Дополнительная общеобразовательная программа «Я-художник»
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 473.5 КБ |
![]() | 44.17 КБ |
![]() | 164.33 КБ |
![]() | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое содержание курса
Актуальность
В первую очередь, рисование – это один из способов познания мира. Удивительно, что когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения! Это ли не полезные навыки на всю жизнь?
Рисование также развивает наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности, приучает к усидчивости и трудолюбию.
С психологической точки зрения, занятия изобразительным творчеством помогают детям выражать свою индивидуальность, справляться с различными эмоциями, обогащают внутренний мир.
Ну и последнее, рисование – это, в первую очередь, одно из самых любимых занятий детей.
Повысить интерес ребенка к творчеству несомненно помогут занятия в группе с преподавателем, который поможет направить кипучую энергию ребенка в нужное русло. Также в группе, где царит атмосфера творчества и общей заинтересованности, дети чувствуют себя более раскрепощенно, не боятся действовать, творить, принимать решения. В группе они также имеют возможность сравнить свои работы с работами сверстников, найти новые идеи, могут обсудить свои достижения и выставить их на обозрение других людей. Это все является хорошим стимулом для того, чтобы продолжать развиваться в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Нормативно – правовая база
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", гл. 1, ст. 2, п. 14.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (глава 1, ст. 2; глава 2, ст. 10, 12; глава 3, ст. 21, 23; глава 10, ст. 75).
3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4 Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922
5 Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
6 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
7 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
8 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
8 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Пояснительная записка
1.1. Направление программы
Дополнительная образовательная программа направлена на развитие творческого потенциала, специальных способностей дошкольников, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
1.2.Уровень усвоения программы
ознакомительный
1.3.Актуальность, педагогическая целостность программы художественно-эстетического воспитания.
Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования дошкольников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Актуальность программы обусловлена большой востребованностью программы среди дошкольников и их родителей.
1.4. Педагогическая целесообразность
(мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся) – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами на занятиях по как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника дошкольного коллектива. Учащийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия с использованием различных техник. Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник при выполнении индивидуальных работ. Целевые установки, содержание и основные методологические принципы выбраны адекватно Концепции художественного образования РФ. Сегодня возрастает потребность общества в эстетически организованной среде, но, к сожалению, недостаточно уделяется внимание разработке и практическому использованию этого направления.
1.5.Программа составлена на основе программы «Природа и художник» Автор Т.А. Копцева. Цель программы: воспитание художественно – эстетической культуры ребенка через призму духовно – нравственных ценностей и художественное творчество.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключается в том, что она предполагает комплексное изучение известных техник и материалов изо деятельности. Предполагаемая система художественно – творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме.
1.6.Цели и задачи программы
Задачи развития:
- Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи воспитания:
- Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе разные техники рисования.
Задачи обучения:
- Сформировать умения и навыки цветоразличия в техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности; сформировать навыки работы в разнообразных техниках рисования.
Кроме того, на каждом занятии изобразительного искусств решаются следующие задачи:
1.Передача и накопление опыта эстетического (эмоционального – ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
2.Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
3.Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
4.Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Структура программы
Система художественно – творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая на новом уровне сложности.
Средняя группа «Я – художник и природа»
Старшая-подготовительная группа «Я – художник и природа нашей страны»
Структурной особенностью программы является блочно – тематическое содержание занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание основывается на четырёх тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог может сам определить порядок их прохождения.
1 – й тематический блок «Мир природы»
Изображение различными материалами (гуашь, акварель, сангина, уголь, восковые цветные мелки и т.п.) «одухотворённых образов» неба, земли, деревьев, цветов, овощей, фруктов и т.п.
Знакомство с произведениями художников работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно – прикладного искусства и др.
2- й тематический блок «Мир животных»
Изображение различными материалами «одухотворённых образов» птиц, насекомых, рыб, диких и домашних животных.
3 – й тематический блок «Мир человека»
Изображение различными материалами «одухотворённых образов» людей, мир фантазий и увлечений человека, костюма и т.п.
Знакомство с произведениями книжных художников - иллюстраторов, художников, работающих с портретом и др.
4 – й тематический блок «Мир искусства»
Изображение различными художественными материалами сюжетов литературных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков и др.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 учебный год.
Существует 2 группы
1группа обучения – дети 4 – 5 лет (средняя группа) 2 группа обучения – дети 5 – 6 лет (старшая-подготовительная группа) К обучению допускаются все желающие
Форма и режим занятий.
Форма обучения групповая. Продолжительность занятия в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. 1 занятие в неделю. Продолжительностью 30-35 мин каждое с учетом здоровье сберегающих компонентов: организационных моментов, динамических пауз, физкультминуток, проветривания помещения, коротких перерывов.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1 Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм
2 Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я»
3 Формирование системы умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности
4 Знать правила техники безопасности на всех занятиях
5 Иметь начальные сведения о цветовой гамме
6 Иметь представление о пропорции
7 Иметь начальные сведения о цветовом сочетании и композиционном построение
По окончании реализации программы выпускники должны уметь
1 Пользоваться различными инструментами и материалами
2 В процессе работы ориентироваться на качество работы
3 В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
Способы определения результативности
1 Педагогическое наблюдение;
2 Педагогический анализ результатов
3 Анкетирования
4 Участия в мероприятиях (выставках),
Виды контроля
-Начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня развития детей (как правило - это первые занятия октября).
-Текущий контроль - с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала
-Промежуточный контроль - с целью определения результатов обучения (проводится по окончании каждого полугодия).
-Итоговый контроль - с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (на конец срока реализации программы).
Формы подведения итогов
Документальные формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы отражают достижения каждого обучающегося. К ним относятся: карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений.
Содержание программы направлено на:
1 создание условий для личностного развития обучающегося;
2 его позитивную социализацию;
3 социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию;
4 формирование у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
5 практико-ориентированных знаний, умений и навыков.
Содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре тематического плана.
Методическое обеспечение программы включает:
Выделяют следующие группы форм организации обучения:
-по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий;
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесные (устное изложение; беседа, объяснение; анализ художественных произведения);
-наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приемов исполнения; наблюдения; показ по образцу и т.д.);
Материально-техническое обеспечение
1 Иллюстрации и образцы художественных произведений и изделий декоративно – прикладного творчества
2 Презентации и видеоподборка материала
3 Подборка литературных и музыкальных произведений
4 Образцы работ
5 Разнообразие художественных материалов
Занятия проходят в специально оборудованном помещении.
Условия реализации программы
Современные информационно-методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.).
Программа для детей 4-5лет
Материал для занятий:
- Листы бумаги для акварели
- Гуашь
- Акварель
- Уголь
- Сангина
- Чёрный маркер
- Восковые мелки
- Пастель масляная и сухая
- Кисти беличьи №7 и №3
- Стаканы для воды
- Салфетки влажные и сухие
Программа по изобразительному искусству «Я-художник» рассчитана на один год обучения детей средней группы.
