Конспект ООД по теме: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Веселые матрешки» для старшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_her_veselye_matreshki_starshaya_gruppa.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«Весёлые матрешки»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа
Провела:
Воспитатель,
Буйвол-Кот Мария Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 г
Аннотация к ООД
Организованная образовательная деятельность по теме «Весёлые матрешки» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Весёлые матрешки»
Цель: Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания о Родине – России, продолжать формировать целостную картину о России.
- Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду умельцев, гордость за родную страну.
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология
Оборудование и материалы: Матрёшки в качестве натуры (3 шт.), иллюстрации с изображениями матрёшек, иллюстрации элементов растительного орнамента, записи с русской народной музыкой, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная совместная деятельность: просмотр презентации о русских народных игрушках, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение стихотворений о матрешке.
Примерный ход ООД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Г. Лаздынь «Семь красавиц»:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось – пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трёх? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
(Воспитатель с детьми рассматривает одну семиместную матрешку, и обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек в одну. Выставляются еще 2 матрешки (по-разному оформленные)
Воспитатель: Ребята, такие игрушки на Руси с давних лет делают народные умельцы. Называют эти игрушки по имени селений, где их создают. Послушайте историю:
Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Видимо от русского имени Матрена и возникло ласковое название Матрешка. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех матрешек одинаковые, а получаются все разные. После раскраски матрешки лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку.
Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать – мастера не изображают у нее рук. У этой матрешки нет сарафана и фартука, цветы располагают в передней части игрушки. У Семеновской есть платок, сарафан, фартук. Фартук украшен яркими букетами. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы в ее букете.
Сегодня я хочу вам предложить расписать матрешек как мастера из Семенова. Рисовать матрешек мы будем с натуры и давайте постараемся передать узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места и давайте приступим. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги, вертикально или горизонтально? (Вертикально)
(Если дети затрудняются, воспитатель распологает чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка вписывается в формат листа)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать матрешку. Сначала сделаю набросок простым карандашом: рисую туловище – большой овал, оставив сверху место, затем сверху рисую меньший овал, сглаживая переход от головы к туловищу, теперь рисую плавные линии. Внизу срезаю овал, чтобы матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. Одеваю игрушку в сарафан, фартук, платок. По бокам туловища или живота рисую руки. Цветными карандашами рисую лицо: глаза, рот, нос и брови. Красками оформляем нарядную матрешку: сарафан, платок и цветы на фартуке.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Дети начинают рисовать набросок матрешек. Играет музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Воспитатель: Ребята, все сделали набросок своих матрешек? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы веселые матрешки»
Мы – матрешки, вот какие крошки.
Посмотрите – у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
Посмотрите – у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
Посмотрите – у нас вот как пляшут ножки.
(Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, поднимаются, хлопают в ладоши, ставят ножки на пяточки, топают)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Занимайте свои места и приступайте к росписи своих матрешек.
(Дети самостоятельно расписывают матрешек цветными карандашами и красками. Воспитатель помогает ребятам, если возникли сложности)
После завершения, работы собираются и оформляется выставка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы настоящие художники!
Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах,
На весь мир молва идет.
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши дома. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Суть Матрешки – это любовь и дружба!
Воспитатель: А теперь, ребята, пусть каждая матрешка найдет себе подружку!
Дети подбирают понравившихся матрешек и расставляют на стенде рядом (парой) и рассказывают почему выбрали своей матрешке именно такую пару
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"
Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....
Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...
План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»
Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...
Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....