Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_fedorino_gore.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «примакивания»; держать палочку перпендикулярно листу; пользоваться штампом; расширять представления детей о посуде;
Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;
Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.
Словарная работа: чашки, блюдца, поднос.
Материал: Заранее приготовленные чашки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход:
I. Организационный момент.
Звучит музыка. Появляется кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та (Федора)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Поздаровайтесь.
Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю поди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.
Физминутка:
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте назовем ее и она к ней обязательно вернется.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?
Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.
Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?
На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые чашки. Посмотрите, какая чашка получилась у меня.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватные палочки обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом примакивания (палочки держать перпендикулярно листу). И убираю – получился красный цветок.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
А теперь берите стульчики и садитесь за столы.
Я приготовила вам собственные чашки (раскладываю детям чашки). Они пока без рисунка.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на чашке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!
Дети рассматривают украшенные чашки. И дарят бабушке Федоре.
Федора: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые чашки!
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.
Ребята, мы сегодня с вами были, как настоящие художники! Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...