ребята понравилось вам играть с линиями? Вот видишь, клякса всё у ребят получилось.
Клякса:
- Ах, вот как, тогда я всю бумагу для рисования чёрной краской залью, и все предметы для рисования не отдам. И вы не сможете больше рисовать.
Педагог:
- Клякса, как ты не поймёшь. Что в волшебной стране нет ничего не возможного.
- Ребята пройдите за столы. Посмотрите на эти листы (демонстрирует листы заготовки для рисования в технике граттаж)
– Что напоминает вам этот цвет? (ответы детей).
- А вот чем мы будем рисовать? Нужно заглянуть в мою корзиночку (воспитатель достаёт стаканчик, оформленного в форме ёжика в стаканчики стеки для работы с пластилином). У меня остался только этот ёж. Какие у него интересные колючки, а давайте ими попробуем провести по бумаге. Вот ещё одно волшебство страны красок. (Дети под музыку рисуют в технике граттаж, сюжет рисунка определяют самостоятельно, клякса надевает яркие гольфы).
Педагог:
- Какие замечательные рисунки у вас получились. Клякса верни теперь нам всё, что ты у нас забрала. (Клякса всё возвращает).
Клякса: (смотрит на свои гольфы). Что это со мной случилось? Откуда такие яркие цвета? (плачет)
Педагог:
- Не плачь клякса страна красок волшебная вот и с тобой случилось волшебство, ты стала красивой и цветной? Ребята вам Клякса теперь нравится? (ответы детей).
III ИТОГ – РЕФЛЕКСИЯ
Педагог:
- Прогулка по волшебной стране красок закончилась. Давайте гостям покажем свои рисунки и расскажем про страну красок, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Чем мы сегодня рисовали? (красками, шнурами, губками, стеками).
Клякса:
- А я хочу вернуть вам краски. И подарить подарок (Дарит панно цветочная поляна). Вы так много новых способов рисования знаете, что сможете эту поляну сделать ещё лучше и красивей. Ну а мне пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
Приложение № 1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...