Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"
Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_chaepitie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
во II младшей группе № 11
на тему: «Веселое чаепитие»
дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.
Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)
Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);
- дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
- развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;
• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;
Оборудование:
- наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;
чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.
- Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.
Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
- А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли.
Все вокруг в воде и мыле!
- Ой какие вы молодцы! Чистюли!
- Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
- Ой какие молодцы!
- Ребята, а вы хотите поиграть? (да)
Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.
- Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.
« Мы на стол и на плиту поставим»
- Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
- Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?
•Пальчиковая игра «Столовые приборы»
Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:
Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.
Вилки — пальчики растопырены.
И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.
За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.
Итог:
Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.
А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....
Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...
План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»
Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...
Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....
Конспект НОД на тему: «Веселая неваляшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе...