"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_ped.goda_.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Цель: формирование эстетического восприятия в рисунках красоты окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).
Задачи:
Художественно-эстетическое:
- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – тычок (ватные палочки);
Познавательное развитие:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас;
- развивать навыки общения, речь
Социально -коммуникативное развитие:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Средства: птичка - воробушек, деревья, листы бумаги, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, снежинки, аудиозапись мелодии плавного танца, музыки метели.
Способы: сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», беседа, игровая мотивация «Поможем деревьям…», практическая деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход НОД:
Видео падающие снежинки
Воспитатель:
С неба тучка опускается, а с нею белые красавицы.
Кружатся, летают, а в руке растают.
Ловите!!!
Что это?
Дети: Снежинки!
Возьмём на ладошку снежинку и подуем…
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
Воспитатель: - Какая снежинка?
Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая.
Воспитатель: - А что снежинки умеют делать?
Дети: летать, кружиться, падать, таять
Воспитатель: - А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
Дети: снегопад
Воспитатель: - А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
Воспитатель: - А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У (вьюга)
Физкультурная минутка «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела, (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки).
Воспитатель: -Ой, сколько снега намело: много-много.
Покружились, покружились-и в зимнем лесу мы очутились…
Воспитатель: -Сколько много в лесу деревьев. На дереве кто то сидит
Дети: Воробушек
Воробушек: «БЕДА! БЕДА! БЕДА!»
- А, что за беда?
Воробушек: Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
Воспитатель: - Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, также как и людям, бывает холодно.
Воспитатель: - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (Ответы детей: снег).
Воспитатель:- А как мы можем помочь деревьям?
Дети: нарисовать снег.
Воспитатель: Нарисуем снег: он накроет веточки, землю, и деревьям станет тепло. - Скажите дети, а снег, какой? (Ответы детей: белый, пушистый, мягкий). - Я случайно захватила с собой белую гуашь, но кисточки забыла...
Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют, поощрение воспитателя деятельности детей).
-Какая красота у нас получилась! Молодцы! Хорошо потрудились!
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется воробушек, что мы деревья, землю спасли от холодов.
- Кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей: деревьям).
- А что мы для них рисовали? (Ответы детей: снег).
- Что тебе (Имя) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь, дарит вам, ребята, снежинок, с ними можно весело поиграть и порезвиться…
Воспитатель: -А вам пора возвращаться в группу.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И в детском саду присели.(дети выполняют движения по тексту стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....