Дополнительная общеобразовательная программа «Я-художник»
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka.doc | 473.5 КБ |
programma.docx | 44.17 КБ |
priglashenie_dlya_roditeley.docx | 164.33 КБ |
titulnyy_list_programmy_do.docx.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое содержание курса
Актуальность
В первую очередь, рисование – это один из способов познания мира. Удивительно, что когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения! Это ли не полезные навыки на всю жизнь?
Рисование также развивает наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности, приучает к усидчивости и трудолюбию.
С психологической точки зрения, занятия изобразительным творчеством помогают детям выражать свою индивидуальность, справляться с различными эмоциями, обогащают внутренний мир.
Ну и последнее, рисование – это, в первую очередь, одно из самых любимых занятий детей.
Повысить интерес ребенка к творчеству несомненно помогут занятия в группе с преподавателем, который поможет направить кипучую энергию ребенка в нужное русло. Также в группе, где царит атмосфера творчества и общей заинтересованности, дети чувствуют себя более раскрепощенно, не боятся действовать, творить, принимать решения. В группе они также имеют возможность сравнить свои работы с работами сверстников, найти новые идеи, могут обсудить свои достижения и выставить их на обозрение других людей. Это все является хорошим стимулом для того, чтобы продолжать развиваться в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Нормативно – правовая база
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", гл. 1, ст. 2, п. 14.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (глава 1, ст. 2; глава 2, ст. 10, 12; глава 3, ст. 21, 23; глава 10, ст. 75).
3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4 Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922
5 Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
6 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
7 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
8 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
8 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Пояснительная записка
1.1. Направление программы
Дополнительная образовательная программа направлена на развитие творческого потенциала, специальных способностей дошкольников, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
1.2.Уровень усвоения программы
ознакомительный
1.3.Актуальность, педагогическая целостность программы художественно-эстетического воспитания.
Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования дошкольников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Актуальность программы обусловлена большой востребованностью программы среди дошкольников и их родителей.
1.4. Педагогическая целесообразность
(мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся) – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами на занятиях по как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника дошкольного коллектива. Учащийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия с использованием различных техник. Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник при выполнении индивидуальных работ. Целевые установки, содержание и основные методологические принципы выбраны адекватно Концепции художественного образования РФ. Сегодня возрастает потребность общества в эстетически организованной среде, но, к сожалению, недостаточно уделяется внимание разработке и практическому использованию этого направления.
1.5.Программа составлена на основе программы «Природа и художник» Автор Т.А. Копцева. Цель программы: воспитание художественно – эстетической культуры ребенка через призму духовно – нравственных ценностей и художественное творчество.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключается в том, что она предполагает комплексное изучение известных техник и материалов изо деятельности. Предполагаемая система художественно – творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме.
1.6.Цели и задачи программы
Задачи развития:
- Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи воспитания:
- Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе разные техники рисования.
Задачи обучения:
- Сформировать умения и навыки цветоразличия в техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности; сформировать навыки работы в разнообразных техниках рисования.
Кроме того, на каждом занятии изобразительного искусств решаются следующие задачи:
1.Передача и накопление опыта эстетического (эмоционального – ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
2.Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
3.Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
4.Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Структура программы
Система художественно – творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая на новом уровне сложности.
Средняя группа «Я – художник и природа»
Старшая-подготовительная группа «Я – художник и природа нашей страны»
Структурной особенностью программы является блочно – тематическое содержание занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание основывается на четырёх тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог может сам определить порядок их прохождения.
1 – й тематический блок «Мир природы»
Изображение различными материалами (гуашь, акварель, сангина, уголь, восковые цветные мелки и т.п.) «одухотворённых образов» неба, земли, деревьев, цветов, овощей, фруктов и т.п.
Знакомство с произведениями художников работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно – прикладного искусства и др.
2- й тематический блок «Мир животных»
Изображение различными материалами «одухотворённых образов» птиц, насекомых, рыб, диких и домашних животных.