Содержание основывается на четырёх основных блоках : «Мир природы» , «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Сентябрь
Дата | Тема | Материал | Техника | Время проведения |
13 сентября | Натюрморт «Фрукты в вазе» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по сырому, контур пастель | 30 минут |
20 сентября | «Осеннее небо, птицы улетающие в тёплые края» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
27 сентября | «Осеннее небо, разноцветные зонтики и падающие на них капли дождя» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Октябрь
4 октября | Пейзаж «Осенний , пасмурный день» | Пастель сухая, маркер, уголь | Графика Штриховка, растушёвка | 30 минут |
11 октября | Пейзаж «Семья ежей в траве» | Гуашь, пастель сухая | Передача красочного богатства, работа сухой кистью | 30 минут |
18октября | «Листочки по небу летят» | Акварель, пастель масляная, восковые мелки | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
25 октября | «Корзина с лисичками» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Ноябрь
1 ноября | «Улитка в гостях у семьи мухоморов» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
8 ноября | Натюрморт «Ваза с листьями и ветка рябины» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка Знакомимся с возможностью рисования пальчиком | 30 минут |
15 ноября | «Образ пасмурного неба и ветер гнёт осенние деревья» | Маркер, сухая пастель | Прорисовываем контур, штриховка | 30 минут |
22 ноября | «Птички клюют зерно» | Сангина | Растушёвка, знакомим с разной степенью нажатия на мелок | 30 минут |
29 ноября | «Дети вышли погулять» | Маркер, уголь, белая гуашь | Графика, растушевка, набрызг | 30 минут |
Декабрь
6 декабря | Пейзаж «Зимняя природа» | Гуашь | Смешивание, набрызг | 30 минут |
13 декабря | «Дети строят снежную крепость» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
20 декабря | «Зимние узоры» | Пастель масляная, акварель | Закрепляем технику завитка, акварель по мокрому | 30 минут |
27 декабря | «Ветка ели, запорошенная снегом и на ней снегири» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание, набрызг | 30 минут |
Январь
10 января | «Новогодняя ёлка с подарками под ней» | Гуашь, пастель сухая | Передача красочного богатства | 30 минут |
17 января | Портрет «Дед Мороз и Снегурочка» | Восковые мелки, акварель | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
24 января | «Узор на перчатках» | Маркер, акварель | Знакомим с узором | 30 минут |
31 января | «Зайка белый» | Уголь | Растушёвка, штриховка | 30 минут |
Февраль
7 февраля | «Вороны клюют крошки» | Пастель сухая, гуашь белая и чёрная | Смешивание двух цветов, до получения необходимого оттенка, рисование пальчиком | 30 минут |
14 февраля | «Подводный мир» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 февраля | «Чебурашка с шариками» | Гуашь, пастель сухая | Рисование тычком | 30 минут |
28 февраля | «Букет зимних цветов» | Пастель сухая голубая, гуашь белая, синяя, фиолетовя | Знакомство с оттенками холодных цветов | 30 минут |
Март
7 марта | «Портрет МАМЫ» | Гуашь, пастель сухая | С натуры по памяти | 30 минут |
14 марта | «Разноцветные морские черепашки» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 марта | Натюрморт «Цветы» | Гуашь, пастель сухая | Тычком, смешивание цветов, знакомство с тёплыми оттенками | 30 минут |
28 марта | «Корабли в море» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру | 30 минут |
Апрель
4 апреля | «Волшебный завиток» | Гуашь | Знакомство с народными промыслами. Хохломская роспись. | 30 минут |
11 апреля | «Избушка Бабы Яги» | Гуашь | Передача красочного богатства | 30 минут |
18 апреля | «Барашки на лугу» | Уголь, маркер | Графика | 30 минут |
25 апреля | «Птица в гнезде с птенцами» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру, тычком | 30 минут |
Май
2 мая | «Красивые бабочки» | Гуашь | Монотипия | 30 минут |
16 мая | «Царевна лягушка» | Гуашь, сухая пастель | Передача красочного богатства, закрашивание | 30 минут |
23 мая | «Муравейник» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
30 мая | «Дети играют в мяч» | Пастель сухая, гуашь, маркер | Закрашивание по контуру | 30 минут |
Программа для детей 5-6лет
Материал для занятий:
- Листы бумаги для акварели
- Гуашь
- Акварель
- Уголь
- Сангина
- Чёрный маркер
- Восковые мелки
- Пастель масляная и сухая
- Кисти беличьи №7 и №3
- Стаканы для воды
- Салфетки влажные и сухие
- Гелевые ручки белая и черная
- Плотная, скомканная бумага, для оттисков
- Засушенные сухие листья, для печати
Программа по изобразительному искусству «Я-художник» рассчитана на один год обучения детей старшей-подготовительной группы.
