Конспект ООД по теме: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Веселые матрешки» для старшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_her_veselye_matreshki_starshaya_gruppa.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«Весёлые матрешки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа

Провела:

Воспитатель,

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 г

Аннотация к ООД

Организованная образовательная деятельность по теме «Весёлые матрешки» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Весёлые матрешки»

Цель: Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания о Родине – России, продолжать формировать целостную картину о России.
  • Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки

Развивающие:

  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду умельцев, гордость за родную страну.

Использование современных образовательных технологий:

  •  Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы: Матрёшки в качестве натуры (3 шт.), иллюстрации с изображениями матрёшек, иллюстрации элементов растительного орнамента, записи с русской народной музыкой, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная совместная деятельность: просмотр презентации о русских народных игрушках, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение стихотворений о матрешке.

Примерный ход ООД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение Г. Лаздынь «Семь красавиц»:

        

На крыльцо резной избушки

        Вышли бойкие подружки:

        Семь красавиц расписных!

        Все в платочках кружевных!

         Все в передниках цветастых!

        Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трёх? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

(Воспитатель с детьми рассматривает одну семиместную матрешку, и обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек в одну. Выставляются еще 2 матрешки (по-разному оформленные)

Воспитатель: Ребята, такие игрушки на Руси с давних лет делают народные умельцы. Называют эти игрушки по имени селений, где их создают. Послушайте историю:

        Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Видимо от русского имени Матрена и возникло ласковое название Матрешка. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех матрешек одинаковые, а получаются все разные.  После раскраски матрешки лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку.

        Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать – мастера не изображают у нее рук. У этой матрешки нет сарафана и фартука, цветы располагают в передней части игрушки. У Семеновской есть платок, сарафан, фартук. Фартук украшен яркими букетами. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы в ее букете.

        Сегодня я хочу вам предложить расписать матрешек как мастера из Семенова. Рисовать матрешек мы будем с натуры и давайте постараемся передать узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места и давайте приступим. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги, вертикально или горизонтально? (Вертикально)

(Если дети затрудняются, воспитатель распологает чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка вписывается в формат листа)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать матрешку. Сначала сделаю набросок простым карандашом: рисую туловище – большой овал, оставив сверху место, затем сверху рисую меньший овал, сглаживая переход от головы к туловищу, теперь рисую плавные линии. Внизу срезаю овал, чтобы матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. Одеваю игрушку в сарафан, фартук, платок. По бокам туловища или живота рисую руки. Цветными карандашами рисую лицо: глаза, рот, нос и брови. Красками оформляем нарядную матрешку: сарафан, платок и цветы на фартуке.

        Мастера, скорей за дело

        Украшай матрешек смело

        Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети начинают рисовать набросок матрешек. Играет музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Воспитатель: Ребята, все сделали набросок своих матрешек? Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Мы – матрешки, вот какие крошки.

Посмотрите – у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас вот как пляшут ножки.

(Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, поднимаются, хлопают в ладоши, ставят ножки на пяточки, топают)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Занимайте свои места и приступайте к росписи своих матрешек.

(Дети самостоятельно расписывают матрешек цветными карандашами и красками. Воспитатель помогает ребятам, если возникли сложности)

После завершения, работы собираются и оформляется выставка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы настоящие художники!

        Наша русская матрешка,

        Не стареет сотню лет!

        В красоте, в таланте русском,

        Весь находится секрет.

        Велика Россия наша,

        И талантлив наш народ.

        О Руси родной, умельцах,

        На весь мир молва идет.

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши дома. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Суть Матрешки – это любовь и дружба!

Воспитатель: А теперь, ребята, пусть каждая матрешка найдет себе подружку!

Дети подбирают понравившихся матрешек и расставляют на стенде рядом (парой) и рассказывают почему выбрали своей матрешке именно такую пару


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"

Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....