Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselye_ladoshki.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
«Весёлые ладошки»
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
Задачи:
1. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
2. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.
3. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.
4. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Оборудование: простой карандаш, набор фломастеров, цветных карандашей ,листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске, ноутбук с видео-приветствием детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: - ребята сегодня утром мне передали вот эту коробочку с подарками, а чтобы её открыть нужно отгадать загадку.
Давайте попробуем ее отгадать!
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев.
А на улице зато,
Нужно каждому пальто".
Дети: - Пальцы.
Воспитатель: - Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
-Почему их так назвали (ответы детей: большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что
посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:
"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,
указательный с порога, указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"
Воспитатель: - Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)
Воспитатель: - Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло).
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель: - Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение", можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "
Воспитатель: - Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать.
(включается спокойная музыка)
Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей, я их обязательно передам. Спасибо вам!
"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте
подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет....
зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...