3 – й тематический блок «Мир человека»
Изображение различными материалами «одухотворённых образов» людей, мир фантазий и увлечений человека, костюма и т.п.
Знакомство с произведениями книжных художников - иллюстраторов, художников, работающих с портретом и др.
4 – й тематический блок «Мир искусства»
Изображение различными художественными материалами сюжетов литературных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков и др.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 учебный год.
Существует 2 группы
1группа обучения – дети 4 – 5 лет (средняя группа) 2 группа обучения – дети 5 – 6 лет (старшая-подготовительная группа) К обучению допускаются все желающие
Форма и режим занятий.
Форма обучения групповая. Продолжительность занятия в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. 1 занятие в неделю. Продолжительностью 30-35 мин каждое с учетом здоровье сберегающих компонентов: организационных моментов, динамических пауз, физкультминуток, проветривания помещения, коротких перерывов.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1 Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм
2 Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я»
3 Формирование системы умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности
4 Знать правила техники безопасности на всех занятиях
5 Иметь начальные сведения о цветовой гамме
6 Иметь представление о пропорции
7 Иметь начальные сведения о цветовом сочетании и композиционном построение
По окончании реализации программы выпускники должны уметь
1 Пользоваться различными инструментами и материалами
2 В процессе работы ориентироваться на качество работы
3 В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
Способы определения результативности
1 Педагогическое наблюдение;
2 Педагогический анализ результатов
3 Анкетирования
4 Участия в мероприятиях (выставках),
Виды контроля
-Начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня развития детей (как правило - это первые занятия октября).
-Текущий контроль - с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала
-Промежуточный контроль - с целью определения результатов обучения (проводится по окончании каждого полугодия).
-Итоговый контроль - с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (на конец срока реализации программы).
Формы подведения итогов
Документальные формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы отражают достижения каждого обучающегося. К ним относятся: карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений.
Содержание программы направлено на:
1 создание условий для личностного развития обучающегося;
2 его позитивную социализацию;
3 социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию;
4 формирование у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
5 практико-ориентированных знаний, умений и навыков.
Содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре тематического плана.
Методическое обеспечение программы включает:
Выделяют следующие группы форм организации обучения:
-по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий;
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесные (устное изложение; беседа, объяснение; анализ художественных произведения);
-наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приемов исполнения; наблюдения; показ по образцу и т.д.);
Материально-техническое обеспечение
1 Иллюстрации и образцы художественных произведений и изделий декоративно – прикладного творчества
2 Презентации и видеоподборка материала
3 Подборка литературных и музыкальных произведений
4 Образцы работ
5 Разнообразие художественных материалов
Занятия проходят в специально оборудованном помещении.
Условия реализации программы
Современные информационно-методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.).
Программа для детей 4-5лет
Материал для занятий:
- Листы бумаги для акварели
- Гуашь
- Акварель
- Уголь
- Сангина
- Чёрный маркер
- Восковые мелки
- Пастель масляная и сухая
- Кисти беличьи №7 и №3
- Стаканы для воды
- Салфетки влажные и сухие
Программа по изобразительному искусству «Я-художник» рассчитана на один год обучения детей средней группы.
Содержание основывается на четырёх основных блоках : «Мир природы» , «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Сентябрь
Дата | Тема | Материал | Техника | Время проведения |
13 сентября | Натюрморт «Фрукты в вазе» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по сырому, контур пастель | 30 минут |
20 сентября | «Осеннее небо, птицы улетающие в тёплые края» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
27 сентября | «Осеннее небо, разноцветные зонтики и падающие на них капли дождя» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Октябрь
4 октября | Пейзаж «Осенний , пасмурный день» | Пастель сухая, маркер, уголь | Графика Штриховка, растушёвка | 30 минут |
11 октября | Пейзаж «Семья ежей в траве» | Гуашь, пастель сухая | Передача красочного богатства, работа сухой кистью | 30 минут |
18октября | «Листочки по небу летят» | Акварель, пастель масляная, восковые мелки | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
25 октября | «Корзина с лисичками» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Ноябрь
1 ноября | «Улитка в гостях у семьи мухоморов» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
8 ноября | Натюрморт «Ваза с листьями и ветка рябины» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка Знакомимся с возможностью рисования пальчиком | 30 минут |
15 ноября | «Образ пасмурного неба и ветер гнёт осенние деревья» | Маркер, сухая пастель | Прорисовываем контур, штриховка | 30 минут |
22 ноября | «Птички клюют зерно» | Сангина | Растушёвка, знакомим с разной степенью нажатия на мелок | 30 минут |
29 ноября | «Дети вышли погулять» | Маркер, уголь, белая гуашь | Графика, растушевка, набрызг | 30 минут |
Декабрь
6 декабря | Пейзаж «Зимняя природа» | Гуашь | Смешивание, набрызг | 30 минут |
13 декабря | «Дети строят снежную крепость» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
20 декабря | «Зимние узоры» | Пастель масляная, акварель | Закрепляем технику завитка, акварель по мокрому | 30 минут |
27 декабря | «Ветка ели, запорошенная снегом и на ней снегири» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание, набрызг | 30 минут |
Январь
10 января | «Новогодняя ёлка с подарками под ней» | Гуашь, пастель сухая | Передача красочного богатства | 30 минут |
17 января | Портрет «Дед Мороз и Снегурочка» | Восковые мелки, акварель | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
24 января | «Узор на перчатках» | Маркер, акварель | Знакомим с узором | 30 минут |
31 января | «Зайка белый» | Уголь | Растушёвка, штриховка | 30 минут |
Февраль
7 февраля | «Вороны клюют крошки» | Пастель сухая, гуашь белая и чёрная | Смешивание двух цветов, до получения необходимого оттенка, рисование пальчиком | 30 минут |
14 февраля | «Подводный мир» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 февраля | «Чебурашка с шариками» | Гуашь, пастель сухая | Рисование тычком | 30 минут |
28 февраля | «Букет зимних цветов» | Пастель сухая голубая, гуашь белая, синяя, фиолетовя | Знакомство с оттенками холодных цветов | 30 минут |
Март
7 марта | «Портрет МАМЫ» | Гуашь, пастель сухая | С натуры по памяти | 30 минут |
14 марта | «Разноцветные морские черепашки» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 марта | Натюрморт «Цветы» | Гуашь, пастель сухая | Тычком, смешивание цветов, знакомство с тёплыми оттенками | 30 минут |
28 марта | «Корабли в море» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру | 30 минут |
Апрель
4 апреля | «Волшебный завиток» | Гуашь | Знакомство с народными промыслами. Хохломская роспись. | 30 минут |
11 апреля | «Избушка Бабы Яги» | Гуашь | Передача красочного богатства | 30 минут |
18 апреля | «Барашки на лугу» | Уголь, маркер | Графика | 30 минут |
25 апреля | «Птица в гнезде с птенцами» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру, тычком | 30 минут |
Май
2 мая | «Красивые бабочки» | Гуашь | Монотипия | 30 минут |
16 мая | «Царевна лягушка» | Гуашь, сухая пастель | Передача красочного богатства, закрашивание | 30 минут |
23 мая | «Муравейник» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
30 мая | «Дети играют в мяч» | Пастель сухая, гуашь, маркер | Закрашивание по контуру | 30 минут |
Программа для детей 5-6лет
Материал для занятий:
- Листы бумаги для акварели
- Гуашь
- Акварель
- Уголь
- Сангина
- Чёрный маркер
- Восковые мелки
- Пастель масляная и сухая
- Кисти беличьи №7 и №3
- Стаканы для воды
- Салфетки влажные и сухие
- Гелевые ручки белая и черная
- Плотная, скомканная бумага, для оттисков
- Засушенные сухие листья, для печати
Программа по изобразительному искусству «Я-художник» рассчитана на один год обучения детей старшей-подготовительной группы.