Содержание основывается на четырёх основных блоках : «Мир природы» , «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Сентябрь
Дата | Тема | Материал | Техника | Время проведения |
13 сентября | Натюрморт «Клубника в вазе» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по сырому, контур пастель | 30 минут |
20 сентября | «Осеннее небо, птицы улетающие в тёплые края и листья кружат по ветру» | Гуашь, пастель сухая, заготовки сухих листьев | Смешивание краски, растушевка, печать | 30 минут |
27 сентября | «Осеннее небо, дети гуляют под зонтиками» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
Октябрь
4 октября | Пейзаж «Осенний день, берёзы в золото одеты» | Пастель сухая, маркер, уголь, гелевая чёрная ручка | Графика Штриховка, растушёвка | 30 минут |
11 октября | «Сова» | Гуашь, пастель сухая, заготовленные сухие листья | Передача красочного богатства, работа сухой кистью, оттиск, прикладывание кисти. | 30 минут |
18 октября | «Узор из цветов на чёрном подносе» | Акварель, пастель масляная, восковые мелки, сжатая бумага | Рисуем по мокрому, штриховка, оттиск | 30 минут |
25 октября | «Корзину с лисичками принесла Красавица Лиса» | Гуашь, пастель сухая, сжатая бумага | Смешивание краски, растушевка, оттиск | 30 минут |
Ноябрь
1 ноября | «Заготовили компоты в банках» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка | 30 минут |
8 ноября | Натюрморт «Ваза с листьями и ветка рябины» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка Знакомимся с возможностью рисования пальчиком | 30 минут |
15 ноября | «Дома, улица, машины» | Маркер, сухая пастель, чёрная гелевая ручка | Прорисовываем контур, штриховка | 30 минут |
22 ноября | «Птички клюют зерно, а ребята их кормят» | Сангина | Растушёвка, знакомим с разной степенью нажатия на мелок | 30 минут |
29ноября | «Строители строят дом» | Маркер, гуашь | Пользуемся методом обведения и выделения деталей. | 30 минут |
Декабрь
6 декабря | Пейзаж «Зимняя природа» | Бая гелевая ручка, заготовленный чёрный фон | Штриховка, закрашивание | 30 минут |
13 декабря | «Дети строят снежную крепость» | Гуашь, пастель сухая | Смешивание краски, растушевка, набрызг. | 30 минут |
20 декабря | «Букет в холодных тонах для Зимушки Зимы» | Пастель масляная, акварель | Закрепляем технику завитка, акварель по мокрому, знакомство с холодными оттенками. | 30 минут |
27 декабря | «Ветка ели, запорошенная снегом и на ней семья снегирей» | Гуашь, пастель сухая, сжатая бумага | Смешивание, набрызг, оттиск | 30 минут |
Январь
10 января | «Новогодняя ёлка, зайка и мишка кладут подарки под ней» | Гуашь, пастель сухая, гелевые ручки | Передача красочного богатства | 30 минут |
17 января | Портрет «Дед Мороз и Снегурочка» | Восковые мелки, акварель | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
24 января | «Оформление карнавальной маски» | Маркер, акварель | Знакомим с узором | 30 минут |
31 января | «Зайка белый убегает в лес» | Уголь | Растушёвка, штриховка | 30 минут |
Февраль
7 февраля | «Вечерний город» | Пастель сухая, гуашь, гелевая белая ручка | Смешивание двух цветов, до получения необходимого оттенка, рисование пальчиком, набрызг. | 30 минут |
14 февраля | «Богатство подводного мира» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 февраля | «Крокодил гена встречает друга Чебурашку» | Гуашь, пастель сухая | Рисование тычком, закрашивание | 30 минут |
28 февраля | «Дети на лыжах едут с горки» | Пастель сухая голубая, гуашь | Ззакрашивание. | 30 минут |
Март
7 марта | «Портрет МАМЫ» | Гуашь, пастель сухая | С натуры по памяти | 30 минут |
14 марта | «Разноцветные морские черепашки и их среда обитания, подводный мир» | Акварель, пастель масляная | Рисуем по мокрому, штриховка | 30 минут |
21 марта | Натюрморт «Чайный сервиз» | Гуашь, пастель сухая. Учимся рисовать с натуры. | Тычком, смешивание цветов, знакомство с тёплыми оттенками | 30 минут |
