Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_fedorino_gore.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»

Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «примакивания»; держать палочку перпендикулярно листу; пользоваться штампом; расширять представления детей о посуде;

Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос.

Материал: Заранее приготовленные чашки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход:

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Появляется кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та (Федора)

     II. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Поздаровайтесь.

Что случилось? Почему вы плачете?

Федора(Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда  (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте назовем ее и она к ней обязательно вернется.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?

На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые чашки. Посмотрите, какая чашка получилась у меня.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватные палочки обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом примакивания (палочки держать перпендикулярно листу). И убираю – получился красный цветок.

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

А теперь берите стульчики и садитесь за столы.

Я приготовила вам собственные чашки (раскладываю детям чашки). Они пока без рисунка.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на чашке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!

Дети рассматривают украшенные чашки. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые чашки!

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.

Ребята, мы сегодня с вами были, как настоящие художники! Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...