Содержание основывается на четырёх основных блоках : «Мир природы» , «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Сентябрь
Дата | Тема | Материал | Техника | Время проведения |
13 сентября | Натюрморт «Клубника в вазе» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по сырому, контур пастель | 30 минут |
20 сентября | «Осеннее небо, птицы улетающие в тёплые края и листья кружат по ветру» | Гуашь, пастель сухая, заготовки сухих листьев | Смешивание краски, растушевка, печать | 30 минут |
27 сентября | «Осеннее небо, дети гуляют под зонтиками» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Октябрь
4 октября | Пейзаж «Осенний день, берёзы в золото одеты» | Пастель сухая, маркер, уголь, гелевая чёрная ручка | Графика Штриховка, растушёвка | 30 минут |
11 октября | «Сова» | Гуашь, пастель сухая, заготовленные сухие листья | Передача красочного богатства, работа сухой кистью, оттиск, прикладывание кисти. | 30 минут |
18 октября | «Узор из цветов на чёрном подносе» | Акварель, пастель масляная, восковые мелки, сжатая бумага | Рисуем по мокрому, штриховка, оттиск | 30 минут |
25 октября | «Корзину с лисичками принесла Красавица Лиса» | Гуашь, пастель сухая, сжатая бумага | Смешивание краски, растушевка, оттиск | 30 минут |
Ноябрь
1 ноября | «Заготовили компоты в банках» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
8 ноября | Натюрморт «Ваза с листьями и ветка рябины» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка Знакомимся с возможностью рисования пальчиком | 30 минут |
15 ноября | «Дома, улица, машины» | Маркер, сухая пастель, чёрная гелевая ручка | Прорисовываем контур, штриховка | 30 минут |
22 ноября | «Птички клюют зерно, а ребята их кормят» | Сангина | Растушёвка, знакомим с разной степенью нажатия на мелок | 30 минут |
29ноября | «Строители строят дом» | Маркер, гуашь | Пользуемся методом обведения и выделения деталей. | 30 минут |
Декабрь
6 декабря | Пейзаж «Зимняя природа» | Бая гелевая ручка, заготовленный чёрный фон | Штриховка, закрашивание | 30 минут |
13 декабря | «Дети строят снежную крепость» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка, набрызг. | 30 минут |
20 декабря | «Букет в холодных тонах для Зимушки Зимы» | Пастель масляная, акварель | Закрепляем технику завитка, акварель по мокрому, знакомство с холодными оттенками. | 30 минут |
27 декабря | «Ветка ели, запорошенная снегом и на ней семья снегирей» | Гуашь, пастель сухая, сжатая бумага | Смешивание, набрызг, оттиск | 30 минут |
Январь
10 января | «Новогодняя ёлка, зайка и мишка кладут подарки под ней» | Гуашь, пастель сухая, гелевые ручки | Передача красочного богатства | 30 минут |
17 января | Портрет «Дед Мороз и Снегурочка» | Восковые мелки, акварель | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
24 января | «Оформление карнавальной маски» | Маркер, акварель | Знакомим с узором | 30 минут |
31 января | «Зайка белый убегает в лес» | Уголь | Растушёвка, штриховка | 30 минут |
Февраль
7 февраля | «Вечерний город» | Пастель сухая, гуашь, гелевая белая ручка | Смешивание двух цветов, до получения необходимого оттенка, рисование пальчиком, набрызг. | 30 минут |
14 февраля | «Богатство подводного мира» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 февраля | «Крокодил гена встречает друга Чебурашку» | Гуашь, пастель сухая | Рисование тычком, закрашивание | 30 минут |
28 февраля | «Дети на лыжах едут с горки» | Пастель сухая голубая, гуашь | Ззакрашивание. | 30 минут |
Март
7 марта | «Портрет МАМЫ» | Гуашь, пастель сухая | С натуры по памяти | 30 минут |
14 марта | «Разноцветные морские черепашки и их среда обитания, подводный мир» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 марта | Натюрморт «Чайный сервиз» | Гуашь, пастель сухая. Учимся рисовать с натуры. | Тычком, смешивание цветов, знакомство с тёплыми оттенками | 30 минут |
28 марта | «Корабли в море, а над ними кружат чайки, а в далеке остров с пальмами.» | Акварель, пастель масляная, гуашь, гелевая черная ручка. | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру | 30 минут |
Апрель
4 апреля | «Волшебный завиток» Оформляем вазу. | Гуашь. Буйство красок Хохломы. Использование гелевой чёрной ручки. | Знакомство с народными промыслами. Хохломская роспись. | 30 минут |
11 апреля | «Избушка Бабы Яги в глухом лесу» Знакомый сказочный персонаж. | Гуашь, сжатая бумага. | Передача красочного богатства, оттиск. | 30 минут |
18 апреля | «Озеро с прекрасными лебедями» | Уголь, маркер, чёрная и белая гелевые ручки. | Графика | 30 минут |
25 апреля | «На ветке дерева скворец со скворечником» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру, тычком | 30 минут |
Май
2 мая | «Зацвела сирень под моим окном» | Гуашь, сжатая бумага | Монотипия, оттиск | 30 минут |
16 мая | «Царевна лягушка на листике держит стрелу» | Гуашь, сухая пастель | Передача красочного богатства, закрашивание | 30 минут |
23 мая | «Петушок-Петушок золотой гребешок» | Акварель, пастель масляная, сжатая бумага, гуашь. | Рисуем по мокрому, штриховка, оттиск, закрашивание. | 30 минут |
30 мая | «Группа детей играет в песок на детской песочнице, а над ними летают бабочки» | Пастель сухая, гуашь, маркер | Закрашивание по контуру, обведение контура. | 30 минут |
Используемый материал:
1. Копцева Т. А. «Природа и художник»
2. 2003.Горячева Н. А. «Первые шаги в мире искусства»
3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей»
4 . Лыкова И.А. «Рисование без кисти»
5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3до5 лет в изобразительной деятельности.
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.,1998.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.,
Предварительный просмотр:
Занятия для детей в кружке
« Я-художник»
Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Занятия проводит педагог Родионова Наталия Михайловна
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»
(ГБОУ ШМК Бибирево)
127560, г. Москва, ул. Конёнкова, д.8А, тел. 8(499) 207-10-88, 8(499)206-94-66,
e-mail:shmk-bibirevo@edu.mos.ru, http://sch-bibirevo.mskobr.ru
ОГРН 1157746866562, ИНН/КПП 9715217689/771501001
8
«Согласовано»: | «Утверждено»: |
Заместитель директора по | Директор ГБОУ ШМК Бибирево |
воспитательной работе ГБОУ ШМК Бибирево | |
________________________С.Н. Кусакина | ___________________________М.П. Андрианова |
___________________ 2017 г. | _____________________________ 2017 г. |
Дополнительная
общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Я-художник»
Направленность программы: художественная
Уровень освоения программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4-5 лет и 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 года
Количество часов: 32часов
Автор - составитель программы:
Воспитатель д.к.№2
Родионова Наталия Михайловна
Москва, 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Дополнительная образовательная программа «Маленькие художники».
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком....
Парциальная программа "Маленькие художники"
Парциальная программа "Маленькие художники".Данную программу провожу в течении трех лет с детьми от 3 до 5 лет. Дети с удовольствием занимаются, проявляют интерес и творческую активность, по окончании...
Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Программа "Юный художник"
Программа дополнительного образования для детей старшей группы...
Образовательная программа «Весёлый художник»
Кружковая работа. Программа образовательных услуг по обучению нетрадиционным техникам рисования «Весёлый художник» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...
Аннотация к программе "Юный художник"
Представлен материал для составления программы дополнительного образования...