«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;
Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;
. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина
структурное подразделение №11
Методическая разработка
«Образовательная деятельность во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию, лепка»
Тема:
«Божья коровка»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2014 г
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;
3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;
4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
5. Вызвать у ребенка желание изображать;
6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
7. Воспитывать умение ребенка к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.
Задачи:
- закрепить умение работать с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
- воспитывать аккуратность.
Методы:
- Словесный: вопросы к детям, художественное слово
- Наглядный: Сюрпризный момент, показ, обследование
- Подвижная игра «Божья коровка»
Материалы:
- Пластилин красного и черного цвета, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание Божьей коровки во время прогулки и на иллюстрации.
Разучили физкультминутку "Божья коровка".
План:
- Рассматривание иллюстраций .
- Беседа.
- Опрос детей по пройденному материалу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.
Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?
Д: божья коровка
В: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела
В: Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Д: Туловище и головка.
В: Правильно, а какого цвета туловище?
Д: Красного.
В: А головка, какого цвета?
Д: Черного.
В: А что это такое у нее на спинке?
Д: Черные пятнышки.
В: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Д: Много.
В: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Д: Круглой.
В: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Д: Тоже круглые.
В: А какой формы головка?
Д: Круглая.
В: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
Д: Туловище.
В: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Д: Маленькие.
В: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
В: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".
Игра-физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка
Улети на небо, принеси нам хлебка
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)
В: А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник.
В: Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?
Д: Самый большой.
В: Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.
В: Сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
Д: Пятнышек.
В: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру черный пластилин, отщипываю маленькие кусочки и катаю между пальчиками, получаются как маленькие бусинки. Из этих бусинок делаю круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки пластилина красного и черного цвета; готовые листочки, на которые вы посадите своих божьих коровок.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
В процессе работы подхожу и помогаю детям.
По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей.
Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит работы всех детей .
Литература:
1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду. – М.: Педагогика, 1990.
3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под. ред. Комаровой Т.С. – М.: Просвещение, 1991.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
5. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет», Москва 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Аппликация Тема: «Новогодняя пригласительная открытка»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Тема: Аппликация «Подарок папе»
знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества...