Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_-_konspekt_kloun.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности.
Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Вторая младшая группа №4.
Подготовила: Калиничева Л.Х.
Оренбург – 2012
Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Цель: Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Развивающие:
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
Образовательные:
Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
Расширять и активизировать словарный запас:
Животные, дикие, берлога, нора, клоунята, плакать, улыбаться, сердиться.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ сказки «Теремок», совершенствование двигательной активности, использование здоровьесберегающих технологий.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога и детей, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: Костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркало, маски, настольный театр «теремок», аудиозапись, мячики, мыльные пузыри.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к театрализованной деятельности;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | В групповую комнату входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с детьми, приглашает их к себе поближе. Клоун: – Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей). Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяп-Ляпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям). Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает подойти к столу где стоит зеркало). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков). Жу – жу – жу, едем в гости мы к ежу. Жа – жа – жа, повстречали мы ежа. Молодцы, ребята! А вы знаете, в моем волшебном мешочке есть маленькие дружочки ежета! Давайте с ними поиграем? (Достает из мешка колючие шарики). Мы возьмем в ладошки «Ежик» И потрем его слегка, Разглядим его иголки, Помассируем бока. «Ежик» я в руках кручу, Поиграть я с ним хочу. Не достанет его кошка. - Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру. Проводится игра «Что мы делаем в домике». | |
2.Основная часть. Показ детьми сказки «Теремок» | Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мешочек наш волшебный не хочет развязываться. Давайте представим что мы с вами маленькие волшебники, произнесем волшебные слова и подуем на мешочек. А кто знает какие слова говорят волшебники? (Ответы детей). Правильно, «Абра – кадабра» и дунем на мешочек. Раз, два, три… Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке “Теремок”. Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя. Клоун: – Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать. (Достает из мешка маски и раздает их детям). Звучит музыка. Клоун говорит: Маленький Клоун, в маленькой лодке Тихо по морю плывет, Маленький Клоун, в пестренькой шубке Сказочку детям везет… Дети показывают сказку. Как по полю – полю, мышка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит: Пи – пи – пи, кто - кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? -Никто не ответил, зашла мышка и стала жить в теремке, Как о полю лягушка – квакушка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит: Ква –ква – ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? - Я мышка – норушка, а ты кто? - А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить? - Заходи! Как по полю – полю, зайка бежит, остановился у теремка, постучался и говорит: - Кто – кто в теремочке живет. Кто – кто в невысоком живет? - Я мышка – норушка, -Я лягушка – квакушка, а ты кто? - Я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить? - Заходи! Как по полю – полю, лисичка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит: - Тяв - тяв – тяв, кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? - Я мышка – норушка - Я лягушка – квакушка - Я зайка – побегайка, а ты кто? - Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить? - Заходи! Как по полют- полю, волк бежит, остановился у теремка, постучался и говорит: - У – у у, кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? - Я мышка – норушка - Я лягушка – квакушка - Я зайка – побегайка, - Я лисичка – сестричка, а ты кто? - Я серый волк, зубами щелк, пустите меня к себе жить? - Заходи! Как по полю – полю мишка идет, у теремка остановился, постучался и ревет: - Р – р – р, кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? - Я мышка – норушка - Я лягушка – квакушка - Я зайка – побегайка, - Я лисичка – сестричка, - Я серый волк, зубами щелк, а ты кто? - Я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить? - Заходи! Клоун подводит итог повествованию: Стоит в поле теремок-теремок, Аплодисменты, актеров благодарят и представляют. Звучит музыка, Клоун: Маленький Клоун, в маленькой лодке | |
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД. | Молодцы ребята! Но это еще не все, посмотрите в моем волшебном мешочке есть подарки для вас! Посмотрите что это? (ответы детей), правильно мыльные пузыри! Клоун прощается с детьми, под музыку уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...
Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...
Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....
Конспект образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в раннем дошкольном возрасте...
Презентация к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»
Наглядный материал и игры с использованием ИКТ к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»...