Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "Я в педагогике нашел свое призвание"2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию
детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимний лес»
Подготовила: воспитатель
средней группы №2
«Золотая рыбка»
Алтунина Анна Николаевна
Балабаново, 2020
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Зимний лес» |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма педагогического мероприятия | Образовательная деятельность |
Возраст детей | 4-5 лет |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. |
Задачи | - Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (пальчиком, ватной палочкой, мятой бумагой), создавать композицию заданной тематики; - Развивать умения поддерживать беседу; - Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами; -Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами; - Воспитывать отзывчивость и доброту; - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
Организация среды | 3 мольберта , 3 нарисованные картины в нетрадиционных техниках рисования ( рисование пальчиком, ватными палочками, мятой бумагой), стол ( под будущие картины) , конверт с письмом, экран, проектор, кисточки для рисования( для приветствия), столы и стулья для детей, влажные салфетки, тарелочки, белая краска( гуашь), ватные палочки, листы бумаги, подготовленный фон для рисования( по количеству детей) , салфетки. |
Форма организации | Подгрупповая и индивидуальная работа |
Предварительная работа педагога с детьми | Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, такими как: рисование пальчиком, ватной палочкой, смятой бумагой. Рассматривание зимних пейзажей, картин, нарисованных в нетрадиционных техниках, беседы о зиме, о выставках. Интерактивная экскурсия в картинную галерею. Игровые упражнения на развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных видов рисования и разнообразных материалов. |
Примерный ход образовательной деятельности
Структурные части | Содержание деятельности | |
педагога | детей | |
Вводная часть. Организационно мативационная. | Дети с воспитателем входят в зал, который оформлен под выставку картин. - Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? -Правильно, а вот и гости уже подошли, давайте с ними поздороваемся. -Мы на выставку попали, волшебные кисти в руки взяли…(воспитатель раздает детям кисти) -Ну, что же, с гостями мы поздоровались, давайте перейдем к выставке, посетителей еще нет, и мы спокойно можем рассмотреть картины. Посмотрите, ребята, какие работы здесь выставлены. Они вам ничего не напоминают? -Действительно, это наши картины, мы рисовали с вами этих жителей леса. Давайте вспомним, как мы их рисовали? (1 картина «Белочка в зимней шубке») -Правильно ребята, а эту? (2 картина «Снегирь») - Действительно, так. А эту помните? ( 3 картина « Белая березка») - Верно ребята, вы все правильно вспомнили. (Подходят к пустому столу, на котором лежит письмо) -Посмотрите, а тут ни каких картин нет, но есть письмо, прочтем его? Воспитатель читает письмо: -Здравствуйте дорогие ребята, как вы уже поняли, эта выставка посвящена зиме, ведь природа так прекрасна в это время года. Ваши работы, которые вы прислали, мне очень понравились, именно они меня вдохновили открыть выставку по теме «Зимний лес», но я заболел и не смог дорисовать картины вовремя, поэтому выставка закрыта. Может быть, вы смогли бы нарисовать зимний лес за меня и открыть выставку? Я бы был очень благодарен вам за это. С уважением, художник Кисточкин. Так вот почему из посетителей только мы, выставка закрыта, потому что не все картины нарисованы. Ребята. что же делать, поможем художнику Кисточкину, нарисуем зимний лес? | - На выставку 1 ребенок - Нарисую солнце я, пусть сияет вам всегда. 2 ребенок - Я улыбку нарисую, очень добрую, большую. 3 ребенок -Море счастья вам в подарок, каждый день пусть будет ярок. Вместе -Добрый день вам говорим, что пришли, благодарим. - Это наши работы, мы их рисовали в группе. - Шубку для белочки мы рисовали мятой бумагой. - Грудку снегирю мы закрашивали ватными палочками. - Березу мы закрашивали пальчиками» -Да -Нарисуем. |