28 марта | «Корабли в море, а над ними кружат чайки, а в далеке остров с пальмами.» | Акварель, пастель масляная, гуашь, гелевая черная ручка. | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру | 30 минут |
Апрель
4 апреля | «Волшебный завиток» Оформляем вазу. | Гуашь. Буйство красок Хохломы. Использование гелевой чёрной ручки. | Знакомство с народными промыслами. Хохломская роспись. | 30 минут |
11 апреля | «Избушка Бабы Яги в глухом лесу» Знакомый сказочный персонаж. | Гуашь, сжатая бумага. | Передача красочного богатства, оттиск. | 30 минут |
18 апреля | «Озеро с прекрасными лебедями» | Уголь, маркер, чёрная и белая гелевые ручки. | Графика | 30 минут |
25 апреля | «На ветке дерева скворец со скворечником» | Акварель, пастель масляная, гуашь | Акварель по мокрому, закрашивание по контуру, тычком | 30 минут |
Май
2 мая | «Зацвела сирень под моим окном» | Гуашь, сжатая бумага | Монотипия, оттиск | 30 минут |
16 мая | «Царевна лягушка на листике держит стрелу» | Гуашь, сухая пастель | Передача красочного богатства, закрашивание | 30 минут |
23 мая | «Петушок-Петушок золотой гребешок» | Акварель, пастель масляная, сжатая бумага, гуашь. | Рисуем по мокрому, штриховка, оттиск, закрашивание. | 30 минут |
30 мая | «Группа детей играет в песок на детской песочнице, а над ними летают бабочки» | Пастель сухая, гуашь, маркер | Закрашивание по контуру, обведение контура. | 30 минут |
Используемый материал:
1. Копцева Т. А. «Природа и художник»
2. 2003.Горячева Н. А. «Первые шаги в мире искусства»
3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей»
4 . Лыкова И.А. «Рисование без кисти»
5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3до5 лет в изобразительной деятельности.
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.,1998.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.,
Предварительный просмотр:
Занятия для детей в кружке
« Я-художник»
Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Занятия проводит педагог Родионова Наталия Михайловна
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»
(ГБОУ ШМК Бибирево)
127560, г. Москва, ул. Конёнкова, д.8А, тел. 8(499) 207-10-88, 8(499)206-94-66,
e-mail:shmk-bibirevo@edu.mos.ru, http://sch-bibirevo.mskobr.ru
ОГРН 1157746866562, ИНН/КПП 9715217689/771501001
8
«Согласовано»: | «Утверждено»: |
Заместитель директора по | Директор ГБОУ ШМК Бибирево |
воспитательной работе ГБОУ ШМК Бибирево | |
________________________С.Н. Кусакина | ___________________________М.П. Андрианова |
___________________ 2017 г. | _____________________________ 2017 г. |
Дополнительная
общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Я-художник»
Направленность программы: художественная
Уровень освоения программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4-5 лет и 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 года
Количество часов: 32часов
Автор - составитель программы:
Воспитатель д.к.№2
Родионова Наталия Михайловна
Москва, 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Дополнительная образовательная программа «Маленькие художники».
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком....

Парциальная программа "Маленькие художники"
Парциальная программа "Маленькие художники".Данную программу провожу в течении трех лет с детьми от 3 до 5 лет. Дети с удовольствием занимаются, проявляют интерес и творческую активность, по окончании...
Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Образовательная программа «Весёлый художник»
Кружковая работа. Программа образовательных услуг по обучению нетрадиционным техникам рисования «Весёлый художник» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...

Аннотация к программе "Юный художник"
Представлен материал для составления программы дополнительного образования...