Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
для детей младшей группе
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.
Программные задачи:
- Учить детей правильно держать карандаш;
- рисовать прямые линии сверху вниз;
- вести линии неотрывно, слитно.
- активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.
- развивать интерес к рисованию карандашами;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: карандаши синего, красного, желтого, зелёного цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.
Ход занятия:
Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.
Показ способов и приемов рисования:
Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.
Воспитатель: Какого цвета следующий шарик без ниточки?
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: Карандаш какого цвета нам нужен
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.
Воспитатель: У какого шарика еще нет ниточки?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Аня, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?
Аня выходит к доске и рисует ниточку жёлтого цвета у жёлтого шарика.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Аня. Молодец!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Теперь у всех шариков есть ниточки.
Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"
Этот зайчик - под сосной.
Этот зайчик - под другой.
(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам.
Во время работы важно напоминать детям, что надо правильно держать карандаш, следить за осанкой детей.
Воспитатель: Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.
Игра " Воздушный шар"
С мамой в магазин ходили, Идут по кругу, взявшись за руки
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, Останавливаются, выполняют "пружинку"
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, Делают круг шире
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой Хлопают в ладоши
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.
Да за дерево задел.
И лопнул. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"
Воспитатель: Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Помогли мы зайчику? Что мы сделали?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)
Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
лваыргщпрфж дшрпкцгщпжф дцпркцщпжф...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдел...