« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи
1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражняться с Мишей в правильном произношении слов: улица, кружится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
« Зимний пейзаж »
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии
для детей младшей группы
Составитель: Алиева Е.А.
2018г
Конспект НОД в младшей группе на тему:
«Зимний пейзаж»
Задачи
1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражняться с Мишей в правильном произношении слов: улица, кружится.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое время года? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Молодцы, ребята!
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....
"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе
Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы...