Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рыбакова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Подготовила Рыбакова А.В.

 

Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.

Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).

Воспитатель: А как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут рыбка Буль

Я живу на дне морском

И очень люблю путешествовать

Но со мной случилась беда

Меня испугала большая акула

Я далеко заплыла и потерялась

Помогите мне вернуться к моим друзьям».

Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?

ДетиНарисовать.

Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.

Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».

Дети складывают картинку батискафа.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).

Звучит музыка (гул батискафа).

Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»

Пальчиковая игра «Акула»

Это что за страшный хищник

В океане грозно рыщет?

(соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).

Пасть с зубами распахнула –

Берегись, плывет акула!

(соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).

Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.

ВоспитательРыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.

Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.

Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.

Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)

Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?

Ответы детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Подготовила Рыбакова А.В.

Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.

Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).

Воспитатель: А как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут рыбка Буль

Я живу на дне морском

И очень люблю путешествовать

Но со мной случилась беда

Меня испугала большая акула

Я далеко заплыла и потерялась

Помогите мне вернуться к моим друзьям».

Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?

ДетиНарисовать.

Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.

Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».

Дети складывают картинку батискафа.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).

Звучит музыка (гул батискафа).

Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»

Пальчиковая игра «Акула»

Это что за страшный хищник

В океане грозно рыщет?

(соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).

Пасть с зубами распахнула –

Берегись, плывет акула!

(соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).

Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.

ВоспитательРыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.

Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.

Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.

Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)

Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...