Основная часть. | - А на чем же нам рисовать, ведь у нас нет подготовленных листов. -Точно, мы же с вами хотели нарисовать зимний лес, а мы точно все сделали, кто помнит? -А как же нам эти заготовки сюда принести….. Может, нам поможет волшебный экран, он всегда нам помогает, давайте попросим его о помощи. -Здравствуй, волшебный экран. (включается запись) Экран - Здравствуйте ребята. -Нам нужна твоя помощь, в нашей группе, на столе, лежат подготовленные листы для рисования, можешь перенести их нам сюда? Экран - да конечно. (листы исчезают со стола и воспитатель достает и из-за экрана) -Спасибо огромное, ты очень нас выручил. Экран – всегда рад помочь -Вот они, наши листочки. И правда, листы затонированы, стволы нарисованы, осталось что нарисовать? Правильно. ребята. Давайте пройдем в мастерскую художника, присаживайтесь. Посмотрим, как художник Кисточкин хотел изобразить зимний лес? Что подготовил художник для работы? -А кисточки на столе есть? -Значит, он хотел нарисовать зимний лес так же, как мы с вами рисовали шубку белочки и грудку снегирей. -Тогда кисточки нам и не нужны, подумайте кто как будет рисовать крону деревьев - мятой бумагой, ватными палочками, а, может быть, пальчиком, и приступаем к работе. Так как дети хорошо знакомы с этими техниками рисования, нет необходимости проговаривать этапы работы. Во время самостоятельной деятельности детей играет спокойная музыка, воспитатель контролирует работу детей и при затруднении у ребенка помогает ему. -Ну что, ребята, закончили свои работы? Тогда я предлагаю вам немного поиграть, пока наши работы подсохнут. Проводится динамическая пауза, игра с движениями «Я рисую» Дети подходят к воспитателю, тот произносит слова: -Я рисую из ребят славных, добрых медвежат (дети изображают медвежат) - Я рисую из ребят припушистеньких котят… - Я рисую из ребят хитрых, озорных лисят…. - А теперь вы все снежинки, и кружитесь, как пушинки…. -Нарисую из ребят много маленьких утят… -А теперь мы отдохнём, носиком своим вдохнем, через ротик выдыхаем и еще раз повторяем. -Ну что, отдохнули? Тогда давайте посмотрим, подсохли ли наши картины? (подходят к столу с работами) -Какая красота у вас получилась! Как же вы нарисовали свои кроны? (далее воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в какой технике выполнена работа) -Наши работы готовы, пора их поставить на выставку. ( работы выставляются на столы) | - У нас есть в группе. -Да, мы затонировали бумагу и нарисовали стволы деревьев. - Давайте -Крону деревьев -Есть белая краска, листы бумаги, ватные палочки…… -Нет -Да Дети выполняют работу -Да -Дети играют в игру, выполняя движения в соответствии с текстом -Дети отвечают |
Заключительная часть. Рефлексивная | -Ребята, как вы думаете, можно ли теперь открывать выставку? -Как же нам показать художнику Кисточкину, что мы нарисовали картины и выставка готова к открытию? -А может, мы попросим волшебный экран сфотографировать выставку и отправить фото художнику? -Волшебный экран… Экран - слушаю вас, ребята… -Ты не мог бы сфотографировать выставку, отправить фотографию художнику Кисточкину и сообщить ему, что мы открываем выставку? Экран – да, конечно, сейчас сделаю (раздается звук фотографирования и на экране появляется и улетает фотография выставки (сделана заранее) -Спасибо большое, экран, за помощь! Экран – пожалуйста, ребята. -Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сегодня сделали? А кому же мы помогли? А как мы помогли художнику? А что мы рисовали и как? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? А мне, ребята, понравилось, что вы очень добрые, отзывчивые, очень аккуратно работали сегодня. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, мы же не пригласили на выставку наших гостей….. Пригласим? Воспитатель с детьми возвращаются в группу. | -Да -Ответы детей -Да -Спасибо - Ответы детей 1 ребенок -Гости наши дорогие, для вас выставку открыли. 2 ребенок -Говорим вам на прощанье, До новых встреч и до свиданья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"
Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...
«Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».
Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»
Крнспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Нетрадицинная техника монотипия. Занятие - знакомство с техникой...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...