Аннотация к программе "Юный художник"
консультация по рисованию
Представлен материал для составления программы дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anotacija-dlja-kruzhka_sub95.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Третьякова Н.Ю.
Аннотация программы кружка «Юный художник» для детей дошкольного возраста
Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста. Целью программы является развитие мелкой моторики у детей и формирование положительной эмоциональной среды в детском коллективе в ходе работы с песком.
Задачами программы кружка являются:
- изучение правил поведения при игре с песком;
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- развитие творческих способностей и фантазии детей, с помощью самостоятельной деятельности ребят;
- вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
- снижение психофизического напряжения;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
- развитие психических познавательных процессов: память, внимание, речь, мышление, воображение, восприятие;
- разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
- использование расслабляющих упражнений с использованием музыки.
Реализация программы состоит из трех этапов: на первом этапе - репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей работе с таким материалом, как кинетический песок, по ознакомлению с различными средствами и методами работы с таким материалом; на втором -конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию кинетического песка.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют кинетический песок для изготовления задуманных композиций.
В процессе реализации программы у детей будет происходить:
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образа, мышления, пространственного воображения);
- раскрытие творческой индивидуальности ребенка;
- формирование коммуникативных навыков;
- тренировка мелкой моторики рук;
- гармонизация психоэмоционального состояния (выравнивание эмоционального фона).
Для эффективности реализации программы рекомендуются группы из 5-6 человек. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.
Методы реализации программы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет), наглядные, практические и игровые.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методами работы программы являются:
1) Метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, используемый для формирования у детей интереса к учению (создание ситуации занимательности, ситуации успеха, использование познавательных игр).
2) Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия, практической передачи и тактильного восприятия, метод степени творческой самостоятельности).
Игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Так они получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Таким образом, формируется эмпатия – способность понимать ближнего и сопереживать ему.
Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями, педагогами – психологами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Аннотация к рабочей программе "Юные художники"
Нетрадицинные техники рисование...
Аннотация к рабочей программе "Юные художники"
Нетрадиционные техники рисования...