ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на ткани. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, стремление активно учувствовать в обсуждении в ходе ООД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани.
«Аленький цветочек».
Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.
Задачи:
Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на ткани. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, стремление активно учувствовать в обсуждении в ходе ООД.
Оборудование:
Презентация «Аленький цветочек», игра «Цветик- многоцветик», ткань натянутая на пальце с проклеенным контуром цветка, кисть, баночка для воды, разведенная акварель в баночках. Для пальчиковой гимнастики бумажная тарелочка диаметром 20см., массажный мячик.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им.
(Дети поворачиваются к гостям и улыбаются).
Воспитатель. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель. А теперь присаживаемся на стульчики. А я хочу поделиться с вами хорошей новостью. В нашей группе произошло волшебство, появилось волшебное блюдо, а на нем лежит яблочко наливное. Когда яблочко катится по блюду, можно в сказке очутиться. А вы сказки любите?
Дети. (Да)
Воспитатель. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
Катись, катись яблочко по блюду,
покажи нам сказку,
что далеко живет отсюда.
1 слайд:
Игра «Узнай сказку»
(На экране появляются последовательно иллюстрации трех сказок, дети их отгадывают).
Воспитатель. Как эта сказка называется?
Дети. Царевна лягушка
Воспитатель. Как эта сказка называется?
Дети. Иван царевич и серый волк
Воспитатель. Как эта сказка называется?
Дети. Аленький цветочек
(Дети отгадывают сказку).
2 слайд «Купец из сказки аленький цветочек»
(Герой с экрана обращается к детям):
Купец. Здравствуйте дети.
Плыл я через океан.
Видел много дальних стран.
Цветочек аленький ищу,
Дочь порадовать хочу,
Помочь найти цветок прошу.
Воспитатель. Ребята вы узнали сказку?
Дети. (Аленький цветочек)
Воспитатель. Давайте поможем купцу найти аленький цветочек. Сейчас мы попросим волшебное блюдо перенести нас туда, где есть такой цветок и добудем его для купца.
Гимнастика для глаз
Воспитатель. Возьмите в руки тарелочку и держите ее перед лицом, а теперь медленно отодвигайте ее вперед от лица и мысленно глазами покатайте по кругу яблочко.
Катись, катись яблочко по блюду,
Покажи цветочек аленький,
Что далеко растет отсюда.
Слайд 3
(На экране картинки с изображением Японцев рисующих батик).
Воспитатель. Ребята мы попали в удивительную страну- Японию. Здесь живут люди, которые с древних времен умеют рисовать на ткани красивые узоры и цветы. Как называются рисунки на ткани?
Дети. (Батик).
Слайд 4,5
Воспитатель. Давайте спросим у них, может они видели аленький цветочек?
Слайд №6
(Японка рассказывает детям с экрана).
Японка. Здравствуйте.
Знаю, знаю про цветок,
у нас конечно он растет,
если мне поможете,
Лепестки на место разложите,
Найти его я помогу,
Вам его я покажу.
Слайд № 7
(На экране разноцветные лепестки, воспитатель предлагает отделить теплые оттенки от холодных).
Игра «Подбери цвет»
На мольберте цветок из фломастеров «Цветик многоцветик» на части лепестков нет колпачков. Дети и вытягивают из мешочка колпачок, называют цвет, холодный или теплый это цвет и помещают колпачок на подходящий по цвету лепесток.
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте послушаем, что нам скажет мастерица.
Слайд №8
Рада, рада я друзья,
С заданием справились,
Довольна я.
Вам цветок я покажу,
Он растет в этом саду.
Воспитатель. (Выносит цветок). Ребята вот и аленький цветок. Только его нельзя рвать. Но мы теперь знаем как он выглядит и сможем его нарисовать. Мы его нарисуем на ткани в технике батик, как это делают в Японии.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель. Положите перед собой тарелочку положите на нее маленький мячик- это будет яблочко. Катайте его по тарелке и повторяйте волшебные слова.
Катись, катись яблочко по блюду,
Покажи, как нарисовать цветочек аленький,
Сделай чудо.
Рисование на ткани.
Воспитатель. Вы уже знакомы с техникой батик, давайте вспомним с чего нужно начать работу.
Слайд №9 (Фото перенесения рисунка на ткань и нанесения контура клеем).
Слайд №10.
Воспитатель. А теперь приступим к работе. Что для начала что нужно сделать с тканью?
Дети. (Смочить кончиком кисти водой каждый лепесток цветка).
Воспитатель. Как мы наносим краску?
Дети. (Кончиком).
Воспитатель. Возьмем на кисть желтый цвет. Раскрасим серединку цветка. Старайтесь не выходить за контур.
Слайд №10
Воспитатель. Какого цвета будет аленький цветок?
Дети. (Красный)
Воспитатель. Правильно алый цвет, это оттенок красного.
Воспитатель. Теперь добавим красный цвет. Старайтесь не выходить за контур.
Слайд №11
Воспитатель. Оранжевой краской закрасьте лепестки по бокам, а зеленой стебель цветка. Что нужно сделать с кистью перед тем как набирать новый цвет?
Дети. (Хорошо помыть в воде).
Слайд №12
Воспитатель. Смочите чистой кисточкой фон вокруг цветка и закрасьте фон синим или фиолетовым цветом. Проводим кистью всей плоскостью, стараясь не оставлять белых мест. Чтобы закрасить фон как нужно работать кистью, кончиком или всей кистью?
Дети. (Всей кистью).
Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь мы можем показать цветок Купцу, вдруг наш цветок обрадует его дочь.
Катись, катись яблочко по блюду,
Перенеси к нам купца,
Сделай чудо.
Под музыку появляется купец. (Смотрит рисунки)
Купец. Что за диво. Как красиво. Вот ребята вам спасибо.
Воспитатель. Давайте расскажем купцу, как мы нарисовали цветочек аленький.
Как называется техника рисования на ткани?
Дети. (Батик)
Воспитатель. Что не позволяет краске затекать на соседние лепестки?
Дети. (Контур)
Воспитатель. Чем наносят контур?
Дети. (Клеем)
Воспитатель. Чем мы смачиваем ткань?
Дети. (Водой).
Купец. Просто чудо. Молодцы. Дам вам за старание заморские леденцы. Вы гостинцы принимайте. А мне пора домой, прощайте.
(Купец уходит.)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось рисовать на ткани?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...