"Снег идет, на улице большие сугробы" (изобразительная деятельность).
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов образовательной деятельности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Изобразительная деятельность.
Описание художественно-дидактической игры с предметами.
Тема: "СНЕГ ИДЁТ, НА УЛИЦЕ БОЛЬШИЕ СУГРОБЫ".
Возраст 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Снег идет, на улице большие сугробы"(изобразительная деятельность). | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительная деятельность.
Описание художественно-дидактической игры с предметами.
Тема: «Снег идет, на улице большие сугробы».
Возраст 2-3 года
Цель: поиграть с детьми в дидактическую игру «Снег идёт, на улице большие сугробы» и нарисовать зимнюю композицию.
Задачи: учить держать кисть или ушную палочку тремя пальцами; учить рисовать снег различным художественным материалом.
Обучать детей самостоятельным и осознанным действиям, привить активность, чувство дружбы, создать хорошее настроение.
Развивать воображение, зрительное восприятие формы, образное мышление и представление.
Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию.
Материал: формат А-4, тонированный; гуашь белого цвета, ушные палочки, жесткие кисти, баночка с водой, салфетка.
Наглядность: фотографии из интернета с изображением идущего снега; предметы дидактической игры: бумажное облако с улыбкой, снежки из ваты, имитирующие снег; доска с чистым листом бумаги для показа приемов рисования снега.
Правило игры: играют по две пары детей: один держит на вытянутых руках «облако» (можно поставить ребенка на стул), другой стоит рядом и бросает ватные «снежки» сверху вниз, имитируя падение снега.
Ход занятия: Педагог объявляет тему и объясняет правила игры. Педагог участвует в игре, направляя действия детей. Во время игры рассказывает небольшое стихотворение или четверостишье о падающем снеге: «Снег, снежок падает, кружится, на землю ложится…» (Можно использовать не громкое музыкальное сопровождение классической музыки для детей по выбору педагога).
После игры первых пар в игру включаются вторые пары детей. В игре участвуют все дети подгруппа (от 6 до 12 человек). Игра проходит в дружеской обстановке, весело.
В конце игры все дети играют друг с другом в «снежки» и собирают «сугроб» на полу.
Время игры занимает 5-7 минут.
После игры дети садятся за столы с приготовленными художественными материалами и листами бумаги для рисования.
Педагог показывает на доске приемы рисования снега ушной палочкой на тонированной бумаге, жесткой кистью и пальчиковый метод (3 минуты).
Дети с радостью изображают снег самостоятельно: точки большие впереди (следы от кисточек), а маленькие сзади (следы от ушных палочек). Рисуют большие сугробы методом «тычка» жесткой кистью.
Педагог поправляет ошибки детей словесно.
Помогает затрудняющимся детям методом «рука в руке».
Проводится физкультминутка для уставших пальчиков: упражнения на разжимание и сжатие кулачков.
По желанию ребенка, дополнительно, падающий снег можно изобразить
пальчиком белой гуашью.
Анализ работ.
В конце занятия анализируем свои работы, раскладываем на столе и любуемся.
Какие красивые снегопады получились! Молодцы ребята!
Рисунками украшаем свои группы.
Педагог дополнительного рисования
Ермилова Ирина Альфредовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы
Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу. Беседа с детьми о времени года зима. Логоритмика:Пришла зима, трём ладошки дру...
Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"
Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Снег идёт»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет "Снег идет"
.Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по теме «Снег идет»Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».Задачи:обогащать представ...
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи:ü Учить согласовывать свои движения с текстом;ü Использовать дыхательную гимнастику для развити...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"
Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...