Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алтунина Анна Николаевна

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5  лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "Я в педагогике нашел свое призвание"2020

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию

детей среднего дошкольного возраста (4-5  лет)

с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимний лес»


Подготовила: воспитатель

средней  группы №2

«Золотая рыбка»

Алтунина Анна Николаевна

                                                                                                                                             

                                                                                                        Балабаново,  2020

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

           Тема

«Зимний лес»

Образовательная

область

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма педагогического мероприятия

Образовательная деятельность

Возраст

детей

4-5 лет

Цель

Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи

- Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (пальчиком, ватной палочкой, мятой бумагой), создавать композицию заданной тематики;

- Развивать умения поддерживать беседу;

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью,  с нетрадиционными материалами;

- Воспитывать отзывчивость и доброту;

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Организация среды

 3 мольберта , 3 нарисованные картины в нетрадиционных техниках рисования ( рисование пальчиком, ватными палочками, мятой бумагой), стол ( под будущие картины) , конверт с письмом, экран, проектор, кисточки для рисования( для приветствия), столы и стулья для детей, влажные салфетки, тарелочки, белая краска( гуашь), ватные палочки, листы бумаги, подготовленный фон для рисования( по количеству детей) , салфетки.

Форма организации

Подгрупповая и индивидуальная работа

Предварительная работа педагога с

детьми

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, такими как: рисование пальчиком, ватной палочкой, смятой бумагой. Рассматривание зимних пейзажей, картин, нарисованных в нетрадиционных техниках, беседы о зиме, о выставках. Интерактивная экскурсия в картинную галерею. Игровые упражнения на развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных видов рисования и разнообразных материалов.

Примерный ход  образовательной деятельности

Структурные части

Содержание деятельности

педагога

детей

Вводная часть.

Организационно  мативационная.

Дети с воспитателем входят в зал, который оформлен под выставку картин.

- Ребята, посмотрите, куда же мы пришли?

-Правильно, а вот и гости уже подошли, давайте с ними поздороваемся.

-Мы на выставку попали, волшебные кисти в руки взяли…(воспитатель раздает детям кисти)

-Ну, что же, с гостями мы поздоровались, давайте перейдем к выставке, посетителей еще нет, и мы спокойно можем рассмотреть картины. Посмотрите, ребята, какие работы здесь выставлены. Они вам ничего не напоминают?

-Действительно, это наши картины, мы рисовали с вами  этих жителей леса.

Давайте вспомним, как мы их рисовали?

(1 картина «Белочка  в зимней шубке»)

-Правильно ребята, а эту?

(2 картина «Снегирь»)

- Действительно, так.

А эту помните?

( 3 картина « Белая березка»)

- Верно ребята, вы все правильно вспомнили.

(Подходят к пустому столу, на котором лежит письмо)

-Посмотрите, а тут ни каких картин нет, но есть письмо, прочтем его?

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте дорогие ребята, как вы уже поняли, эта выставка посвящена зиме, ведь природа так прекрасна в это время года. Ваши работы, которые вы прислали, мне очень понравились, именно они меня вдохновили открыть выставку по теме «Зимний лес», но я заболел и не смог дорисовать картины вовремя, поэтому выставка закрыта. Может быть, вы смогли бы нарисовать зимний лес за меня и открыть выставку? Я бы был очень благодарен вам за это.

С уважением, художник Кисточкин.

Так вот почему из посетителей только мы, выставка закрыта, потому что не все картины нарисованы. Ребята. что же делать, поможем художнику Кисточкину, нарисуем зимний лес?

- На выставку

1 ребенок

- Нарисую солнце я, пусть сияет вам всегда.

2 ребенок

- Я улыбку  нарисую, очень добрую, большую.

3 ребенок

-Море счастья вам в подарок, каждый день пусть будет ярок.

Вместе

-Добрый день вам говорим, что пришли, благодарим.

- Это наши работы, мы их рисовали в группе.

- Шубку для белочки мы рисовали мятой бумагой.

- Грудку снегирю мы закрашивали ватными палочками.

- Березу мы закрашивали пальчиками»

-Да

-Нарисуем.

Основная часть.

- А на чем же нам рисовать, ведь у нас нет подготовленных листов.

-Точно, мы же с вами хотели  нарисовать зимний лес, а мы точно все сделали, кто помнит?

-А как же нам эти заготовки сюда принести…..

Может, нам поможет  волшебный экран, он всегда нам помогает, давайте попросим его о помощи.

-Здравствуй, волшебный экран.

(включается запись)

Экран - Здравствуйте ребята.

-Нам  нужна твоя помощь, в нашей группе, на столе, лежат подготовленные листы  для рисования, можешь перенести их нам сюда?

Экран - да конечно.

(листы исчезают со стола и воспитатель достает и из-за экрана)

-Спасибо огромное, ты очень нас выручил.

Экран – всегда рад помочь

-Вот они, наши листочки. И правда, листы затонированы, стволы нарисованы, осталось что  нарисовать? Правильно. ребята. Давайте пройдем в мастерскую художника, присаживайтесь. Посмотрим, как  художник Кисточкин хотел изобразить зимний лес? Что подготовил художник для работы?

-А кисточки на столе есть?

-Значит, он хотел нарисовать зимний лес так же, как мы с вами рисовали шубку белочки и грудку снегирей.

-Тогда кисточки нам и не нужны, подумайте  кто как будет  рисовать крону деревьев - мятой бумагой, ватными палочками, а, может быть, пальчиком, и приступаем к работе.

Так как дети хорошо знакомы с этими техниками рисования, нет необходимости проговаривать этапы работы.

Во время самостоятельной деятельности детей играет спокойная музыка, воспитатель контролирует работу детей и при затруднении у ребенка  помогает ему.

-Ну что, ребята, закончили свои работы?

Тогда я предлагаю вам немного поиграть, пока наши работы подсохнут.

Проводится динамическая пауза, игра с движениями «Я рисую»

Дети подходят к воспитателю, тот произносит слова:

-Я рисую из ребят славных, добрых медвежат (дети изображают медвежат)

- Я рисую из ребят  припушистеньких котят…

- Я рисую из ребят  хитрых, озорных лисят….

- А теперь вы все снежинки, и кружитесь,  как пушинки….

-Нарисую из ребят  много маленьких утят…

-А теперь мы отдохнём, носиком своим вдохнем, через ротик выдыхаем и еще раз повторяем.

-Ну что, отдохнули? Тогда давайте посмотрим, подсохли ли наши картины?

(подходят к столу с работами)

-Какая красота у вас получилась! Как же вы нарисовали свои кроны?

(далее воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в какой технике выполнена работа)

-Наши работы готовы, пора их поставить на выставку.

( работы выставляются на столы)

- У нас есть в группе.

-Да, мы затонировали бумагу и нарисовали стволы деревьев.

- Давайте

-Крону деревьев

-Есть белая краска, листы бумаги, ватные палочки……

-Нет

-Да

Дети выполняют работу

-Да

-Дети играют в игру, выполняя движения в соответствии с текстом

-Дети отвечают

Заключительная часть.

Рефлексивная

-Ребята, как вы думаете, можно ли теперь открывать выставку?

-Как же нам показать художнику Кисточкину, что мы нарисовали картины и выставка готова к открытию?

-А может, мы попросим волшебный экран сфотографировать выставку и отправить фото художнику?

-Волшебный экран…

Экран - слушаю вас, ребята…

-Ты не мог бы сфотографировать выставку, отправить фотографию художнику Кисточкину и сообщить ему, что мы открываем выставку?

Экран – да, конечно, сейчас сделаю

(раздается звук фотографирования и на экране появляется и улетает фотография выставки (сделана заранее)

-Спасибо большое, экран, за помощь!

Экран – пожалуйста, ребята.

-Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сегодня сделали? А кому же мы помогли? А как мы помогли художнику? А что мы рисовали и как? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? А мне, ребята, понравилось, что вы очень добрые, отзывчивые, очень аккуратно работали сегодня. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, мы же не пригласили на выставку наших гостей….. Пригласим?

Воспитатель с детьми возвращаются в группу.

-Да

-Ответы детей

-Да

-Спасибо

- Ответы детей

1 ребенок

-Гости наши дорогие, для вас выставку открыли.

2 ребенок

-Говорим вам на прощанье,

До новых встреч и  до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...

«Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»

Крнспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Нетрадицинная техника монотипия. Занятие - знакомство с техникой...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...