Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009
Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005
Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2006
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с использованием нетрадиционных техник рисования
(средняя группа)
Тема | Цель | Сроки проведения |
«Яблоня с яблоками» «Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. «Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. | Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования и закрашивания дерева с помощью ладошки; рисование яблок нетрадиционным способом-поролоновым тампоном. Закреплять знание цветов. Формировать умение дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию. | Сентябрь |
«Деревья парка» «Зеркальный оттиск» «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. | Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки, длинные и короткие. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценки своих работ. | Октябрь |
«Поздняя осень» «Рисование по мокрому» рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. | Учить изображать осень, свои ощущения и чувства, связанные с этим временем года. Познакомить с картинами художников- пейзажистов ( И.И. Левитана, И.И. Шишкина. Продолжать учить детей рисовать деревья разным способом- знакомить с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. | Ноябрь |
«Наша елочка» «Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. «Поролоновые рисунки» Из поролонавырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. | Познакомить детей с новым приёмом рисования новогодней ёлки, передавая её особенности ;широки нижние ветви, пушистую хвою. Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлки, огоньки контрастных цветов ( рисование ватными палочками). Привлекать детей к обсуждению работ. | Декабрь |
«Огоньки на елочке горят» «Кляксография» Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлке использовать ватные палочки, поролоновые тампоны для рисования украшения (бус , игрушек). Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую по мере высыхания. Подводить к оценке своих работ. | Январь |
«Мышка и мишка» «Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. | Приучать детей выбирать самостоятельно отбирать содержание рисунка; решать творческие задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) нетрадиционным способом тычками при помощи жесткой кисти, с передачей взаимоотношений между ними; получение серого цвета для рисования мышки | Февраль |
«Храбрый мышонок» | Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создать композицию включающей в себя героя-храброго мышонка и препятствий , которые он преодолевает. | Март |
«Космос» «Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. | Учить детей рисовать планеты, ракеты звёзды в космосе; рисовать одним цветом по другому по мере высыхания., дополнять рисунки мелкими деталями. Развивать фантазию, воображение детей при создании космических образов. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. Воспитывать усидчивость. | Апрель |
«Салют над городом» (коллективная работа) «Кляксография трубочкой» Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. «Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. | Продолжать учить детей, передавать в рисунке праздничную вечернюю обстановку города: рисовать и закрашивать кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху -вниз, слева –направо; продолжать знакомить детей со способом «рисование тычками» (салют). Учить дополнять рисунок интересными праздничными деталями: шары, салют. Воспитывать любовь к родному городу. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Календарно - перспективное планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС ( Планирование разработанно на основе программы "От рождения до школы")...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).
Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...