"Снег идет, на улице большие сугробы" (изобразительная деятельность).
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Ермилова Ирина Альфредовна

Консультация для педагогов образовательной деятельности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Изобразительная деятельность.

Описание художественно-дидактической игры с предметами.

Тема: "СНЕГ ИДЁТ, НА УЛИЦЕ БОЛЬШИЕ СУГРОБЫ".

Возраст 2-3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность.

Описание художественно-дидактической игры с предметами.

Тема: «Снег идет, на улице большие сугробы».

Возраст  2-3 года

        Цель:  поиграть с детьми в дидактическую игру «Снег идёт, на улице большие сугробы» и нарисовать  зимнюю композицию.

        Задачи:  учить держать кисть или ушную палочку тремя пальцами; учить                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               рисовать снег различным художественным материалом.

Обучать детей самостоятельным и осознанным действиям, привить активность, чувство дружбы, создать хорошее настроение.

        Развивать воображение, зрительное восприятие формы, образное мышление и представление.

        Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию.

        Материал: формат А-4, тонированный; гуашь белого цвета, ушные палочки, жесткие кисти, баночка с водой, салфетка.

        Наглядность:   фотографии из интернета с изображением идущего снега; предметы дидактической игры: бумажное облако с улыбкой, снежки из ваты, имитирующие снег; доска с чистым листом бумаги для показа приемов рисования снега.

        Правило игры: играют по две пары детей: один держит на вытянутых руках «облако» (можно поставить ребенка на стул), другой стоит рядом и бросает ватные «снежки» сверху вниз, имитируя падение снега.

          Ход занятия:                                                                                                                                                                                                   Педагог объявляет тему и объясняет правила игры. Педагог участвует в игре, направляя действия детей. Во время игры рассказывает небольшое стихотворение  или четверостишье о падающем снеге: «Снег, снежок падает, кружится, на землю ложится…»         (Можно использовать не громкое музыкальное сопровождение классической музыки для детей по выбору педагога).

После игры первых пар в игру включаются вторые пары детей. В игре участвуют все дети подгруппа (от 6 до 12 человек). Игра проходит в дружеской обстановке, весело.

        В конце игры все дети  играют друг с другом в «снежки» и собирают «сугроб» на полу.

Время игры занимает 5-7 минут.

        После игры дети садятся за столы с приготовленными художественными материалами и листами бумаги для рисования.

        Педагог показывает на доске приемы рисования снега ушной палочкой на тонированной бумаге, жесткой кистью и пальчиковый метод  (3 минуты).

        Дети с радостью изображают снег самостоятельно: точки большие впереди (следы  от кисточек), а маленькие сзади (следы от ушных палочек).  Рисуют большие сугробы методом «тычка» жесткой кистью.

        Педагог поправляет  ошибки детей словесно.

        Помогает затрудняющимся детям методом «рука в руке».

        Проводится физкультминутка для уставших пальчиков: упражнения на разжимание и сжатие кулачков.

        По желанию ребенка, дополнительно, падающий снег можно изобразить  

пальчиком белой гуашью.

        Анализ работ.

        В конце занятия анализируем свои работы, раскладываем на столе и любуемся.

        Какие красивые снегопады получились! Молодцы ребята!

        Рисунками украшаем свои группы.

Педагог дополнительного рисования

Ермилова Ирина Альфредовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу. Беседа с детьми о времени года зима. Логоритмика:Пришла зима, трём ладошки дру...

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет "Снег идет"

.Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по теме  «Снег идет»Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».Задачи:обогащать представ...

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.

Цель:  Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи:ü Учить согласовывать свои движения с текстом;ü Использовать дыхательную гимнастику для развити...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"

Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...